Установка музыки в Audi S8 Quattro

Игра в трансформер. Audi S8 Quattro.

Наклонная черта — это не запятая, она на письме нужна не так часто. Я даже не сразу нашёл её на клавиатуре, когда готовил перечень аппаратуры этой системы.

А здесь непопулярный знак препинания понадобился, потому что запятая — это «и», а мне нужно было «или». Или аудио, или мультимедиа. Или McIntosh, или Kenwood. Или просто источник, или — в союзе с монитором. Такова была концепция системы. Универсальность, но не параллельная, а последовательная, означающая быструю трансформацию из аудио в мультимедийную и обратно. Само по себе это выдаёт предельные требования к характеристикам системы в каждом из режимов, требования, которые универсальное (в обычном понимании) головное устройство выполнить не сможет.

Отсюда и вторая особенность системы — раздельная схема электропитания. Машина со всеми своими электронными причиндалами — отдельно, аудиовидеосистема — отдельно, от своей батареи. Третья составляющая инсталляционной задачи — полный «сток», ничто в салоне и багажнике не должно бросаться в глаза. Все три требования оказались переплетены между собой настолько же, насколько переплетено всё остальное в нашем мире. Поэтому уподобимся мудрым эллинам и не будем раскладывать эту систему на составляющие — она не очень охотно вписывается в привычные рамки. Не будем умножать сущности — острой необходимости нет. Пока...

На первый взгляд салон этой S8 — совершенно обычный (для S8), только вместо заводского двухдинового агрегата в центральной консоли стоит нечто, что трудно не узнать. Два культовых компонента McIntosh: CD-ресивер MX-406 и блок индикаторов MPM-4000. Встречал пару раз скептическое отношение ко второму из этих компонентов, дескать, понты без практической пользы. Ну что тут скажешь... Жаль мне таких людей, они, наверное, и закатом любоваться не умеют. Здесь же, помимо совершенно понятного (нормальным людям) эстетического послания, MPM-4000 выполняет необычную для себя функцию «местоблюстителя». В этом главный приём игры в трансформер.

Когда возникает охота или необходимость, однодиновый индикатор за несколько минут можно заменить головным устройством тех же габаритов, но с существенно, несравнимо большей функциональной нагрузкой. Kenwood XXV05V с выдвижным дисплеем — это и навигация (водителю), и кино (пассажирам), и тоже музыка (всем). Эстетика салона при трансформации не страдает: мультимедийная станция выглядит почти так же аскетично, как и хайэндовский ресивер, без разноцветья огоньков и россыпи кнопок.

У каждого из источников, надо заметить, есть свой «засадный полк», для «Кенвуда» это — блок скрытого монтажа, где находится большая часть его мультимедийной начинки, и выносной навигационный блок Kenwood-Garmin.

Отряд McIntosh — это шестидисковый транспорт MCD-4000, установленный в багажнике. При этом преобразованием сигнала из цифры в аналог MX-406 занимается сам, поэтому качество звучания компакт-дисков идентично — что для «головы», что для чейнджера.

Остальные аудиокомпоненты (кроме сабвуфера) представлены брэндом Zapco, в формате топовой серии Competition. Фронтальная и тыловая акустика, установленная в доработанные штатные места — компонентная, одной серии, но разных моделей: фронт — CK13.2, тыл — CK-16.2. Обратите внимание на необычное сочетание калибров: на фронт работает 5-дюймовый комплект, на тыл — 6-дюймовый. В этом есть смысл, и немалый, когда система работает в режиме классического двухканального звука, его воспроизводит акустика меньшего калибра, имеющая в смысле построения звуковой сцены известные преимущества. В многоканальном режиме к созданию мощного, охватывающего со всех сторон звука присоединяется более крупномерный комплект. Фронт и тыл обслуживает четырехканальный усилитель Zapco C2K4.0X, а двухканальник C2K3.0X, каналы которого включены мостом, работает на сабвуфер JL Audio 12W6AE (две последние буквы означают, оказывается, Anniversary Edition, юбилейный выпуск. Ну что ж, можно и так...).

