Установка музыки в Jeep Grand Cherokee

Стереофония. Jeep Grand Cherokee

Вот уж напугал... А что, сейчас бывает не стереофония? Нынче вон не то что два канала, даже 5.1 — вроде бы вчерашний день, кто покруче — 7.1 делают. Темнота...

А вот и неправда ваша, граждане. Мой воображаемый оппонент сам себя выдал. Что после точки? Один? И где же тут стереофония? Для настоящей стереофонии ещё надо потрудиться. Её можно если не загубить, то заметно попортить, даже если всего по два, как требует наука. Потому что кроме науки есть и техника, я вам могу назвать с десяток усилителей, например, у которых не составит труда обнаружить остатки сабвуферного сигнала, пролезшие к фронтальному среднечастотнику. Да запросто.

Впрочем, обо всём по порядку. Прибывший в студию Jeep Grand Cherokee был оснащён регулируемой пневмоподвеской, прекрасным салоном, климат-контролем и всем остальным, необходимым для комфорта в пути. Всем, кроме достойной аудиосистемы. То есть она, конечно, была — но о штатных системах «или хорошо, или ничего», поэтому промолчу. От неё пришлось отречься полностью, как от старого мира.

Новая система по своей структуре не очень-то похожа на традиционную автомобильную. С последней её роднит только головное устройство, аудиотракт скроен по строгим студийным меркам: каждому динамику свой усилитель. Трёхполосный фронт, никакого тыла (притом, заметим, что источник — мультимедийный и вроде бы можно. Типа — сурраунд.) И даже сабвуфер — стереофонический. Никаких компромиссов из серии «бас не локализуется». Ещё как локализуется, если слушать как надо и что надо — просто на рядовых записях звукорежиссёры загоняют бас в центр звуковой панорамы, а мы путаем причину со следствием. В классических или джазовых композициях бас запросто может оказаться сбоку, и этим жертвовать не хотелось. Искусство и без того требует жертв. В данном случае обошлись малой кровью — полезный объём багажника уменьшился ненамного.

Но насчёт багажника я забежал вперёд, начнём, как положено, с истоков. На месте штатного головного устройства прописалась и даже очень удачно вписалась в прямоугольный, по воле дизайнеров Chrysler Group LLC, дизайн приборной панели двухдиновая мультимедийная станция Alpine IVA-W505R. Самобытная и весьма интересная вещь в стиле «кенгуру»: за сдвижной передней панелью с семидюймовым сенсорным экраном находится «карман» — док-станция для навигатора Alpine PMD-B2000P. Разрешение экрана 800 х 480 пикселей — это обеспечивает высокое качество отображения карты. Ну и фильмы от этого тоже выиграют, технология LLC (Linear Luminance Control) адаптирует динамический диапазон видеосигнала к динамическому диапазону матрицы — в результате хорошо воспроизводятся детали как на самых ярких, так и на самых тёмных участках.

В качестве источника сигнала Alpine IVA-W505R использует не только диски всех ходовых форматов, но и iPod (аудио и видео), и USB-накопители. А для системы, ориентированной в первую очередь на классический стереозвук, важнее всего возможность эффективно взаимодействовать с внешним звуковым процессором. Само собой, такой возможностью воспользовались незамедлительно.

