Установка музыки в VW Golf

Вот например: но паспорту меня зовут Антон, а по форумам a_n_t_o_n_. Это уже понятнее, правда? Тогда — по порядку, и всё встанет на свои места. Увлечение музыкой было у меня, скорее всего, от очна, который по молодости увлекался ею не меньше, чем я сейчас. У нас дома хранятся виниловые пластинки, которые отец покупал, будучи в моем возрасте, сохранилась и аудиосистема «Вега», появившаяся в доме спустя пару лет после моего рождения. Первый проигрыватель CD нам подарили на новоселье, мне тогда было 11 лет.

Вот тогда-то я и втянулся. Из всех подарков больше всего был рад новым компакт-дискам. Так и детство прошло...

Что же касается автозвука, то всё началось в 2006 году, когда отец отдал мне свою машину ВЛЗ-2109. Слушать музыку громко дома было нельзя из-за пожилых соседей, а тут — такая возможность. Отец тогда к музыке несколько поостыл, и в машине стояла простенькая система из магнитолы и четырёх коаксиальных динамиков. Первое время мне хватало и этого, как любому начинающему водителю, было не до музыкальных тонкостей. Спустя несколько месяцев понял, что качество звука меня не устраивает, поменял колонки. Купил дешёвенькие (но новые) коаксиалы и поставил взамен тех, что были. Получилось лучше, но вскоре тоже перестало устраивать. Решился купить усилитель, тогда выбор нал на DLS СА 250, и это потом надолго определило предпочтения. Купил, поставил, подключил — понравилось. Звучание стало более чистым, более детальным. Но после этого пару раз пришлось менять одну из колонок из-за сгоревшей пищалки. Понял, что не стоит покупать самую дешёвую акустику. После очередной сгоревшей пищалки решил купить компонентную акустику, DLS R5A. Звук стал совсем другим. И вот с этого момента — понеслось, не зря в пределах одной марки есть компоненты разного ценового (и качественного) уровня.Решил прикупить 4-канальный усилитель DLS RA 40, для того чтобы понять разницу усилителей разных серий, поставил — и понял, вернее, ощутил. Довольно быстрыми темпами я добрался до верхней линейки Ultimate от DLS.

Музыку слушаю совершенно разную и по настроению: сегодня это может быть классика, завтра тяжёлый рок, послезавтра поп, а на следующий день клубная, электронная или даже транс. Так что система мне нужна «всеядная». На Ultimate вроде вей меня стало устраивать. Однако приближался момент, чтобы сменить машину, и обстоятельства сложились в пользу 5-го "Гольфа». Нового. Из салона. Темно-графитового цвета. Поначалу все радовало, не переставала удивлять продуманность каждой мелочи с точки зрения комфорта. И прошло некоторое время, прежде чем что-то перестало доставлять удовольствие, и, разумеется, это «что-то» — штатная аудиосистема. Басов вообще нет. Делаешь погромче — появляются хрипы. И когда терпению наступил предел, и принялся за работу.

От «девятки» остались 4-канальный усилитель DLS А4., моноблок DLS А6, комплект акустики DLS Nobelium 6.2, сабвуфер DLS Nobelium 10", конденсатор Stinger SXCAP1.2M и предохранитель. Головное устройство выбрал Pioneer DEH-P88RSII, на предыдущей машине стояло такое же, только не 2-е, a 1-e, и оно меня полностью устраивало. Акустику в задние двери взял такую же, как уже имелась для передних, DLS Nobelium 6.2, переходную рамку для магнитолы удалось найти оригинальную VW, так как она значительно лучше по качеству, чем аналоги других фирм. Акустические кабели DLS SL5 Ultimate. Материалы для шумки — марки dop.ru из серии Elite: VibraEl, Acmat EL. Эти материалы мне подсказал один знакомый, их огромный плюс — очень малый вес но сравнению со всеми другими при достаточно высоких коэффициентах звуко- и вибропоглощения. Параллельно также не забывал про внешний тюнинг: адаптивные фары Hella DynaBeam, передний бампер от комплектации GT, кованые 17-е колёсные диски, пороги от GTI. В общем, как говорится, готовь сани летом, а компоненты для тюнинга — зимой.

