Установка Автозвука в ГАЗЕЛЬ-ТРАНСФОРМЕР

<А как тебе такой сувенирчик?>, - изрекает Олег и достает из специальной коробки медальон в виде логотипа DLS, диаметром с артиллерийский снаряд. К этой штуке приделана цепь, которой, похоже, нетрудно оглушить буйвола. «Я ее шесть дней делал, это не так сложно, как кажется». Олег надевает сувенирчик на шею - и он ему идет. Здоровый мужик. То есть когда он говорит -«да он легкий, всего тридцать пять килограммов» - ему непроизвольно веришь, даже несмотря на то, что погрузочная высота «Газели» почти метр, а предмет, о котором идет речь, здоровенный корпус сабвуфера с человеческий рост.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОКТЕЙЛЬ

Путешествие по сделанной им «Газели» правильнее всего начать оттуда, откуда начинают его все, кто не видел автомобиль прежде. Речь о багажнике, если это слово применимо к основной составляющей грузовика. Здесь установлена система, которая отличается от традиционного автомобильного саг audio даже не столько методом реализации, сколько подбором компонентов. Среди них присутствуют как автомобильные, так и сделанные совсем не для машины, а есть и такие, что, соотносясь хоть как-то со словом «звучание», так же далеки от слова «качество», как Северный полюс от Мадагаскара. Что до последних, то здесь главный герой -это, конечно, рупор из бомбоубежища. Вероятно последнее, о чем думали его создатели, так это о расположении струнных относительно духовых. «Мне сказали, что, мол, забирай, если хочешь, но он в четырех метрах от пола», - рассказывает Олег. И я спрашиваю, полез ли он на эту высоту, хотя по факту «матюгальник» уже в «Газели», а не в бомбоубежище. По бокам от него две странные «люстры», урожденные оповеща-тельными системами для гипермаркета, -тоже случайная находка. Хотя главная ударная мощь здесь в паре 18-дюймовых динамиков ГДН, корпуса которых (их объем создателю не известен - делал на слух), как раз и весят 35 килограммов за штуку. Фланговая артиллерия - это закрепленные на распашных дверях ящики с низкочастотниками NRG PW-A1200, играющими мидбасовый и миджрейнжевый «ассортимент», и пара опять же 18-дюймовых концертных сабов, родословная которых Олегу известна смутно. Все это венчает пара коаксиальных Infinity REF 8023i, которые призваны дополнить врожденную дистрофию промышленной средне- и высокочастотной озвучки на фоне квартета могучих сабвуферов. Источником звука в тыловой части грузовика служит переехавший из кабины Panasonic CQ-C7303N, в центре художественной композиции - полированный шест и окружающая его площадка. «Тут девчонки танцуют», - сообщает автор и влезает на небольшой подиум, демонстрируя выносливость конструкции. Весит Олег как пара среднестатистических девушек, которых можно пускать к шесту, ориентируясь на современные стандарты красоты, а не на рубенсовские идеалы женственности. Площадка предсказуемо выдерживает -хлипкие творения из под его рук, похоже, не выходят никогда.

СЕКРЕТ ПРЕВРАЩЕНИЙ

Знаете, что самое интересное в устройстве этого багажника? То, что за час-полтора он превращается в абсолютно пустой кузов грузовичка, - лошадки, которая помогает ее владельцу прокормить себя и семейство. Это, вообще-то, рабочая машина. Но перед выходными Олег открывает распашные двери и привинчивает к потолку подиум с динамиками из торгового центра. Затем к ним крепится громкоговоритель. Потом по бокам появляются тумбы сабвуферов. Затем вид на тыловую часть грузового отсека закрывает подиум с тремя усилителями Crunch: PZi 4175 питает чету ГДН, PZi 4100 работает с четырьмя «дверными» низкоча-стотниками, отдавая по каналу в пользование 18-дюймовым сабам вместе с более скромными NRG, а другую пару коаксиалам Infinity, что касается PZi 2200, то он обслуживает «люстры» и рупор. После на место становится центральная тумба с головным устройством, а внутреннюю поверхность дверей занимают и вовсе воздушные - всего пятьдесят килограммов в общей сложности - ящики с низкочастотниками. Осталось прикрутить шест - и можно ехать, например, на Воробьевы горы, где «Газель» со словом «Мясо» на борту - уже давно гвоздь программы. Олег рассказывает, что однажды его машина собрала полутысячную толпу и потом его на пушечный выстрел не пускали к зданию МГУ.

