Установка музыки в MITSUBISHI GTO


- У тебя есть свободный банк памяти? -Да, Ман, Емкостью в сто мегабайт...
Это отрывок из романа Роберта Хайнлайна «Луна жестко стелет», законченного в 1966 году. Теперь загадка, во всяком случае для нечитавших книгу. Кто те персонажи, что ведут диалог? Выдержав мхатовскую паузу, сообщаем: первый - инженер-электронщик, специалист по вычислительным машинам. А вот второй -теперь внимание! - сверхмощный разумный компьютер, управляющий всей техникой и коммуникациями на огромной сырьевой колонии, расположенной на Луне. Разуется, Хайнлайн мог бы сделать банк памяти и посолиднее, но по тем временам жесткий диск большего объема попросту не выдержал бы проверки правдоподобием, поскольку казался чрезмерно фантастическим даже по меркам фантастического романа. Да, это история о стремительном техническом прогрессе. Когда «Луна жестко стелет» вышла в свет, уже были заложены основы генетики, давно рванула атомная бомба, да и Гагарин уже лет пять как сказал «Поехали!» и махнул рукой. Жизнь, по сути, мало отличалась от нынешней, но чего-то в ней определенно не хватало. Чего именно? Это хорошо понятно теперь, когда не так просто найти электроприбор, который бы не был хоть немного компьютером.

ОСНОВА ОСНОВ

Сегодня вряд ли кого-то можно шокировать наличием в машине PC, но этот Mitsubishi GTO демонстрирует следующий шаг в «компьютеризации» автомобиля. Владелец данного редкого в наших широтах экземпляра хотел получить все блага цивилизации, которые предлагают традиционные мультимедийные системы, а заодно кое-что такое, чего в их функционале пока нет, - но об этом несколько позже. Начнем с центрального компонента системы - персонального компьютера, который является в данном случае полноценным головным устройством. Полноценным - потому что прежде в большинстве систем на базе СагРС все-таки использовалось традиционное ГУ, выполняющее функции радиоприемника. Теперь в ассортименте DigitalCar появился качественный радиотюнер для PC (правда, стоит эта штука не сказать что дешево, около 150 долларов), таким образом привычный ресивер в машине не предусмотрен вовсе. Также нет здесь и привода для дисков - общаться с мультимедийной системой можно только посредством интерфейса USB, все-таки XXI век на дворе. Компьютер тоже в духе времени - на базе Core 2 Duo, с 2 Гб оперативной памяти и винчестером на 500 Гб. Такая машина позволяет одновременно пользоваться несколькими навигационными программами, слушать музыку и держать включенной систему видеорегистрации. Что касается последней, то это как раз одна из тех «изюминок», которые отличают СагРС от любых других головных устройств. Установленная в салоне камера имеет два назначения. Во-первых, с ее помощью можно фиксировать происходящее на трассе в формате видеофайла, а в случае необходимости использовать полученную запись в суде. А во-вторых, Mitsubishi GTO - машина все-таки праворульная, и сигнал с камеры можно использовать как дополнительные «глаза», которые не будут лишними при активном маневрировании. Что касается технической составляющей, то работает все это следующим образом: установленная на левой передней стойке камера КТ&С KPC-S190DV передает аналоговый сигнал на карту видеозахвата Dazzle, та на собственных мощностях (не задействуя ресурсы основного процессора) перекодирует его в цифровой и отправляет на жесткий диск поток в формате MPEG4. Включить обе системы можно в несколько нажатий виртуальных клавиш на мониторе, в целом похожих на традиционные меню мультимедийных станций. Об остальных достоинствах автомобильных компьютеров, таких как возможность использования нескольких навигационных программ одновременно, огромного, по автомобильным меркам, жесткого диска и прямого доступа в Интернет по любому доступному протоколу, мы и раньше писали. Управлять системой, помимо сенсорного монитора Lilliput, можно с помощью джойстика Griffin PowerMate, который подключается к компьютеру через интерфейс USB.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКУСТИКИ

