В гармонии с эклектикой. VW Touareg.

В гармонии с эклектикой. VW Touareg.

Эклектика, как услужливо подсказывает философский словарь — «соединение разнородных взглядов, идей, принципов или теорий». Другой словарь добавляет: «При грамотном подходе к смешению стилей эклектика смотрится очень гармонично»... При грамотном... Вот, значит, в чём дело.

В студии «Эклектик Аудио» грамотному подходу учились не по словарю. Скорее, наоборот: некоторые термины, рождённые в процессе здешнего творчества, сами просятся в словарь (только детям его давать не стоит). А то, что «эклектики» для достижения гармонии смело соединяют разнородные идеи, принципы и стили — отражено в названии студии. В полном соответствии с древним принципом «от каждого по способностям» для каждой частной задачи находится оптимальное решение. А как частные решения сочетаются между собой с точки зрения строгих теорий — это не имеет значения, главное, чтобы результат всех устраивал.

Начнём с того, что новая система по своей структуре только с первого взгляда похожа на традиционную автомобильную. Это отнюдь не фронт с тылом, что, заметим, в пуританских кругах считается признаком лоховства, или, во всяком случае, невозвышенного образа мыслей. Это — две раздельные зоны обслуживания. Как правило, хозяин водит машину сам, но иногда за рулём появляется водитель. На такой случай и предусмотрен второй комплект динамиков в задней части салона. Сабвуфер... А знаете, сабвуфер в системе первоначально вовсе не планировался, как выясняется уже во второй раз в течение месяца (первый «звоночек» — Mercedes из прошлого номера), выбранная акустика способна обеспечить толковый бас и самостоятельно. По просьбе заказчика саб всё-таки добавили, он, естественно, общий на всю систему.

В качестве источника сигнала использована мультимедийная станция Alpine IVA-W502R. Она может многое, в том числе — превратиться в мультимедийнонавигационную, если понадобится и если прицепить к ней внешний блок Blackbird. Пока не понадобилось, поэтому не прицепляли. Процессор Alpine PXA-H701 известен более, не теряет популярности, даже перейдя в категорию моделей, снятых с производства. Управлять процессором «пятьсот вторая» могла бы и самостоятельно, но решено было всё же воспользоваться блоком управления RUX-C701, он установлен в подлокотнике, чтобы не отсвечивал (во всех смыслах).

С этого места привычное и наезженное заканчивается. Начинается эклектика во всей своей гармонии (при грамотном подходе, как велит словарь). Система удивительна построением акустического звена. Основная, фронтальная акустика в «Туареге» двухполосная. «Вот удивил!» — скажет подкованный читатель. Частота раздела полос — 500 Гц. Прописью: пятьсот. Полкилогерца. Теперь удивил? То-то... Всё, что ниже полкилогерца, играет Brax Matrix 6.1 PP. Оправдывая, как выяснилось, предложенную в другой известной московской студии расшифровку индекса как «повышенной притягательности». Ну, немного по-другому, разумеется, на профессиональном наречии, но в этом же смысле. Поставленный в такие условия, мидбас играет, как вы понимаете (это специально для тех, кто понимает, другие могут переходить к следующему абзацу), в пределах поршневого диапазона, когда ничто не мешает слаженной и синфазной работе всех, до единой, молекул и атомов, из которых составлен диффузор. С вытекающими последствиями в виде безупречной АЧХ в частотном диапазоне ответственности.

За всё, что выше полкилогерца, полностью и единолично отвечает уникальный диффузорный высокочастотник Bewith R50. Здесь мне трудно удержаться от небольшого исторического дискурса. За последние сорок лет все как-то подзабыли, что пищалки бывают не только купольные. Были и диффузорные когда-то, например в 70-х годах, в отечественных акустических системах 10МАС1, 6МАС1 стояла крупнокалиберная пищалка 3ГД31 с бумажным конусным диффузором. И домашние аудиоманьяки даже сегодня её иногда используют, потому что звучит неплохо — без скидок на эпоху. Ну вот, уже стихами заговорил...