Однако, еще не дождавшись весны, я все-таки поменял штатную магнитолу на Pioneer. Теперь даже штатная акустика зазвучала совсем иначе. Непонятно откуда появился бас, пропали хрипы на высоких частотах, и стало ясно, что надо продолжать двигаться в том же направлении. Немного пугала разборка дверей. Поясню: двери у пятого поколения «Гольфов" разборные, внешняя наружная сторона кренится к самой двери на винтах, внутренняя металлическая часть не имеет технологических отверстий, и любые операции по установке акустики, шумоизоляции и прокладке проводов возможны только «с улицы».

Первым делом, после замены штатной магнитолы новой, была изменена подсветка ее панели. У 88-й вся подсветка белая, а у «Гольфа» красно-синяя. В цветочном магазине купил красную полупрозрачную пленку, которой букеты оформляют, разобрал панельку и вставил кусочки этой пленки над светоднодамн. Результат— красная подсветка кнопок и белая — дисплея. Обновленная панелька идеально вписалась в подсветку машины, не нарушая общей гармонии стиля.

Установка акустики в двери планировалась исключительно в штатные места, хотя и не очень удачно расположенные, чтобы опять же не нарушать ничего в стиле салона.

Пришла долгожданная весна, и понеслось. Правда, пока в другом направлении — на тюнинг. Всю весну готовил машину к VW фестивалю, в результате вошел в ТОР 10 «VW Fest 2009».

Перевел дух, взял недельный отпуск и занялся, наконец, делом. Первый день отпуска ушел на прокладку всех кабелей и изготовление проставочных колец для мидбасов из МДФ, склеенных между собой силиконом и стянутых саморезами: в реальности оказалось все не так сложно, как представлялось.

Далее по одному дню уходило на каждую дверь: снятие внутренней обивки и внешней панели; демонтаж «родной» акустики высверливанием заклепок, которыми она прикреплена к двери; протяжка проводов из салона в дверь. В дверном разъеме пришлось аккуратно просверливать отверстие, дабы не задеть штатные контакты, и через него протягивать провод. Далее— закрепление проводов внутри самой двери; закрепление пассивных кросоверов в двери; установка проставочных колец и закрепление мидбасового динамика; шумо-и виброизоляция двери и окончательная её сборка. Твитеры на задних дверях установлены в штатных местах, но поверх обшивки, так как под неё просто не поместились, на передних — в уголках зеркал, которые надо было доработать.

Так пролетели пять дней. Шестой день ушёл на изготовление ящика под саб. Было решено делать закрытый ящик так как свободным пространством в багажнике жертвовать не хотелось. Ящик выполнен из МДФ, толщина стенок 20 мм (два слон 10-миллиметровой МДФ склеены между собой жидкими гвоздями и накрепко стянуты саморезами). Внутренний объём ящика на 70% заполнен синтепоном, что позволило немного снизить резонансную частоту. Синтепон был заимствован из специально купленной для этого дела обыкновенной подушки, которую пришлось жестоко распороть, но после заимствования части синтепона подушка была вновь заштопана и продолжает успешно функционировать, хотя и стала вполовину меньше, чем прежде.

Седьмой день ушёл на окончательную отделку сабвуфера карпетом. а также на подключение усилителей и торжественный запуск готовой системы. Результат — всё заработало, что уже хорошо. Далее, по мере появления свободною времени, подиумы под твинеры в уголках зеркал были переделаны и обтянуты кожзаменителем. Пришлось почувствовать себя швеёй-мотористкой, перевести и изрезать половину имеющегося материала, пока не получилась желаемая форма выкройки, но в итоге новые подиумы встали как родные. Следующий шаг — фальшпол и наведенне порядка с усилителями и мотками проводки возле них.

Чтобы сильно не нагружать машину, было решено делать фальшпол из алюминиевого уголка 15 х 15 и оргстекла 4 мм. Пара вечеров ушла на изготовление каркаса рамы из уголков и скрепление их заклёпками, затем — крепление стенок из оргстекла к раме, опять же заклёпками. Опоры для фальшпола были собраны из нескольких слоев МДФ и приклеены к днищу багажника на жидкие гвозди, так как очень не хотелось что-либо сверлить или приваривать к кузову машины. Оставалось лишь доделать и установить верхнюю крышку фальшпола.