Музыкальная составляющая инсталляции - это не просто приложение к компьютеру, а вещь, интересная сама по себе. Фантазировать установщикам пришлось, опираясь на заявленные клиентом требования: слушает он довольно своеобразную музыку, которую ребята из DigitalCar окрестили как «интеллектуальную электронику». Но дело тут не в терминах, а в том, что компоненты системы должны были уметь и поддерживать мощный «панчевый» ритм, и достоверно воспроизводить звучание живых инструментов, которые в этом жанре также используются весьма активно. При всей этой универсальности предстояло еще и удержаться в рамках бюджета. В результате выбор пал на акустические системы бренда E.O.S. По мнению специалистов студии, эти компоненты отличаются прекрасным соотношением цены и качества: к первому понятию в этой паре применимо определение «скромный», а ко второму - «высокий», а не наоборот. В этой части системы тоже хватает технического «изюма». Начнем с фронтальных АС. Они построены на базе двухполосного комплекта E.O.S. Opera ES 165, дополненного среднечастотниками DM150. Мидрейнджи появились в системе по двум причинам: во-первых, установщикам, естественно, хотелось сделать музыкальную картину более совершенной, не сталкиваясь со сложностями в районе разделительной частоты ВЧ- и НЧ-звеньев, а во-вторых, по краям приборной панели расположены штатные места под твитеры, так что в любом случае грили остались бы на месте - с динамиками или без. Так что ради установки DM150 жертвовать эстетикой салона не пришлось. Твитеры «по классике» расположены на стойках, а мидбасы в дверях. Интересный момент здесь вот где: головки подключены к усилителю по 2,5-канальной схеме, соответственно, штатные пассивные фильтры при таком раскладе требовали замены. К созданию кроссоверов, которые работают в машине сегодня, приложил руку родоначальник марки E.O.S. и один из известнейших российских специалистов по автозвуку Вячеслав Резников. На этом, впрочем, тема эксклюзивных компонентов не заканчивается - подключенный к динамикам четырехканальник E.O.S. AE-390F также подвергся апгрейду, в нем заменили встроенные фильтры. Роль тыловой подзвучки выполняет пара мидбасовых динамиков E.O.S. Opera ES 130. По задумке установщиков, они должны добавлять звучанию объем, но при этом не оттягивать сцену назад, как это обычно случается при использовании коаксиальных комплектов. Мидбасы отрабатывают полосу от 200 до 10ОО Гц.

НЕОЧЕВИДНОЕ

В этой системе не так много компонентов можно увидеть невооруженным глазом: кроссоверы фронта и усилительная секция спрятаны за спинкой второго ряда сидений. Помимо упомянутого AE-390F здесь можно найти двухканальник Challenger ERGO ER-70.2, отвечающий за подзвучку, и моноблок Kicker ZX750.1, который, как несложно догадаться, подключен к сабвуферу. Что касается последнего, то с ним отдельная история. Начать с того, что в машине установлен Tymphany LAT 500, внешне похожий на что угодно, только не на низкочастотник. Эта странная с виду конструкция, состоящая из пары магнитов и шести 110-миллиметровых диффузоров, по уровню давления может сравниться с парой 10-дюймовых головок классического образца. Зато по части рабочего объема она существенно менее требовательна. Для этого странного компонента в багажнике соорудили закрытый ящик объемом 21 литр - паре обычных сабов нужны не в пример более внушительные корпуса. Внутренние, невидные глазу плоскости ящика выполнены из 40-миллиметровой фанеры, а те, что видны, - тоже из фанеры, но снаружи для пущей элегантности их обработали стекловолокном. В результате получился некий сплав новых технологий и вечных ценностей -в роли первых, само собой, выступает компьютер, вторые же воплощены в довольно консервативных по устройству и концепции аудиокомпонентах. В общем, тот же случай, что и с упомянутым в начале текста романом Хайнлайна - несмотря на забавные сегодня технологические выкладки, вещица из разряда вечных. Если не доводилось -почитайте обязательно.

Источник: Журнал Car&Music