Десять отличий. Lexus GX 460.

Десять отличий. Lexus GX 460.

Когда-то ни один журнал для семейного чтения не обходился без парных картинок, между которыми нужно было найти отличия. Желательно — десять. Очень укрепляло семью, особенно когда десятое никак не находилось...

У меня сложилось впечатление, что в Shark Studio эту игру ценят и уважают. Только играют не на картинках а на настоящих машинах. Эта, несомненно настоящая, до журнальных страниц добиралась долго. Общая идея проекта оформилась ещё в конце лета, но лишь к ноябрю реализовалась в окончательном виде. Виде?.. Надо сказать, на первый взгляд вид ничем не отличается от оригинала, того, что в каталоге Lexus. Но только на первый. Хотя далеко не все доработки имеют отношение к нашей основной теме — car audio, познакомиться стоит определённо. Мы картинки «до» и «после» сравнивать не будем, потому что отличий наберётся куда больше десятка. Это видимых. А есть ещё и невидимые, они как раз нам больше всего по теме.

Задача по интерьеру и экстерьеру была сформулирована кратко: сделать «городской» вариант машины, практичный, не выделяющийся, с максимальным сохранением функциональности и оформления, без ненужной мишуры и блеска. Поэтому первым делом со всех накладок, решёток и молдингов удалили хром (есть такая технология, не совсем простая, между прочим) и сделали их серо-матовыми. Исчезли накладные надписи на задней двери, осталась только буква «L» (или, как выразилась героиня какого-то отечественного сериала, «птичка такая, влево летит...»). На крышу встали рейлинги от кузена по отцовской линии Land Cruiser Prado, взамен скромных штатных противотуманок появились мощные билинзованные модули Hella, способные пробить светом не то что туман, бортовую броню лёгкого танка. Так кажется, если включить... А пневматические звуковые сигналы Hadley могут расширить пробоину своим звуком. Так кажется, если посигналить. Долго потом кажется. Вы не могли бы погромче говорить, а то ещё и часа не прошло...

Это лишь те отличия, что вне салона. Вы считаете, кстати? Внутри весь серый пластик перекрашен в сверкающий чёрный лак — элегантнее среднего рояля децибел на шесть-семь, на глаз. Жаль будет, если фотографии не передадут это во всей красе, здесь вся надежда на фотографа. Само собой, сиденья, салон и даже багажный отсек перешиты кожей и алькантарой, про тотальную шумоизоляцию уже не говорю — уповать на штатную «шумку» было бы преступной халатностью, будь это хоть дважды «птичка влево летит».

Но это, так сказать, отличия телесные, пора и о душе подумать. Штатная мультимедийная система с навигацией, как нетрудно понять, по качеству звучания оставляла желать лучшего. По части навигации — тоже. Ну не любят нас капиталисты — штатные навигационные системы в России или вообще не работают, или работают криво. Буржуи считают, что русские называют дорогой направление, в котором собираются ехать. Не без некоторых, признаемся, оснований и не без подсказки с нашей стороны. Им это ляпнули ради острого словца, а теперь приходится отдуваться...

В общем, пришлось досадный результат острого словца исправлять. В дополнение к штатной системе подключили навигационный блок Phantom NaviBox, у которого только название на буржуйском написано, поэтому он бесперебойно работает как по направлениям, так и по дорогам. Причём не просто завели видеосигнал на штатный монитор, а организовали управление нештатной навигацией от сенсорного экрана штатного головного устройства — а это уже высший пилотаж, потребовавший специальных модулей сопряжения собственного изготовления.

Чтобы не тратить время на эксперименты со звуком, в Shark Studio остановились на отработанной до мелочей структуре аудиосистемы. Это 5.1 в расширенном варианте: фронт и тыл трёхполосные, причём фронт — с 2,5-полосным усилением (для настройки фронтальной сцены полезно поиграть уровнями сигналов в разных полосах). К тылу (он здесь, правда, не тыл, а сурраунд, берите выше) требования всё же попроще, там и пассивные кроссоверы справятся, но всё равно — трёхполоска, которая и в Африке... Центральный канал — двухполосный, тоже с пассивным кроссовером.