Крышка тоже из оргстекла и обклеена карпетом, над усилителями карпет вырезан, так как планировалась подсветка усилителей. В оргстекле вырезал отверстия для 4-х кулеров усилителей. Кулеры нашёл компьютерные со светодиодами. Верхняя крышка к раме фальшпола крепится на петлях, чтобы всегда был доступ к усилителям. Сама рама фальшпола тоже крепится к кузову петлями, теперь уже — для доступа к запаске, которую было решено оставить. На окошки над усилками были сделаны стёкла с гравировкой значка VW, их обрамил декоративным порогом для линолеума, купленного на строительном рынке, а чтобы не царапать оргстекло — вырезал кусочки из карпета. для того, чтобы эти окошки можно было прикрывав, когда что-то надо положить в багажник. Да и в целом все установки в машине делались таким образом, чтобы эксплуатация не была ущемлена тюнингом, так как машина для повседневной езды, и на дачу, и но магазинам, и на рыбалки-пикники.

Потом началась эпопея с подсветкой. Из той, которая имелась в продаже, ничего не подходило. Нашёл одну неплохую, но не автомобильную, а интерьерную. но так как у них, среди прочего, есть и влагозащищённан многоцветная светодиодная лента, и блок управления рассчитан на 12 В. было решено попробовать ее. Плюс ленты — ей можно резать на куски и паять по своему усмотрению. Купил провода для установки подсветки внутри решетки радиатора и под ногами передних пассажиров. Очередной выходной — и все это было установлено.

Осенью решил поставить руль с кнопками управления, а также поменять приборную панель на другую, от Golf R32. А знаете зачем? Некоторые сейчас посчитают меня ненормальным, но приборка от R32 в отличие от штатной имеет белые шкалы и тем самым идеально подходит под белую подсветку дисплея магнитолы. Вот тут-то и родилась идея назвать машинку R14, так как «трендлайн» она уже переросла, на GT или GTI тоже не совсем похожа из-за бампера от R-ки. Разбираюшиеся в «Гольфах» нередко задают вопрос: "А это настоящий R32?» Не разбирающимся поясню: у «Гольфа» есть комплектация R32, с движком 3,2 л. У меня — задний бампер, приборка и руль, как у R32, а движок 1,4 л. Значит, R14. В подтверждение этого была взята половинка шильдика от R32. подправленный шильдик 1.4 от VW Polo— и вот перед вами Goll R14, единственный и неповторимый.

Разумеется, на этом процесс не остановился. Из недавних изменений — замена сабвуфера на Polk Audio SR, причиной стало то, что у «десятки- DLS в ЗЯ (в отличие от ФИ оформления, которое было у меня в «девятке») не хватало глубины баса, он был каким-то плоским. A SR идеально подходила в мой ЗЯ по своим характеристикам, и ничего не надо было сверлить или точить, встала как родная. Бас более глубокий, насыщенный и интересный. Ещё были заменены фронтальные твитеры — вместо DLS NO1 поставлены Scanspeak D2904/6000, они по звучанию не такие резкие, как «Нобелиумы, а установочные размеры даже немного меньше, так что замена тоже была без каких-либо проблем. После давней задумки мной наконец-то был спроектирован (и все же техническое образование было не лишним) гриль для саба в виде значка VW из оргстекла. Он собран из трёх склеенных между собой частей. В центральной части — всё та же светодиодная лента, дающая возможность устанавливать цвет по вкусу.

Сейчас опять зима. Год прошёл вполне насыщенно, но это не повод останавливаться. Уже сменил DEH-P88 на «сверхновый» Pioneer DEX-P99RS, у этой модели гораздо шире возможности настроек, как эквалайзера, так и фильтров, и стало возможным более точно подстроить звучание системы к желаемому.

А планов на весну — ещё больше. Из внешнего тюнинга это снова колёса, но уже не 17-е, а 18-е, подсветка днища и колёсных дисков. По аудио — добавление третьей полосы, расположенной на Торпедо, и, возможно, построение поканального фронта. А там — кто знает, что ещё придёт в голову. Вот уже и соревнования начинают понемногу приходить...


Источник: Журнал «Автозвук»