Установка Автозвука в Volkswagen Passat ВЗ

И то и другое принадлежит Приднестровской Молдавской Республике, где в городе Рыбнице я и проживаю. Просмотрел в онлайне номера «A3» за все годы его существования и с уверенностью могу сказать: из нашей республики я в этом журнале — первый. Потому и беру на себя всю ответственность. А почему не появляются здесь мои земляки, станет понятнее, когда вы всё прочтёте.

Мне 24, в прошлом году окончил Приднестровский Государственный Университет им. Тараса Григорьевича Шевченко. Специальность — прикладная информатика в экономике. Звуком увлёкся ещё в детстве,тогда вместе с другом перепаивали кассетные плееры. В детстве ходил в музыкальную школу (по классу баяна), окончил её с отличием, дважды занимал на конкурсах первое место по республике.

Автозвук пришел в мою жизнь с появлением в семье ВАЗ-2103. Тогда, в далёком 1998 году, я купил дешёвый усилитель RoadStar, подключил его к магнитоле «Гродно», в полку врезал пару ГДН-25 и собрал два ФИ-ящика для ещё одной пары ГДН-25 под передние сиденья (размеры ящика наугад, так же как и настройка тоннеля).Результатами был тогда доволен как слон.

В 2004 году приобрёл Volkswagen Passat В3, и с конца 2004-го по конец 2008 года в машине строилась музыка с упором на тыл и сабвуфер. Первый сабик —100-литровый бандпасс 6-го порядка на двух 35ГДН-1-4, после был собран бандпасс на двух 75ГДН-1-4, но сразу же после осязания его на вес я его продал, купив взамен б/у Pioneer TS-307F. К нему собрал ФИ литров на 6о, и всё бы ничего, пока вдруг мне не захотелось большего баса. Продав всё, что было связано с музыкой в авто, я начал прицениваться к новым компонентам. Первое, что сделал — попросил знакомого владельца магазина привезти под заказ (да ещё и в кредит) Pioneer AVH-P5000DVD, мультимедиа — моя мечта с момента покупки машины. Поскольку в моей республике всего два магазина, специализирующихся на автозвуке, ближайший — в 120 км от моего города, да и цены там о-го-го, я решил привлечь к делу друга, находившегося тогда в Москве, позже вы увидите, что такой способ приобретения компонентов был для меня основным.

Тогда меня интересовали только децибелы, и было решено купить два саба, чтобы наверняка. Выбрал два «Пионера» TS-W307D2 (на тот момент для меня это была проверенная фирма, да и о других, кроме как об «Алпайне», «Сони» и «Панасонике», я и не слышал). Параллельно с выбором сабов подыскивал четырёхканальный усилитель, да такой, чтобы смог раскачать и сабвуферы (мостом), и овалы в полке. Выбор был остановлен на Magnat RX44. Затем позвонил другу и уговорил его купить всё это добро (в долг). Я ведь говорил, как у нас можно приобрести приличные компоненты...

Пока ждал сабвуферы, занялся расчетом и изготовлением корпусов. Хотелось чего-то необычного, после очередного перелопачивания Интернета мне понравился вариант, когда сабы смотрят друг на друга. Машина хоть и моя личная, но изготавливать общий ящик для двух головок я не решился, поскольку частенько приходится опускать спинку сиденья для перевозки длинномеров. А два отдельных корпуса — это то, что доктор прописал, в любой момент я могу один вытащить, тем самым освободить место, при этом остаться с басом.

Все расчёты проводились в JBL Speaker Shop. Поскольку выбрал необычный тип корпуса, пришлось вспоминать школьный курс геометрии и познания в Excel. Получился неплохой лист, в котором можно рассчитать ящик (усеченная пирамида, в основаниях которой лежат пятиугольники) любого объёма с указанием углов наклона и пересчитать тоннель типа «труба» в щелевой порт. К новому году ко мне приехали сабики и усилитель. Всё это было подключено сначала «как есть», потом начал потихоньку обклеивать сабики. Перед сборкой ящиков на некоторых деталях были сняты «четверти», для того, чтобы позднее при проклейке, стыки карпета прятались в «канавках».

Сразу же обнаружил, что старого силового провода сечением примерно 3,5 «квадрата» недостаточно. Тогда (это было уже в начале февраля) я попросил друга (говорил, да?) прикупить мне силовой кабель на метраж (думал, выйдет дешевле) и конденсатор Stinger SHC201.

