Установка Автозвука в Honda Accord

Володя утверждает: его фамилия не склоняется. Словари-справочники для работников радио и телевидения утверждают иное, но в данном случае мы согласимся с хозяином фамилии.

Для этого есть несколько причин, мы не умолчим ни об одной. Во-первых, словари-справочники изданы в Москве, а Солнечнодольск, где проживает Володя— это уже Область Войска Донского, её жители заслужили право на свои орфоэпические нормы. Это было первое и не главное. Второе, главнее: кто хозяин фамилии? Володя, у него все документы на неё в порядке. Ему, значит, и судить, как с ней обращаться. Тем более, между прочим, что эта же фамилия— и торговая марка установочного предприятия, мы хотели в графе «Студия» написать «Гараж Владимира Голосуна», но он склонять не разрешает, вот и поставили жирный прочерк. Ну вы-то в курсе, что он означает.

Ну и третье, главное, наконец. Хозяин фамилии — несклоняемый, и это доказал ярко и исчерпывающе. Опытные читатели, а особенно те из них, что причастны к автозвуковым соревнованиям, должны вспомнить самый драматический эпизод Еврофинала EMMA 2008 в Австрии. Там Владимир стал чемпионом континента и отправился было домой, в Солнечнодольск, стараясь по Европе забирать южнее, так короче. А Европа нынче устроена так: чем южнее — тем стрёмнее. За обед в словацком «Макдональдсе» Владимиру пришлось расплатиться автомобилем Mazda 6 (красный, состояние отличное, не битый, не крашеный), призовым кубком (первое место, класс «Любитель 7 каналов», состояние отличное, хранился в багажнике около суток] и другим движимым имуществом, оказавшимся в его автомобиле, припаркованном у злополучного фаст-фуда.

Дальше Владимира по Европе и Области Войска Донского повёз его земляк Виктор Шкендель, с тех пор в Интернете подписывающийся «Машинист Синей Стрелы», дубликат кубка по специальному декрету президента EMMA изготовили, а машина..

.

Машины — тонкие создания, вы же знаете, вот холодильник — это чурбан бесчувственный. Ещё сидя за рулём красной «Мазды», Володя стал заглядываться на «Хонду». Какая машина это стерпит? Потому-то, вероятно, «Мазда» покорно склонилась перед опытными словацкими парнями, наладившими её со стоянки перед торговым центром к себе в потайной гараж.

А что несклоняемый хозяин легкосклоняемой машины? Две недели переписывался со словацкими властями, когда окончательно выяснилось, что машину даже не объявляли в розыск, отправился за новой. Новая любовь-то уже разыгралась не на шутку. Honda, непременно Accord, и непременно «билий», иначе этот цвет Володя не называет, даже в таблице регистрации на соревнованиях.Кроме «билизны», особо мощных требований к комплектации не было, как это нередко водится за автозвуковыми спортсменами, на что, спрашивается, им облокотилась «аудиосистема с шестью динамиками», если сразу всё выкорчёвывать и переделывать. А в отношении переделки у Володи давно зрел план, осуществить который в «Мазде» не удалось. Признавая только одну марку и модель головного устройства, Clarion HX-D2, он же — «9255 в следующей жизни», он хотел установить «голову» раздельно:основной блок — в багажнике, в салоне — только панель управления. Вот теперь пора настала.

До этого, конечно, было... что? Верно, виброизоляция. Правда, и к этой операции Володя подошёл по-особому. Машина «закатывалась» в шумку поэтапно. В исходном состоянии шум шёл от пола багажника. Закатал пол багажника. Стало слышно пол в салоне — закатал пол в салоне. И так далее, пока шумовиброобстановка в машине не стала однородной, если и заметно помеху — непонятен её источник.

Теперь — подбор компонентов. «Голова» — понятно, выбор сделан давно и надолго. Был добыт очередной экземпляр HX-D2. (Первый сейчас играет в Словакии, второй погиб при экспресс-подготовке к очередному этапу соревнований, оказывается, если вспешке подать на линейный выход HX-D2 плюс 12 вольт, он больше не играет и ремонту не подлежит. Интересный эффект, надо будет предложить Евтушенко попробовать, а то у него только усилители горят...) Лицевую панель Володя отделил от остального нежного электронного организма, приделал вместо шлейфа кабель с компьютерными разъёмами и разместил части головного устройства, как давно было задумано. «Морду» — в тоннеле между передними сиденья-ми, эту самую... как её... в общем, остальное — в сделанном для этой цели стеклопластиковом боксе под задней полкой. Там доступ к дисковому транспорту происходит через сдвижную дверцу. Вопрос, удобнее ли это, чем при установке транспорта в пределах салона, спорен, но такова была концепция руководителя проекта, а руководитель — несклоняемый, вы уже знаете.

Помимо эмоциональной составляющей (мечтал — значит, обязан сделать, у несклоняемых— только так) в такой компоновке есть и рациональная. Самый длинный слаботочный кабель в системе несёт исключительно управляющие сигналы, а ранимые аналоговые межблочники с выхода встроенного процессора HX-D2 до усилителей— минимальны по длине и подверженности помехам.

