Установка Автозвука в ВАЗ-2108

Мне 27 лет, и три из них ушли (не целиком, конечно) на создание этого проекта, который и хотел бы вынести на суд читателей. Автозвуком и звуком вообще занимаюсь примерно с 2002 года. Первый саб построил на двух 75ГДН из разобранных колонок S90. Затем за один вечер был собран бандпасс всё на тех же 75ГДН (играл он громче, чем многие хвалёные фирменные компоненты в заводском коробе у моего соседа), вот он и дал толчок к дальнейшему развитию. Как и любому парню, мне надоело ездить на отцовской машине, и захотелось чего-то своего... В конце 2005-го купил очень подержанный ВАЗ-2108 1995 года выпуска. Сначала радовало всё: кузов отполирован до блеска, ярко-красный цвет привлекал внимание, но всё же это была обычная «восьмёра» с потрёпанным салоном, дисками R13 и высоченной резиной.

Первый тюнинг начался с замены решётки радиатора, за смешные деньги на место штатной встала тюнинговая. Дальше были приобретены диски R15 и выкрашены в ярко белый цвет. Салон преобразился, как только появились новые чехлы, насадка на ручку КПП и светодиодная синяя подсве-точка (тогда было модно).

Каждый месяц, как по расписанию, покупались журналы «АвтоЗвук», «Тюнинг», «Тюнинг-Эксперт» и «Форсаж», из них и черпались информация для развития и новые идеи. Без музыки ездить не хотелось, и вскоре был приобретён такой комплект: «голова» Sony (без кнопок, огромный экран на всю панель... по тем временам это был самый навороченный аппарат в продаже); передние двухкомпонентные Infiniti Kappa (очень понравился их голос) и 4-канальный усилитель SPL800 с 12-дюймовым сабом Sony Xplod в заводском коробе. Тогда хватало и такого набора, но со временем пришло понимание, что требуется музыкальная начинка посерьёзнее. Поскольку машина мне досталась с расточенным до 1790 куб. см блоком, удержаться от быстрой езды оказалось просто невозможно. Ночные покатушки резкие старты привели к тому, что не выдержал металл на передних лонжеронах, и они вместе с дополнительными жёстко-стями просто лопнули. Кое-как длинными болтами и металлическими пластинами передок был стянут прямо на месте, только для того, чтобы дотянуть до гаража. Вот тут начался настоящий тюнинг, который превратил «восьмёру» 95 г.в. в то, что вы видите сейчас.

Первым делом автомобиль был целиком разобран. О ужас, в днище — огромные дыры от ржавчины, тёк радиатор печки и полы сгнили практически совсем. Потащил я машину к сварщику, он опытным глазом определил, что под замену пойдёт практически весь кузов. Ну а что делать, — подумал я. Выбора нет.

Уже через месяц приобрёл весь необходимый металл (а необходимо было всё, кроме крыши). На улицах города уже стали появляться «тринашки», и было бы глупо не поставить передние крылья, капот и фары от 2113. Так и сделал. За пару недель кузов авто из ржавой консервной банки преобразился в нечто, имеющее форму. Далее — подготовка и покраска. С кузова были убраны все ненужные отверстия, такие как задний омыватель, задний стеклоочиститель, замок багажника, поворотники на крыльях, шильдик с капота, омыватели лобового стекла.

Всё уже было готово к покраске, осталось выбрать цвет. Долго сомневался между самым ярким красным и самым черным-чёрным. В итоге решил: и то, и другое сразу. С плавным переходом. Поверх краски наложено 4 слоя лака с кристаллами.

Пока шли кузовные работы, из Краснодара приехали с капиталки двигатель и коробка, а я занялся салоном. Детали «родного» салона были частично использованы для построения нового. На основе дверных обшивок и нижней части панели из монтажной пены и шпатлёвки сделал новый салон, где не было ничего лишнего, но было всё, что нужно. В панель встроил 16-сантиметровые коаксиалы Hertz, а в двери поселил 20-сантиметровые мидбасы Pioneer «золотой» серии. В центр панели встал 10-дюймовый монитор Pioneer. Про монитор было решено заранее, поэтому головное устройство подыскивалось с возможностью чтения формата DVD, им стала Sony MEX-DV2100. Это оказался очень неплохой выбор для получения громкого и качественного звука, притом что «голова» читает практически все форматы аудио и видео. Салон был перетянут итальянским кожзамом чёрного цвета со вставками из перфорированной кожи.

Практически все тюнинговые дивайсы приобретались через Интернет или через знакомых в столице нашей родины. Главным прибором должен был стать проекционный спидометр ProSport, но он оказался очень неудобен в эксплуатации, и на замену ему над головным устройством встали бортовой компьютер БК21, тахометр и указатель температуры ProSport. Замок зажигания убран, теперь машина заводится с кнопки.

Весь кузов подвергся тотальному обесшумливанию, на это ушло несколько сотен метров шумоизоляции в рулонах шириной 25 см и неделя работы по ночам и вечерам, зато в салоне стало тихо и комфортно. Салон в ходе работ неоднократно менял свой облик. Сейчас, например, весь багажник занимает короб сабвуфера, и вместо заднего сидения в салон смотрят два 15-дюймовых Ivolga 15С и два фазоинвертора размером 42,6 ноем каждый. Короб рассчитывал сам без помощи программ, по формулам из физики, на это ушло дня четыре. В итоге получился объём 250 л,поделённый пополам перегородкой.

Интересно, что сабвуфер в машине появился раньше, чем усилитель. Чувствительность сабов и КПД короба позволили получить терпимый бас и от встроенного в ГУ усилителя мощности. Так ездил целую неделю (если бы баса совсем не было, так долго бы не протянул), пока не нашёл подходящий усилитель. Сначала им стал аппарат из новой линейки Kicx QS 4.160, очень неплохой по качеству, но не совсем подходящий мне по заявленным параметрам. В характеристиках написано, что два канала из четырёх работают в режиме усиления АВ-класса, а вторая пара — в цифровом режиме D-класса. Но, как оказалось, сабвуферные каналы не захотели работать мостом на 2 Ом, поэтому пришлось заменить его куда менее прогрессивным по схемотехнике Kicx КАР47, который, однако, уверенно работает мостом на нагрузку 2 Ом (сабы подключены параллельно). И хотя такой режим изготовителем не рекомендован, нет ни перегрева, ни ухода в защиту по КЗ, и в качестве звучания этот усилитель меня вполне удовлетворяет. «На повседневку» я переключаю сабвуферы по одному на канал, с учётом их чувствительности мощности хватает за глаза. Когда же мы с приятелем сделали первый замер на синусе, результат оказался 148,5 дБ.

В конце мая я принимал участие в ростовском этапе EMMA 2009 в классе «ESPL Мастер» и занял 4 место. На 9 треке надавил 135 дБ, но у меня сняли баллы за инсталл, в итоге моё 3 место досталось другому. Тут вообще началась полоса невезения, когда съезжал с помоста, оторвал с корнями задний бампер, а по дороге домой на ночной трассе сбил зайца, теперь уже пострадал передний. Решил, что это к лучшему, на данный момент передний бампер изменён в лучшую сторону, доварен капот, взгляд автомобиля стал злее.

Сейчас идёт установка механизмов вертикального открывания дверей, которые ещё больше выделят машинку из толпы. Всего на доработку и ремонт было потрачено около 500 тыс. руб. Многие говорят, что это много, что бессмысленно тратить на ВАЗ столько денег. Кто так говорит — скучные люди, с ними неинтересно...


Источник: Журнал «Автозвук»