Как вы уже заметили, все компоненты — из разряда «исключительных». Это — очевидный залог успеха, но качество звучания системы не является суммой достоинств отдельных компонентов. Напротив, единственное «слабое звено», неучтённый пустяк способны перечеркнуть все ухищрения. Но хозяин машины — ветеран car audio, и поэтому компоненты подбирались, тестировались и проверялись на «психологическую совместимость» долго, с поистине безграничным терпением — некоторые из них ждали своего часа годами. В дополнение к тщательному отбору некоторые «кирпичики» подверглись доработке. Несмотря на исключительную репутацию «Маков», и в них можно найти скрытые резервы. Заменили операционные усилители в аналоговом тракте, добавили блокирующие конденсаторы — словом, провели полный твик аппарата на основе «рекомендаций лучших маководов». В итоге из необыкновенного головного устройства получился обыкновенный шедевр.

Секрет звучания системы в том, что в ней нет никаких секретов и новинок. Кроссоверы пассивные, процессоров нет. Даже отдельная система электропитания не является каким-то исключительным ноу-хау, это было и остаётся самым надёжным способом обеспечить питание без помех и зависимости от бортовой электросети. Дополнительный аккумулятор установлен в правой боковине багажника над основным и связан с бортовой сетью через реле зарядки Stinger.

В остальном компоновка системы — традиционная. Сабвуфер в закрытом корпусе установлен в багажнике напротив подлокотника. На его корпусе смонтированы усилители и чейнджер, вся конструкция закрыта перегородкой, на которой стоит вентилятор охлаждения. Перегородка обтянута карпетом в тон багажника, поэтому в глаза не бросается, хотя полезный объём багажника и сократился. Впрочем, в седанах он по жизни избыточный, а потому невелика потеря. Естественно, в ходе работ была проведена полная шумо- и виброизоляция. Штатная была неплоха, поэтому её не исключили, а лишь дополнили.

Результат говорит сам за себя. Вернее, не говорит, а поёт, такое качество звучания мне приходится слышать нечасто...

Как вы догадываетесь, качество звучания системы проверялось от основного источника сигнала — MX-406: звуковой режим работы системы-трансформера предполагает McIntosh, так и действуем.

Первое, что бросилось в уши при прослушивании — исключительно ровный тональный баланс и великолепная детальность воспроизведения. Ни окраски, ни искажений тембра замечено не было, звучание настолько натуральное, что забываешь, зачем сел в машину. Каждый из тестовых дисков хотелось прослушать полностью. Такая вот простая двухполосная система.

Бас чёткий, собранный и на правильном месте. То есть спереди, притом что, напомним, фронтальные мидбасы — 13-сантиметровые. Объясняется это грамотным подбором уровней: саб не доминирует в общем хоре, а действует очень деликатно. Единственный минус системы — сцена. Хотя она и расположена на достаточной высоте и в меру глубока, но всё же перекошена к слушателю. Такова плата за беспроцессорный тракт. И на Солнце бывают пятна.

Любопытно, что результаты инструментальной оценки АЧХ не очень соответствуют ощущениям от прослушивания. Вернее — не всюду соответствуют. Уровень нижнего баса объективно оказался довольно высоким, но благодаря ровной АЧХ в этой части спектра и плавному, без провалов, переходу к более высоким частотам из зоны ответственности фронта интеграция сабвуфера в звучание системы получилась очень комфортной и естественной. В остальной части спектра нельзя не заметить довольно многочисленные, но мелкие отклонения частотной характеристики от ровной горизонтальной линии, на слух они удачно маскируют друг друга. На самых верхних частотах система демонстрирует плавный спад, что по опыту часто способствует комфортности звучания.

  • Тип системы: аудио/мультимедиа
  • Аудио: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
  • Источник/источник-монитор: McIntosh MX-406 + MCD-4000/Kenwood XXV-05V
  • Усилители: Zapco Competition C2K4.0X, C2K3.0X
  • Акустика: Zapco Competition CK-13.2, CK-16.2
  • Сабвуфер: JL Audio 12W6AE

  • Источник: Журнал «Автозвук»