Концепцию усилительной части системы Владимир тоже пересмотрел. В прошлой, чемпионской системе усилителем был шестиканальный Audison на фронт и отдельный басовый усилитель, в этой роли выступали разные аппараты, собственно на Еврофинале там был винтажный Phoenix Gold MS-275. Для новой системы Володя начал перебирать альтернативные решения, критерием отбора была максимальная нейтральность звучания. Знатоки, наверное, согласятся: у дорогих «Аудисонов» исключительно породистое, комфортное и детальное одновременно звучание, но узнаваемый звуковой почерк есть, и опытное ухо (а судьи на серьёзных соревнованиях носят именно такие, причём сразу по два) этот почерк узнает. А хотелось нейтральности совершеннейшей. Решение пришло в не совсем ожиданной форме — Clarion. Для фронта были взяты два 4-канальных аппарата действующего модельного ряда, довольно консервативные по схемотехнике и конструкции (что и требовалось). На сабвуфер Владимир, окончательно разочаровавшийся в импульсной технологии усиления, нашёл (что было не так уж и просто) очередной винтаж — Phoenix Gold MS-2125, из тех, белых, кто помнит. Куплен был, разумеется, на аукционе в Японии. Зачем два 4-канальника на фронт? А для реализации другой идеи, созревавшей во время несостоявшихся поисков «Мазды» на просторах Словацкой республики. Идей на самом деле было две: включить усилители «по бортам», вместо обычного «по полосам», и подключить НЧ-головки трёхполосного фронта мостом, для соблюдения оптимального баланса мощностей по частотным полосам [два) и абсолютного разделения стереоканалов (раз). Так и было сделано, можете посмотреть на схеме.

Теперь — акустика. Душа, сердце и голос любой аудиосистемы (одновременно). Смотрим архив: чемпионская система включала басовик Hertz (165L, с «жатым» бумажным диффузором), пищалку Hertz Mille ML280 и среднеча-стотник Focal Be 3W2. В новую систему перешли обе марки, но лишь одна модель. Альтернативы 3W2 Владимир, как и немало его коллег, не видит, среднечастотник века остался в системе. С басови-ком были опыты, пробы проходили Focal 5WS (знаменитый микросабвуфер, как у Майка Крюка), Eton и Hertz Mille ML1600. Все они для оптимальной работы требовали закрытого объёма, меньшего, чем объём двери. Его Владимир уже начал строить, вырезав лишнее в двери. Но потом попробовал оптимизированный под дверь Hertz ML 165 и... заварил вырезанное обратно. «Милле Лайт» в новой системе прижился идеально. С ВЧ поиски тоже были затяжными и закончились неожиданно — на пищалках фирмы Digital Designs, почему-то распространённой на юге России куда больше, чем на севере. Под новые пищалки, правда, пришлось пересматривать геометрию стоек, но с этим у Владимира всё налажено: в новой системе он снова применил технологию, отработанную на прошлой — выклейка деталей по гипсовым матрицам. В стоиках, как и раньше, сделаны характерные «аэродинамические» выборки, позволяющие уменьшить выступание пищалок в зону обзора. Таким же, гипсовым способом сделаны и подиумы для среднечастотников, занявшие место треугольников зеркал, внутренний объём у них одинаковый, примерно по 0,75 л, а углы установки — с учётом асимметрии приборной панели.

Часть системы, установленная в багажнике, в принципе, довольно проста конструктивно. Корпус сабвуфера — прямоугольный ящик объёмом 24 л нетто со скосом по спинке сиденья, диффузор Exact 10 (из-за его собственного объёма «нетто» и «брутто» корпуса получаются заметно разные) смотрит в окно-«лыжницу». Позади корпуса (и отчасти под ним) смонтирована стальная рама, на которой подвешены усилители: два «Кларика» вертикально, винтажный PG — внизу горизонтально. С основным блоком головного устройства (вспомнил всё-таки, как правильно называется) входы усилителей соединены короткими межблочными кабелями непромышленного изготовления. Их основа — свитые медные моножилы диаметром 0,9 мм каждая, поверх — хлопковая оплётка, в общем — крутой хай-энд. Все усилители в системе — с отключенными фильтрами, деление полос идёт «в голове», причём некоторые частоты раздела Владимир меняет уже на площадке соревнований, утверждая, например, что в Москве играет иначе, чем на юге, то ли высота над уровнем моря другая, то ли — спектр внешних шумов...

Не склонивший головы перед словацкими злодеями Владимир не склонил её и перед очередными вызовами судьбы, пусть и менее драматичными. Выступление на финале EMMA Россия с новой, ещё не вполне обкатанной системой оказалось менее удачным, чем ожидалось, девятое место в классе. Что в этих случаях делают несклоняемые? Остаются в Москве ещё на неделю, чтобы выехать на финал IASCA. Только что, уже с дороги, Володя позвонил в редакцию: третье место в классе. Второе восхождение началось...


Источник: Журнал «Автозвук»