Для фронта и тыла использованы трёхполосные комплекты Focal 165VR3, при этом штатный кроссовер фронтальных динамиков доработан: низкочастотная секция отключена, и сигнал на мидбас поступает непосредственно от усилителя. Фронтальные пищалки — на стойках лобового стекла, это единственный элемент аудиосистемы с «изменённой геометрией». Все остальные динамики — в основательно доработанных штатных местах. Низкочастотные фронта и тыла установлены в штатные места в дверях, фронтальные среднечастотники — в таких же, но на торпедо. Тыловые среднечастотники и пищалки рядышком в задних стойках — там, где раньше размещались широкополосные динамики тыла. Для центрального канала использован компонентный двухполосный Focal 100VRS со своим кроссовером, он расположился под штатной решёткой. Вообще, в этой машине штатных мест много, только в штат на заводе приняли не тех...

Сигналы извлекли из штатного же усилителя — отказаться от него невозможно, там сосредоточена вся «начинка» головного устройства, кроме транспорта и кнопок. Сигнал высокого уровня от усилителя поступает на процессор Audison bit one, раскладка каналов в таких условиях — его прямая, оговоренная разработчиками обязанность. Далее сигналы поступают на три усилителя Focal Power. Один четырёхканальник FPS 4160 обслуживает фронт, второй — тыл и центральный канал (четвёртый канал остается не у дел). Третий усилитель — сабвуферный моноблок Focal FP Solid 1. Компоненты проверенные, мин нет.

Искусство, как известно, требует... Пожертвовать пришлось третьим рядом сидений (складных), а на том месте, куда эти сиденья складывались, разместились три усилителя, процессор и пара конденсаторов Stinger 1,2 Ф. Для охлаждения этой «теплоцентрали» установлены вентиляторы. Сабвуфер — на месте штатного в левой боковине салона. Функциональность багажника не пострадала, вид не изменился.

Машина получилась приятной во всех отношениях. А сколько этих отношений по сравнению со штатной комплектацией — попробуйте сосчитать. Только не останавливайтесь на десяти по привычке...

Бас в системе солидный. Не заметить это отличие просто невозможно. Хотя назойливым он не кажется, потому что не отстаёт от фронта, а звучит слитно с ним. Да и сам фронт басит основательно. Наилучшие результаты достигаются при средней громкости, бас чёткий и глубокий, локализуется исключительно спереди. Кстати, о местах: сцена выстроена отлично, равномерно и высоко — спасибо среднечастотникам (отдельное спасибо — «Аудисону»). Центральный образ сфокусирован отменно.

Общий тональный баланс ровный, хотя на слух заметна небольшая «ямка» в области 2 — 3 кГц — скорее всего, где-то рядом частота раздела. Не криминально, поскольку я диагностировал это не слишком уверенно, и то лишь на одном треке. Вся середина и верх звучат очень ровно.

Макро- и микродинамика великолепны, лишь на больших уровнях громкости детальность несколько страдает. Однако всё ещё впереди — разыграется система.

Подъём на низких частотах очевиден. Но ровненький, просто классика работы передаточной функции. Сопряжение саба с фронтом выполнено идеально. Небольшую «вмятину» в области 2 — 3 кГц прибор подтвердил. И нашёл ещё одну — в области 500 Гц, которую ухо не заметило. А раз не заметило — то и не страшно. Вероятно, это частота раздела полос СЧ и НЧ. А в остальном — без замечаний, АЧХ очень гладкая.

  • Тип системы: аудио/видео
  • Аудио: 3-полосный фронт + 3-полосный тыл + сабвуфер
  • Источник/монитор: OEM
  • Процессор: Audison bit one
  • Усилители: Focal FPS 4160, FP Solid 1
  • Акустика: Focal 165VR3, 100VRS
  • Сабвуфер: Focal 25A1
  • pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics

    Источник: Журнал «Автозвук»