Работа с раритетным автомобилем -это неизбежный поиск золотой середины между двумя полюсами, один из которых - коллекционирование, а второй - тюнинг, или, пользуясь американскими терминами, кастомайзинг. В первом случае, автомобиль предлагается понимать как некую вещь в себе, которую портит всякая доработка, в другой системе ценностей машину рассматривают как заготовку, исходный материал, в конечном счете, кусок железа, из которого при желании можно сотворить что-то стоящее. Но в каждом конкретном случае автомобиль дорабатывают, исходя, прежде всего, из вкусов и взглядов владельца. Что касается хозяина этой «Волги», то его требования были просты, понятны и вполне логичны: хотелось сохранить антураж и атмосферу 60-х, добавив немного функциональности. Для начала откровенно хилый по нынешним временам двигатель и трехступенчатую механическую коробку заменили силовой установкой Rover, а «начальником погоды» в салоне назначили климатическую установку Mercedes - прежде ее функции выполняли открытые окна. Подвеска тоже подверглась кое-каким модификациям, но привычные для «волжанок» вальяжные повадки сохранила - спорткар из машины делать никто и не собирался. Музыкальную систему пришлось создавать, что называется, с чистого листа. В заводской версии «Волга» оборудована радиоприемником и динамиком, размещенным прямо над ним. И то и другое осталось на месте, правда теперь эта техника относится к разряду декоративных элементов. Впрочем, новая инсталляция уже на уровне концепции неплохо вписывается в антураж ретромобиля, в том плане, что рассчитана на спокойные, в основном инструментальные жанры и предназначена для относительно негромкого комфортного звучания. Диффузоры всех задействованных в системе динамиков бумажные и хором играют легко, воздушно и, можно сказать, слегка суховато. Первоначально владелец машины хотел поставить на переднюю панель мультимедийную станцию, но тут технологии вошли в конфликт со стилистикой салона - пришлось выбирать. Эстетика победила, так что в нижней части центральной консоли теперь можно лицезреть строгую переднюю панель МРЗ-ресивера Pioneer DEH-P88RS. Компоненты фронтальных АС разместили в дверях. Это опять-таки вопрос стиля, на металлических лакированных черных стойках высокочастотники смотрелись бы довольно нелепо. С дверями все тоже было не просто. Конструкторы, разумеется, ни о каких динамиках не думали и использовали все внутреннее пространство так, как считали правильным. К счастью, размеры этого пространства позволяют привести автомобиль, что называется, в соответствие с эпохой. Основная часть внутреннего объема в результате оказалась в распоряжении мидбасовых головок трехкомпонентного комплекта DLS. Поскольку диффузорным среднечастотникам тоже требуется рабочее пространство, их разместили в «коробах» средних креплений двери, полностью отделенных от «вотчины» НЧ-звена - получается, что советские инженеры, сами того не зная, обустроили в дверях отделение под мидрейнжи. Динамики крепятся к стальным элементам конструкции через тонкие поставочные кольца, твитеры вполне предсказуемо установлены под самым стеклом, в верхней части обшивки. К слову сказать, в заводской версии внутренние панели дверей были выполнены из оргалита. Для серьезной музыкальной системы этот материал, естественно, не подходит, так что их пришлось делать заново. Здесь опять-таки есть нюанс: в разрезе двери «Волги» не прямые, а заметно выгнутые наружу. А потому листы фанеры, из которых изготовлены обшивки, пришлось вымачивать, чтобы придать им необходимую форму, а затем пропитать эпоксидной смолой, чтобы защитить от воздействия влаги. В случае с тыловыми АС применялась примерно такая же схема, но там все было несколько проще, хотя бы уже потому, что на подзвучке задействованы не 3-, а 2-полосные АС. Низкочастотный динамик играет в относительно редком для «клиентских» инсталляций оформлении free air. Причин у такого решения несколько. Во-первых, ни установщикам, ни хозяину не хотелось портить багажник «инородным телом» сабвуферного корпуса. Во-вторых, такой подход позволяет сохранить максимум полезного пространства. Понятно, что «двадцать первая» - не утилитарный автомобиль, но запас, как известно, карман не тянет. Ну а в-третьих, инсталляторы считают, что такое оформление как нельзя лучше подходит для той музыки, которую любит владелец -речь, как мы помним, об инструментальных жанрах и общей ретро-направленности системы. Ассортимент динамиков, рассчитанных на работу «на открытом воздухе», не так уж и широк, выбор в конечном счете пал на 12-дюймовую головку Challenger из линейки MAX-Line, Низкочастотник установили в задней полке, которую для этой цели пришлось основательно усилить. Хлипкую штатную деталь сменил мощный наборный щит из трех слоев 15-миллиметровой фанеры. Дабы не выбиваться из общей стилистики, диффузор динамика закрыли тканью. Усилением сигнала в системе занимается пятиканальник E.O.S. - по мнению специалистов студии, он обеспечивает как раз такое звучание, которое нужно клиенту, и к тому же являет собой прекрасное сочетание скромной цены с нескромным уровнем качества звучания. Компонент разместили на задней стенке багажника, прикрепив к кузову через проставку. Все провода и панели настроек скрыты под карпетом, на виду осталась только передняя панель усилителя. Клиент - большой любитель старины и музыкальную систему в этой «Волге» хотел видеть соответствующую: ориентированную на инструментальные, спокойные жанры. Все динамики здесь, включая сабвуфер, бумажные. Усилитель в отношении схемотехники тоже напоминает старые, известные аудиофилам модели. Звук тоже получился, я бы сказал, с некоторой ноткой ретро. Кроме того, мы всеми силами старались не потерять главное - стилистику этой уникальной машины, отсюда и внимание к каждой мелочи. Как мне кажется, нам удалось сохранить дух старой «Волги».Созданию всего этого великолепия предшествовала полная шумоизоляция кузова машины, обработке подверглись практически все стальные панели. Отдельная история связана с прокладкой проводки: на абсолютно ровном полу спрятать ее было просто некуда. В результате под ковриками, помимо шумоизоляции, положили прокладки из пенофола, скрывающие кабели. Кстати, о кабелях - акустические соединения системы выполнены на продукции DLS, силовые - DAXX. Стеклоподъемники в обновленной «Волге», разумеется, стали электрическими, но и тут есть тонкость. Вместо привычных клавиш установщики использовали старые советские тумблеры (опять же верность стилю), а на задних дверях и вовсе оставили заводские ручки, которые теперь выполняют функции кнопок: потянул вниз, окно открывается, вверх - наоборот. Приятно внимание к мелочам -стилизации под эпоху развитого социализма подверглась даже передняя панель головного устройства. |
Источник: Журнал Car&Music