Установка Автозвука в Mercedes CLS

Красавица.Вы подумали, это про неё? Да ладно вам... Для Европы, может, и сойдёт, а мы не такое видали. Это — про машину, такую в наших широтах встретить труднее. Собственно машина— Mercedes CLS, хотя формально, снаружи, ничто на это не указывает, там, где обычно стоит самая крупная звезда, на кончике носа, теперь видеокамера и больше ничего, на переносице и... как бы выразиться... на крышке багажника написано «Alpine». Потому что это — демокар Европейского отделения Alpine. А ещё — потому что мерседесовские звёзды по уставу хромированные, а автор проекта этого демоавтомобиля Манфред Штенгл твёрдо придерживался оформительской концепции: хром будет внутри, а снаружи — не будет. Концепция понадобилась в связи с проектом модернизации демокара: он уже не первый год демонстрировал возможности техники Alpine на всевозможных выставках, побывал однажды даже в Москве. Однако техника car audio, и особенно car multimedia, меняется быстрее, чем автомобили, вы, наверное, это заметили. Отсюда — проект. А уже отсюда —- концепция.

Снаружи автомобиль полностью «дехромировали», всё, что сверкало хромом, оказалось скрыто под слоем атласно-чёрной порошковой краски. Панели кузова приобрели разный цвет, в зависимости от высоты над уровнем моря. Нижняя часть, по окна, стала перламутрово-белой (официально эта краска называется «бриллиантовый белый». Ну, пусть будет бриллиантовый...); горные районы кузова окрасились... в какой? Нет, не матовый, в документах сказано, да и на глаз видно) — «шёлковый чёрный».

А вот внутри как раз Манфред хром разрешил, даже очень. В связке с антрацитовой кожей и таким же «бриллиантовым белым», как и снаружи. При этом интерьер, от природы у «Мерседесов» довольно причудливый и насыщенный мелкими деталями, стал предельно лаконичным. Из органов управления остались, похоже, только руль и селектор коробки, это притом что машина полностью отвечает драконовским германским нормам на автомобили, передвигающиеся по дорогам общего назначения, на эвакуаторе «красавицу» (теперь вы знаете, кто это) катать не обязательно.

Лаконизм внутреннего убранства должен подчеркнуть (и подчёркивает, сейчас вы в этом убедитесь) богатство и разнообразие мультимедийного оснащения. На виду в салоне только головное устройство и акустика. Последней, впрочем, много, и она — почти единственное, что в той или иной степени перешло в модернизированный проект из предыдущей редакции. Акустика «по кругу» — сверхтоповая AlpineF#iStatus SPX-Z18T, а установлена она не совсем обычно. В передних дверях (только в дверях, не затрагивая ни стойки, ни Торпедо) разместились два полных комплекта трёхполосных SPX-Z18T, причём СЧ и ВЧ-излучатели стоят необычно, с «углом атаки». Так же наклонены к горизонту оси излучения акустики центрального канала. Спросите у Манфреда, почему, но имейте в виду, придётся по-немецки. Были, значит, у него на этот счёт соображения. Центр отыгрывает г/3 комплекта SPX-Z18T, без 18-сантиметрового басовика. Такие же «две трети» установлены в задней полке, причём в трёх экземплярах: сурраунд многоканальной системы и тыловой центр, атрибут системы 6.1.

В качестве центра системы в новом проекте используется станция Mobile Media IVA-W502R, в этом — известная смелость конструктора системы: «пятьсот вторая» модель это не «Статус», и здесь ей приходится мериться силами со «Статусом», вторым головным устройством — DVD-Audio/ CD-проигрывателем F#i Status DVI-9990R. Оба головных устройства работают на связку из двух мультимедиа-процессоров F#iStatus PXI-H990, без этого был бы невозможен полный и независимый контроль всех каналов усиления, а их тут 16: трёхполосный фронт, двухполосныи центр, двухполосныи тыл, двухполосный тыловой центр и два сабвуфера, За басовый фундамент системы отвечают два сабвуфера SWX-1043D серии Туре-Х. Сабвуферы работают в закрытых корпусах, часть стенок которых изготовлена из 20-миллиметрового пуленепробиваемого стекла.

Отважно выбраны и усилители: все они принадлежат наиболее авангардному в техническом отношении семейству импульсных аппаратов PDX. В сабвуферном звене два моноблока PDX-1.1000, остальные же пять (четыре 4-канальных и ещё два моноблока, от которых работают НЧ-головки фронта) установлены в арке, простирающейся от одной стороны багажника до другой. Визуальный эффект усилен антрацитовой кожей и окаймлением из хромированного алюминия. Здесь тоже своё послание. Даже два. Первое: импульсные усилители Alpine нового поколения могут работать с самой высококачественной акустикой и не станут очевидно слабым звеном системы, от традиционного в аудиофильских кругах скепсиса по отношению к широкополосным импульсным усилителям пора избавляться, таков смысл послания, в справедливости которого можно убедиться лично, опытным путём. Второе: далеко не всякие усилители можно было бы разместить в ряд поперёк багажника. Даже по дуге. Даже в «Мерседесе». Компактные импульсные — можно. И наконец, в крышке багажника установлены два монитора PKG-1000P, источником для которых может служить DVD-проигрыватель или цифровой ТВ-тюнер формата DVB-T. О таких мелочах, как двойной комплект видеокамер, адаптер ВТ или внешний навигационный блок с DVD NVE-N099P, мы уж не говорим. Такому красавчику, как Манфред Штенгл, это пара пустяков...


Источник: Журнал «Автозвук»