Установка музыки в Mazda 3

Копирование — это копирование, вдохновение в нём присутствует только внутри деликатного эвфемизма, а творческого поиска нет по определению. В случае этой системы при её кажущейся простоте был и поиск, и вдохновение, и его источники. Всё было...

Хозяин этой машины в предыдущей (это была Daewoo Nexia) своими силами устанавливал немудрёную аудиосистему. И установил, но втайне ожидаемого восторга от первого прослушивания не испытал. От второго, после подстройки — тоже. Попытав счастья ещё несколько раз, хозяин Daewoo решил, как многие до него и как многим ещё предстоит решить, приехать к профессионалам. Чисто на настройку, ничего не отвинчиваем, ничего не привинчиваем.

Система зазвучала. Как могла, но зазвучала, а это, знаете ли, источник вдохновения. И когда спустя некоторое время «жить стало лучше, жить стало веселее, товарищи» и на смену «Нексии» пришла Mazda, Алексей (а то что я всё «хозяин» да «хозяин»...) доверился тем же профессионалам уже с нуля.

Да и система виделась уже покруче. По его собственному выражению, «сразу на серьёзку». Тогда в «Звук-мастере» проходила плановую «послепродажную» подстройку система в Toyota Crown, она у нас была в №11/2007, давно уже, но и проект в «Мазде» сложился не сразу. В «Тойоте» была установлена тогда ещё совсем свежая акустика Hertz MLK165, по существу — бюджетная версия тоновой MLK 1600. Звучание тогдашней новинки Алексея вдохновило и в общих чертах определило выбор акустики. С некоторыми коррективами: Дмитрий настойчиво порекомендовал поставить пищалку ML280 от «небюджетного» комплекта MLK 1600.

Вообще эту модель автомобиля как платформу для построения хорошей аудиосистемы Дмитрий характеризует довольно плохими словами. Двери — сплошной пластик, тоннель посредине — высокий, это в своё время доставило той же студии немало хлопот при работе с Ford Focus второй-третьей серий, это же принесло и необходимый опыт.

Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер Источники: Alpine CDA-9887R, OEM Усилители: Sfeg Kftjoi, Alpine PDX 1.600 Акустик*: Hertz ML165. ML280 Сабвуфер: JL Audio 8W7 будущего мидбаса установили обширную проставку из MDF, так что от динамика до ближайшего пластика стало довольно далеко. А внешнее кольцо, внутри которого находится сетка от «Фокала» (у Дмитрия таких всегда запас), выточено хитрого профиля, с узким буртиком на нижней стороне, который при монтаже вдавливается в пластик обивки и приводит её форму к плоскости. Были фотки, как это сделано, но флэшку с ними кто-то заиграл, сейчас, небось, сидит и набирается вдохновения, негодяй.

Пищалки в машине были штатные, были, соответственно, и штатные места в уголках зеркал, но в отличие от многих других именитых установщиков Скорняков этот вариант так и не полюбил и предпочитает ему классический, в стойках. С хозяином другой такой же машины был осуществлён справедливый обмен уголков с пищалками (в сборе) на пару «глухих», а в стойках по стандартной технологии обустроены места для ML280. Любопытно отметить: как известно, в комплекте ML280 поставляются две нагрузочные камеры, большая, обеспечивающая частоту резонанса, по памяти, около 900 Гц, и малая, при которой резонанс уходит на нос, при этом закономерно изменяются и другие характеристики излучателя, и в конечном счёте — характер звучания.

По науке предпочтительным должен был бы стать вариант с большой камерой, но мы уже не раз встречали случаи сознательного и основанного на пристальном прослушивании выбора малой. Так было и в этот раз, Алексей отметил, что на уровне вкусовых предпочтений звучание с большой камерой ему кажется более скучным, чем с малой.

В штатной комплектации в машине оказалась «голова» в формате 6-дискового чейнджера-реенвера. от демонтажа этого чуда техники Алексей отказался самым недвусмысленным образом, но мотивам эстетики салона. Он при этом сознавал, что штатная -голова» и звук «но серьезке» — вещи плохо совместимые. В минуту вдохновении (надо полагать) Дмитрий нашел решение. Уже присмотренный для этой системы Alpine 9887 с встроенным процессором (это было важно и с самого начала задумано) решили разделить «на две неравные половины».

Тогда лицевую панель удавалось установить в нижней части центральной консоли, куда корпус никак бы не влез, а основной блок с дисковым транспортом ушёл в бардачок. Там этот блок закрыт с лица декоративной панелью с щелью для диска и отверстием, дающим доступ к кнопке Eject. Хитрый момент в такой установке заключался в том, что, пока не снята лицевав панель, Alpine не активирует кнопку выгрузки диска, справедливо рассуждая своими электрическими мозгами: если лицевав панель на месте, а на кнопку, расположенную под ней, нажали, то здесь что-то не то, не буду выгружать диск, чтобы он не упёрся самым позорным образом в спину лицевой панели. Решение нашли такое: при открывании бардачка срабатывает концевик, через систему реле размыкающий те цени в шлейфе к лицевой панели, по разрыву которых головное устройство удостоверяется, что «морду» сняли.

Оставленному ради целостности дизайна штатному головному устройству предложено было не расслабляться, ею подцепили к входу Aux на Alpine, получив, таким образом, полноценный чейнджер с автономным управлением. А управление на руле, наоборот, отцепили от штатного устройства и через специализированный адаптер подключения к рулю Alpine, так что НИКТО не в обиде.

Сабвуфер поначалу выбрали JL Audio 10w6. Для него был выстроен фазоинвертор-стелс объемом 35 л, частично заглубленный в левое крыло. С ним Алексей ездил некоторое время, потом бас нравиться перестал: давление было ураганное, а структура — не очень. Сабвуфер переделали в ЗЯ, потом неделями Алексей экспериментировал с объёмом доступными (при готовом корпусе) средствами: то синтепон, то пенопластовые кирпичи, всё что-то не то. Конец экспериментам положил очередной источник вдохновения: у Игоря Шишкина, другого специалиста той же студии, в его машине был установлен 8-дюймовый сабвуфер той же фирмы, но более высокой серии, 8w7. И вот то, как он играл, Алексея вдохновило не на шутку, но сразу браться за пилы и молотки сочли опрометчивым. Сделали пробный ящик простой «ящичной» формы с оптимальным для этой головки объемом 25 л, его Алексей забросил в багажник и ездил некоторое время. Достаточное для того, чтобы, вернувшись под своды студии, сказать с уверенностью: «Мой вариант. Пилите».

Пилить предполагалось готовый, отделанный и сделанный но мерке «стелен, напомним. Оказалось, что это возможно, как раз Сергей Марчев и предложил наиболее эффективный способ приведения системы к новому виду. Сабвуфер он демонтировал, отрезал фронтальную панель из MDF, а в стекло пластиковую скорлупу залил воду в искомом количестве — 25 л. Потом отметил образовавшуюся ватерлинию но всей окружности и укоротил сте клон лас тиковую часть ровно на сколько было надо. После этого фронтальную панель (новую, под восьмерку) — на место, как здесь на виду стоит Справа на виду 4-канальный Sleg, в глубине поканально работающий на фронт (все деление полос и временная коррекция, естественно, проходят в головном устройстве), а в глубине, иод фальшпанелью, спрятались сабвуферный моноблок и общая на два усилителя буферная ёмкость. В таком виде система существует уже несколько месяцев, заявок на апгрейд не поступает, видимо, запаса вдохновения пока хватает...


Источник: Журнал «Автозвук»