Установка музыки в Peugeot Boxer

Я бы, может, выбрал другой, но подумал: а почему, собственно, нет? По сравнению с этим Peugeot все остальные, что были на страницах журнала (кстати, на сайте обнаружилось всего семь, немного...) — львята, не более. То, что они могут петь — известно и даже легло в основу изумительного мультфильма 1974 года выпуска, кто забыл или не смотрел, найдите на «Ютюбе» по слову «львёнок». По слову «лев» музыкальных номеров вы не обнаружите, Лещенко — не в счёт.

Значит — имеем прецедент. Автору этого проекта, Виталию Кареву, не чужд артистизм и владение драматическими эффектами, в телефонном разговоре он упомянул марку, но как-то забыл назвать модель. «Тут у меня «Пежо» довольно интересный, может,взглянешь?» Первые слова нашего фотографа, Саши Орлова, которые он сказал, зайдя в бокс студии, я здесь приводить не буду, они точно такие же, какими были бы ваши, и количественно (три), и, так сказать, семантически.

Да, Peugeot, всё верно. Но только очень подросший. И главное: транспорт такого размера у нас периодически появляется, хотя, если честно, мы не очень охотно его принимаем в рубрику, я говорю о всевозможных «мобильных офисах», развёрнутых в пассажирском отделении вэнов и мини-вэнов. Они хоть и на колёсах, но построены по канонам домашнего аудио, а потому — не слишком интересны.

Этот же Boxer — полноценный грузовик, как по техпаспорту, так и по фактическому использованию. Михаил Сергеевич (это хозяин «Боксера» и автор заголовка) возит на нём грузы, причём не пиццу и не цветы с доставкой, а стройматериалы. Так что грузовой отсек остался (и навсегда останется) в состоянии заводской комплектации, сухие смеси, даже повышенного качества, в музыкальных наклонностях до сих пор замечены не были.

Почему вполне себе серьёзной (посмотрите на состав) аудиовидеосистемой оказалась оснащена кабина грузовика? Или, может, это единственная машина в хозяйстве и иного варианта не было? Михаил на эти вопросы ответил легко и логично. Легковая машина тоже есть, но для свободного времени, которого оказывается гораздо, качественно меньше, чем времени рабочего. А в «Боксере» приходится проводить много времени, как в дороге, так и в ожидании погрузки-разгрузки и прочего, с чем сопряжена жизнь грузового автотранспорта и его операторов. Вот, собственно, и ответ.

Ответ поступил и на другой вопрос: а нельзя ли было попроще, «как все»? Магнитолка, пара коаксиалов — и в путь-дорогу? Оказалось — нельзя. Дома B&W и диплом по классу классической гитары, а здесь — «калоночки»? Не пойдет, слух и душа взбунтуются. Так что приехал Boxer практически прямиком из автосалона в студию.

Назначение системы было определено так: высококачественный, без скидок, стереозвук плюс видео с дисков и из эфира, это для периодов ожидания (редкий случаи, когда против подключения блокировки видео ручным тормозом возражений не было). Это и определило выбор головного устройства — «раскладушка» Pioneer ставшей уже почти легендарной модели 7900. Тот случай, когда многоформатное и многофункциональное головное устройство по звучанию не уступает чисто звуковым, кроме разве совсем уже аудиофильского топа.

Pioneer AVI I-P7900DVD, как известно, состоит из «двух неравных половин». Собственно головной блок с экраном и выносной, заметно больше по размеру, где сосредоточены все функции декодирования, обработки и коммутации сигналов. В данном случае коммутации подлежали два вспомогательных источника: камера заднего вида (на легковом автомобиле — полезная подмога, на этом сундуке — вещь просто жизненно необходимая, удивляюсь, почему до сих пор не входит в «базу») и ТВ-тюнер с антенной в переднем бампере. Главное же— находящийся в выносном блоке цифровой процессор, с помощью которого предполагалось управлять работой полноценной аудиосистемы с трёхполосным поканальным фронтом и сабвуфером.

Необычность машины предопределила необычность компоновки системы. Наиболее удобным местом для электронных составляющих (всех, кроме головного блока) оказалась задняя стенка кабины, на ней, как на учебном стенде, расставлены выносной блок AVII и два усилителя. В роли усилителя для СЧ и ВЧ-излучателей фронта работает EOS Classic 50, как нарочно (да, наверное, и в самом деле нарочно) созданный для систем с такой архитектурой: никаких встроенных фильтров, только усиление в максимально коротком тракте и с небольшой, как раз для СЧ/ВЧ, выходной мощностью. Второй усилитель, 4-канальный Audison LRx — существенно мощнее, ему доверены басовые головки фронта и сабвуфер. При выбранной компоновке, помимо очевидного удобства установки, есть и другое достоинство: межблочные кабели получились короткими, соответственно, и помехозащищённость стала высокой.

При установке фронтальной акустики для басовиков использовали предусмотренные в дверях штатные места, разумеется, основательно усиленные и демпфированные, вообще виброизоляции подвергались кабина и капот, двигатель, как вы понимаете, дизельный, так что это не роскошь, а прямая необходимость. Акустика в дверях, как кажется, расположена высоко, но надо иметь в виду: сиденья в «Боксере» — не как в легковушке, они стоят на «ногах» высотой миллиметров 300, не меньше. Именно это позволило расположить сабвуфер чрезвычайно изящным образом: под центральным сиденьем установлен закрытый ящик почти кубической формы (с небольшим наклоном стенок, соответствующим наклону каркаса подушки сиденья) объёмом 15 л, внутри — 10-дюймовая головка CDT Audio. В этом отношении нестандартная геометрия салона (в данном случае — кабины) оказалась на руку, компрессионная нона в «Боксере» начинается высоко, и сабвуфер во всей полосе работает в идеальных условиях.

С фронтальной сценой необычные пропорции «помещения для прослушивания», напротив, вызвали некоторые проблемы, (сцену пришлось «ловить» довольно долго, в итоге оказалось необходимо доворачивать дверные басовики, а СЧ/БЧ-излучатели в стойках, если вы присмотритесь, стоят не совсем очевидным образом: по глубине купольные среднечастотники CDM8S никак не превосходят Supremo Piccolo (которые piccolo по диаметру, но grosso по глубине), но в законченной установке выступают намного сильнее, это как раз — результат «ловли сцены». Которую в итоге поймали и заперли в кабине. Ну и что, что лев, пой, где сказано...

Есть тут какой-то элемент мистики. Откуда система в небольшой кабине знает, что играет в большом (снаружи) автомобиле? А вот откуда-то знает, наверно. Общая характеристика системы проявляется отчётливо: она увеличивает в размерах все источники звука. Причём не за счёт «плавающей» фокусировки, просто и голоса, инструменты выглядят (на слух, не придирайтесь к словам) крупными. Рояль в блюзовом треке 12 занимает чуть больше половины ширины приборной панели, но всё время — именно столько, а не «как когда». Крупными стали и ударные, тарелки меньше полметра в диаметре у музыканта нету. При этом отчётливо проявляется вертикальное разрешение системы, одни тарелки, как и в реальности, находятся выше или ниже других Бас стабильно локализуется по кромке Торпедо и ни разу не сбивается с чётко прорисованного рельефа.


Источник: Журнал «Автозвук»