Называть Bewith «пищалкой» язык уже не поворачивается — динамик играет всю середину и верх одним куском, стало быть, нет и не может быть никаких проблем с когерентностью излучения и слитностью звукового образа. Широкая полоса частот (390 — 26000 Гц) и гладкая АЧХ получаются за счёт того, что в хитрых японских динамиках диффузор несимметричный, поэтому резонансы не выражены, переход в зонный режим излучения плавный... Ну, в общем, там много хитростей, про них было в №3/2010, можете заглянуть. Низкая частота раздела с мидбасом устранила проблемы с высотой сцены, привязкой звучания и неравномерностью АЧХ. Мидбас стал заниматься только басом, как и должно быть в приличной системе. Получилась двухполосная система с идеологией трёхполосной, со всеми достоинствами трёхполосной и даже без её врождённых недостатков, главный из которых — неизбежный разнос в пространстве СЧ и ВЧ-излучателей, пусть и невеликий, но и не нулевой. Установлены Bewith R50 в треугольниках зеркал в корпусах объёмом по 75 мл, таковы указания изготовителя, такого же объёма пластиковый бокс включён в комплект. Мидбасы стоят в основательно доработанных штатных местах. Естественно, на фронте использована полная поканалка — пассивный кросс на частоту раздела 500 Гц в систему как-то не вписывался, на это процессор есть.

Акустика тыловой зоны попроще, но ненамного и не в смысле компонентов, они высокого уровня (всё тот же Brax Matrix 6.1 PP и пищалки Brax Nox 28). Относительная простота проявляется в структуре тракта — использован пассивный кроссовер, динамики установлены в доработанные штатные места без особых ухищрений. Всё-таки зона вспомогательная, городить туда поканалку и «архитектурные излишества» уже перебор.

Сабвуфер — Art Sound Vulcan 12 в закрытом корпусе объёмом 30 л, диффузор направлен назад. На мой робкий вопрос: «Заказчик хотел много баса, почему не фазик?» ответ был убедительный, подробный и на профессиональном диалекте установщиков. Текст был сложный, запомнил только: «...гуделки-перделки, а также их родителей». Короче говоря, «ЗЯ forever». В итоге с таким динамиком и в такой конфигурации баса действительно получилось столько, что хоть отбавляй... Впрочем, отбавить всегда можно — профессиональный байонетный разъём отключается моментально, вытащить сабвуфер из багажника — ещё несколько секунд.

Усилителей в системе три, они добавили системе и гармонии, и эклектики. Гармония в том, что все три — Alpine серии PDX, на сегодня это, безусловно, самый удачный пример реализации технологии импульсного широкополосного усиления (в нашей отрасли). А эклектика в том, что появление импульсников в системе с неприкрыто аудиофильской акустикой — неожиданность, согласитесь. Пока ещё неожиданность, потом привыкнете. В том, что усилители заиграют как надо, «эклектики» не сомневались, но только с такими усилителями удалось бы все семь каналов (включая киловаттный сабвуферный) убрать в левую боковину багажника, для ровного счёта отправив туда же процессор, благо он по размеру примерно такой же.

Вот и получилась система: поканальная впереди, пассивная позади, с экзотическими средневысокочастотниками и импульсными усилителями. Такая вот эклектика. Или гармония?

Прослушивание затянулось надолго. Не потому, что искал недостатки (серьёзных не нашёл, хотя старался), а потому, что выходить не хотелось. После обязательной программы с тестовым диском была ещё и произвольная — с отличными оценками за артистизм. Некоторый избыток баса спишем по формуле «на бас и цвет товарищей нет». На музыкальных композициях бас в основном передний — сказывается выбор частот раздела и распределение уровней сигнала.

Тональный баланс — идеальный, на слух никаких дефектов нет, всё ровненько и аккуратно. Нижний и средний бас «Браксы» отыгрывают отлично, не зря они носят свой неофициальный титул. А дальше работает японское чудо, ему спасибо. Звучание необычайно ровное, а насчёт фокусировки звукового образа даже и говорить неудобно — вот он, можно потрогать. Ничего не расплывается, все инструменты там, где и должны быть. Звучание отменно детальное, воспроизводятся мельчайшие нюансы, при этом и с макродинамикой всё в полном порядке, даже выходя на серьёзный уровень громкости, система не «захлёбывается».

  • Тип системы: аудио/видео
  • Аудио: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
  • Источник/монитор: Alpine IVA-W502R
  • Процессор: Alpine PXA-H701
  • Усилители: Alpine PDX 4.100, PDX 2.150, PDX 1.1000
  • Акустика: Brax Matrix 6.1 PP, Nox 28, Bewith R50
  • Сабвуфер: Art Sound Vulcan 12
  • pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics

    Источник: Журнал «Автозвук»