Пока ждал провода (друг должен был приехать в начале марта), начитался форумов по автозвуку и понял, что пора переходить на фронт. Хоть бюджет мне на тот момент этого не позволял (нужно было рассчитаться за конденсатор), договорился с другом, чтобы он купил мне акустику опять в долг (лучший друг снова выручил). Осталось только сделать выбор. Склонялся я к бюджетной 3-компонентке. Выбор здесь невелик, но всё-таки хотелось что-то из «знаменитых» брэндов и помощнее. Остановился на Hertz ESK 163L.

Итак, по приезде верного друга начался инсталл. Вместо проводов на метраж друг привёз набор Mystery (на метраж оказалось дороже), в форумах прочитал, что провода от Mystery по качеству не очень, в принципе, так и вышло, после разреза кабеля выяснилось, что провода-то алюминиевые, просто омеднённые. Потом удалось поменять силовой на какой-то американский (медный), как оказалось, и в диаметре он больше. После установки проводов и конденсатора бас стал гораздо насыщеннее. Честно скажу, во время проигрывания некоторых треков побаливали перепонки... При инсталляции усилка хотелось чего-то необычного, ну и красивого. Вариант на спинке сиденья не рассматривался — непрактично. Выбор был между крышкой багажника и крыльями (по бокам багажника), остановился на крышке. И нисколько не сожалею об этом, открываешь багажник — и всё на виду, а проходящие мимо зеваки перешептываются, мол, смотри, какая система. И тут-то меня переполняет гордость за сделанную, хоть пока и не до конца, работу. После первой примерки выяснилось, что крышка прилично потяжелела, поэтому было решено укоротить «родные» пружины багажника (примерно на 4 см). Попросил друга (уже в который раз) привезти вибры, уж больно громко звенел багажник. Он купил какую-то безымянную, но результатом я остался доволен. Организовал принудительное охлаждение усилителя, поскольку после подключения к нему 3-компонентки очень часто стала срабатывать защита. После же установки кулеров усилитель ещё ни разу не перегревался.

Пришло время акустики. Вариант установки мидбасов в подиум я сразу же отверг, поскольку материалов для виброизоляции дверей, как требуется для такой установки, ни в моём городе, ни в нашей столице (это Тирасполь, если кто не в ладах с постсоветской географией) я не нашел. Оставался один вариант — ЗЯ. Благо полиэфирная смола и стекловолокно продаются на авторынке. Правда, чуть позже смола закончилась и там, поэтому процесс изготовления ящиков проходил с паузами, во время которых просил знакомых, часто бывающих на Украине и в Молдове, купить очередную пару баночек.

Всё же я преодолел эти трудности и собрал ящички, надо бы их теперь привести в божеский вид, да и подсветочку тоже хочется, но это будет уже другая история, с новыми трудностями и старыми друзьями. Хоть и не хотел портить заводскую обшивку (не был уверен, что что-то получится), но всё таки немного пришлось. Особенность конструкции ящиков (объёмом 9,5 л каждый) — устройство «впадинок» под болты крепления к двери, для их формования использовались деревянные бруски, обклеенные скотчем, иначе не удалось бы их выколупать после отверждения смолы.

Звучание изготовленной фронтальной системы с непривычки просто поразило, однако позже стал замечать, что звуковая сцена смещена влево, связано это было с тем, что СЧ я установил в штатные места, как оказалось, не совсем удачные. Пришла мысль соорудить подиум под СЧ в уголках дверей. «Родные» уголки не хотелось портить, да и крепление у них жиденькое, так что пришлось изобретать деревянный велосипед почти в буквальном смысле. Подиумы прикручиваются в штатные места крепления зеркал. Поскольку со стороны водителя выступает козырёк приборки, пришлось левый подиум немного вытягивать на себя, чтобы направить СЧ на пасажира. Сначала подиумы сделал симметричными, правый тоже был «вытянутый» и из-за этого сильно прикрывал правое зеркало. Тогда я сместил кольцо правого подиума на пару сантиметров к углу двери, увеличив зону обзора зеркала.Теперь сцена на месте (относительно), хотя процессор в любом случае необходим, но пока я довольствуюсь тем, что есть. Настройки практически никакие не проводились, кроме как разделения сабвуферов и мидбасов. Настраивал сам на слух, при помощи синусоидальных сигналов. Бас идет спереди, локализации его сзади нет. Сейчас радуюсь полученному результату. Хотя и есть намерение прикупить процессор, но это будет ещё не скоро, поскольку кризис — и на нашем, приднестровском дворе. Но придёт день — и друзья услышат очередную, уже привычную для них просьбу...


Источник: Журнал «Автозвук»