ДЛЯ СЕБЯ

Вообще-то все, что находится в багажнике, начинает играть, только если включить специальный тумблер, который установлен рядом с аккумулятором. Переключателей там, впрочем, достаточно: они, в частности, переводят систему в кабине в соревновательный режим. Что касается кабины, то здесь тоже автозвукового добра предостаточно. В нынешней версии инсталляции компоненты делятся на две группы: одни ориентированы на качество звучания, другие установлены, что называется, для полного счастья и рассчитаны на озвучивание пространства вокруг машины. К числу последних относятся практически незаметный с первого взгляда 12-дюймовый сабвуфер JBLGT01214D (он обитает под пассажирским сидением) и размещенные в дверях четыре (!) коаксиальных динамика DLS. Усилителей в кабине тоже четыре, и они поделены поровну между соревновательной и развлекательной ипостасями «Газели». Дополнительное веселье на вечерних тусовках обеспечивает пара Crunch PZi 4175: один качает коаксиальные головки, второй - низкочастотник.

ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Что касается соревновательной части системы, то она построена по достаточно строгой схеме: трехполосный фронт с поканальным усилением плюс 10-дюймовый сабвуфер. К слову сказать, консультантом по части подбора компонентов и настройки системы в целом (включая багажное отделение) стал бывший чемпион России по версии IASCA Дмитрий Тихонов, о его Alfa Romeo 156 мы писали в прошлом году. С точки зрения построения правильной сцены, динамики расположены довольно удачно - не ниже уровня торпедо. Другое дело, что больше их девать было особенно и некуда. ВЧ- и НЧ-секции взяты их комплекта DLS R6 А. Связующим звеном стали среднечастотные головки Ivolga CS-2.5 MID - к числу их достоинств относится поворотная конструкция, позволяющая менять направление излучателя, не разбирая стойки. Сейчас мидбасы и СЧ-динамики играют на отражение от лобового стекла, а твитеры направлены на слушателей. Кстати, «главный» усилитель соревновательной системы - шестиканальник DLS СА650 спрятан от посторонних взглядов под водительским креслом, зато его коллегу, отвечающего за бас, можно увидеть на задней стенке кабины, - это Crunch PZi 2200. «Музыкальный» сабвуфер здесь - это 10-дюймовый Precision Power PSX102, занявший место перчаточного ящика. Предыдущая 8-дюймовая головка пала жертвой SPL-ных упражнений вместе с парой ушедших в небытие твитеров. В качестве источника Олег выбрал Clarion DXZ775USB, обосновавшийся в центре консоли. Приборная панель здесь целиком новая, самодельная и, главное, разборная. Добраться до спрятанной под ней электрики теперь даже проще, чем было при оригинальной консоли, достаточно просто снять нужную панель, не разбирая Торпедо целиком. Музыкальной части системы еще только предстоит проверка боем, и мы желаем Олегу успехов на этот поприще. Тем более что сомневаться в его способностях никаких оснований нет: его «Газель» уже стала знаменитостью в мире любителей автозвука и тюнинга. Кстати, Олег сообщил, что вынашивает планы нового масштабного проекта. Деталей пока не сообщает, известно только, что чем-то он будет похож на грузовик с надписью «Мясо», но предполагаются и отличия. Какие именно? Еще больше, еще круче, еще громче. А вы что подумали?


Источник: Журнал Car&Music