Установка Автозвука в Nissan Patrol

Гиперпространство работает по-другому. Там за определённые (вполне разумные, в отличие от нанотехнологий] деньги некий нужный в хозяйстве предмет переместят из обычной вселенной куда-то, где его не видно, но он при этом исправно работает. Если звездолёт — значит, летает. Если усилитель — усиливает, если акустика — звучит. Это вот к чему. Когда редакционный фотограф вернулся с сессии, посвященной этой машине, участники следующих этапов предпечатной подготовки были сильно озадачены. «А собственно, где? И что? Нанокомпоненты, что ли, ничего не видать?» Нет, нанокомпоненты бы, во-первых, не работали, во-вторых, оказались бы баснословно дороги. Здесь — некоторые операции со временем и пространством.

Если без романтики межзвёздных вояжей (а вам, оказывается, чужда романтика, предупредили бы сразу...), то дело было так. В студию с названием, смутно напоминающим о чём-то земном и знакомом, приехал, заняв пространство, на котором обычно размещаются если не две, то полторы машины — точно, владелец могучего японского внедорожника. И заказал установку... ну как вы думаете, какого типа? Восемь усилителей на поканалку с центральным каналом и шестью мониторами? Коль размеры пространства позволяют? Ан нет, геометрия в установочном бизнесе не всегда эвклидова. Всё, о чём просил командир корабля бездорожья — поставить приличную навигацию, без соплей и присосок на лобовом стекле. Работа, в принципе, очень ненадолго, но когда заказчик явился забирать машину, рядом велась настройка предмета другого заказа настоящего, музыкального.

В принципе, закон природы изученный, такие встречи часто запускают процессы, до сей поры себя не выдававшие, и заказчик «просто навигации» или вообще «сигналки и тонировочки» спустя некоторое время появляется вновь имея расположение ума в музыкальную сторону, сила искусства — волшебна. Однако здесь заказчик приехал в некотором смущении. Дело в том, что музыку наподобие услышанной в тот роковой час хотелось, но пространство внутри машины было нужно позарез, причём — всё, без малейших исключений. Зачем? Ну, вы не охотник, Baiv не понять... А ведь это — ровно то, для чего Patrol предназначен. Для этого, а не по городу тридцать литров на сотню жечь.

Вот этим нам система и показалась, при всей очевидной, даже пожалуй, вопиющей простоте. Мастера из «Фабрики», изучив мат-часть, предложили решение: всё, что можно, вынесем в гиперпространство, что нельзя — обеспечш средствами быстрого старта, с остальным тоже разберёмся. И не по прейскуранту «Роснано», это тоже важно. К счастью, возможно, предвидя дальнейшее развитие событий, значительную часть работы по созданию в машине хорошей и универсальной системы мастера проделали на первом этапе. Ведь аппаратной реализацией «навигации без присосок» стал многоцелевой Pioneer AVIC-F900BT. Навигация — не вопрос, CD/DVI читает, с карты памяти или USB — не только компрессированный звук, но и «жатое» видео, плюс hands free, плюс камера заднего вида... В общем, теперь остался чисто звуковой тракт.

Компоненты звукового тракта выбирались по принципу «качеств! за разумные деньги». По опыту многих студий, не одной этой, под такое определение очень легко подпадает акустика DLS R6A, особенно — в версии Limited Edition. Мидбасы покинули обычное, открытое глазу пространство, уйдя за штатные решётки в дверях, под которыми (уже в гиперпространстве), разумеется, были налажены жёсткие опорные кольца. Пищалки после некоторых препирательств всё же потребовали себе небольшой доли обычного пространства, обещав никому не мешать. У LE они довольно крупные, да и по всем канонам этой части фронтальной системы полагается особое внимание. Поэтому — стойки, стекло-шпатлёвка и обтяжка. Усилители, а ими по уже озвученному принципу подбора компонентов стали два Lightning Audio Strike, оказались более покладисты: оба покинули обжитой салон и спрятались за обивкой левой части багажного отделения. С обычным пространством их соединяет только маленький технологический лючок, через который видно индикатор напряжения на буферной ёмкости. Как там, в гиперпространстве, с охлаждением усилителей? Лучше, чем где бы то ни было: именно через полость за обивкой в машин* организована вытяжная вентиляция салона, а значит — усилители обслуживаются той же климатической установкой, что и пассажиры — летом мимо них идёт охлаждённый воздух, зимой — подогретый до комнатной температуры.

Некоторая заминка возникла с выбором компоновки тыловой акустики и сабвуфера. Это было связано вот с чем: у этого (конкретно вот этого самого) «Патрола» установка третьего ряда сидений — не условная возможность из фирменного буклета, а приём повседневной эксплуатации, такой сложился охотничий коллектив. А потому, во-первых, вам любой охотник скажет: «Если сабвуфер или работа мешают охоте...» Ну дальше вы знаете. Сабвуфер решено было сделать максимально компактным и легко сбрасываемым при необходимости. Так 12-дюймовый Lightning Audio получил небольшой, простейшей формы корпус, который при установленном третьем ряде сидений, но без большого багажа занимает скромное место в углу, а в случае полной загрузки временно покидает багажное отделение и покорно ждёт возвращения хозяев.

Второй аспект повышенной пассажировместимости — интересы обитателей третьего ряда. Для них нужно было поставить полноценную тыловую систему, не загороженную спинками впередистоящих кресел и спинами товарищей по путешествию, и в то же время соблюсти правила обращения с пространством внутри машины. Решение пришло такое: вынести тыловую систему как можно дальше назад, подняв её при этом выше наиболее плотно загруженной части салона. То есть на задние стойки. Так и было сделано: штатная обивка послужила исходным элементом новой конструкции, на которой были базированы опорные кольца под мидбасы и пищалки второго комплекта R6A LE. Потому выклеили композитную оболочку, давшую тыловым мидбасам необходимый объём позади диффузора. Характерно, что новая облицовка была сделана бесшовной, от багажной двери до следующей стойки, уже в проёме задней боковой двери. Некоторого времени этот этап работы потребовал, зато гиперпространственный манёвр удался тыловой акустике с изяществом...

Сказать, что эта машина, выехав на национальный финал соревнований по автозвуку, немедленно отберёт награды у всех подряд соперников, было бы некоторым преувеличением. Звук — «клиентский», выстроен не по канонам состязаний или бескомпромиссного хай-энда, а в соответствии с личными предпочтениями того, кто этот звук заказывал. Даже регуляторы тембра при прослушивании и измерениях мы оставили в «клиентском» положении, а это означало заметный подъём и на низких, и на верхних частотах. Голоса при этом звучат с избытком обертонов, а музыканты, отвечающие за басовую партию, очень стараются. Выраженного эшелонирования сцены нет, но по фронту большинство инструментов заняло правильные позиции, в меньшинстве — рояль, его миграция вдоль сцены отчётливо заметна. Тарелки звенят по-разному в зависимости от положения по фронту звуковой сцены: справа — как новые, «с искрой», слева — как будто успели подёрнуться патиной. Турецкий барабан с «бонус-трека» ударил от души, но различия в тональности ударов улавливались не без труда. Многое в этой системе может быть улучшено, но только ценой выхода компонентов в обычное пространство


Источник: Журнал «Автозвук»