Процессор Alpine PXA-H701 может многое, жаль, что теперь, чтобы его достать, тоже надо обладать профессиональными навыками и связями, раньше можно было просто купить... Alpine закончился, дальше за сигнал отвечают компоненты Brax серии Matrix. Как уже было сказано, отличительная особенность системы — тотальная стереофония с тотально поканальным усилением. Никаких пассивных кроссоверов — для каждого динамика предусмотрен свой индивидуальный канал. Гибкость в настройке — максимальная, сложность и трудоёмкость этого процесса — тоже. В этом месте хотел бы привлечь внимание к интересному обстоятельству: усилители серии Matrix принципиально, я бы даже сказал концептуально, лишены каких-либо фильтров, это — «чистые», не затуманенные какими-либо манипуляциями с сигналом усилители. И их работа в связке с «семьсот первым» процессором, известным мастером таких манипуляций (как в частотном смысле, так и во временном) делает систему по-настоящему гармоничной: каждый занят своим делом, чему учили. Процессор делит весь сигнал на полосы, границы которых подбирались тщательнейшим образом с целью поставить каждый из полосных излучателей в оптимальные для него условия. Выбор был остановлен на таких значениях: до 63Гц — сабвуфер, 63 — 500 Гц — НЧ, 500 — 3150 Гц — СЧ, выше 3150 Гц — ВЧ. От каждого по способностям — мудрый принцип, даже штатные места для установки динамиков пригодились — естественно, с некоторой доработкой, этого не избежать. Всё основательно задемпфировано.

Для усиления средних и высоких частот применён четырехканальный усилитель Brax Matrix X4, для низких частот и сабвуфера — двухканальные Brax Matrix X2. Такое распределение сигнала сводит к минимуму вероятность возникновения интермодуляционных искажений: усилители не связаны между собой через общий источник питания, и потенциал каждого используется наиболее полно. Кроме того, все усилители этой серии — «горячие», с большим током покоя, поэтому искажения сигнала типа «ступенька» отсутствуют — значит, для их подавления не требуется глубокая обратная связь, не страдает микродинамика. Монтаж системы неброский, но стильный и (что важнее) глубоко осмысленный. Все объёмные компоненты расположились в багажнике на далеко не случайных местах. Два десятидюймовых сабвуфера BRAX Matrix 10.1 в закрытых корпусах по 28 л встали симметрично у спинки заднего сиденья диффузорами назад. В этом — дань не столько эстетике (в чём тоже трудно отказать), сколько акустике. При такой ориентации излучателей гармоники (кто из сабвуферов без греха нелинейных искажений, пусть первым бросит в меня свой магнит) заплутают в багажном отсеке, а основной, низкочастотный сигнал выберется без потерь. Усилители разместились на полу в специальном отсеке, закрытом стеклом. А в выступающей части бокса между сабвуферами находятся дополнительный аккумулятор с реле зарядки Stinger и процессор, так что даже межблочники к усилителям оказываются не только короткими, но и образующими симметричную структуру. Настоящая стереофония требует внимания даже к мелочам, а это — совсем не мелочь...

При прослушивании в уши ничего не бросалось, а это — признак гладкой (не обязательно плоской) АЧХ. И на максимальной, и на средней громкости звучание очень сбалансированное, слитное и при этом отменно детальное. «Виновник» очевиден — полная поканалка, никто никому не мешает, «многостаночников» нет. Макро- и микродинамика отменные — и мельчайшие нюансы звучания как на ладони, и фортиссимо оркестра не превращается в кашу. За это отдельное спасибо «горячим» усилителям и грамотной структуре тракта. Сцена выстроена отлично, равномерно и высоко — спасибо удачно расположившимся среднечастотникам и пищалкам. Глубина тоже достойна восхищения — спасибо микродинамике усилителей. «Спасибо» получилось много, но так уж построена система.

Общий тональный баланс просто великолепный — даже придраться не к чему. Бас чёткий и глубокий, даже на 25 Гц искажения незаметны. На музыкальных композициях бас исключительно передний — сказывается выбор частот раздела и распределение уровней сигнала. В то же время «лево-право» даже на самых низких частотах диапазона различаются достаточно уверенно — вот он, стереобас. Просто записи нужны соответствующие, а у меня «с собой были»...

  • Тип системы: аудио/видео
  • Аудио: 3-полосный фронт + стерео сабвуфер
  • Источник/монитор: Alpine IVA W-505R
  • Монитор: Alpine PKG-2000P
  • Процессор: Alpine PXA H-701
  • Усилители: BRAX Matrix X4, X2
  • Акустика: BRAX Matrix 1.1, 3.1, 6.1pp
  • Сабвуферы: BRAX Matrix 10.1

  • Источник: Журнал «Автозвук»