Установка Автозвука в Honda Prelude

Ближе и ниже, но, если все правильно посчитать — мощнее. Называются — Воробьёвы. Долгое время они назывались Ленинскими, и, на мой взгляд, это правильно. Ведь таким образом в их имени хранилась память о крупном знатоке автомобилей премиум-класса. Только-только поступив на службу в советскую власть, вождь пролетариев отобрал у какого-то буржуя Turcat-Mery 1915 года (то есть трёхлетку с небольшим пробегом), а как появился административный ресурс, отправил наркома Красина закупать «Роллс-Ройсы». Новые, прямо с завода.

Поэтому (наверное, поэтому, есть лучшее объяснение — несите) Воробьёвы (ex-Ленинские) горы стали крупнейшим в московском регионе, да, вероятно, и за его пределами, открытым (во всех смыслах) автоклубом с секциями по маркам и моделям. Проезжать там вечером и наблюдать за сбором членов клубных секций очень забавно. Вот здесь — только Hyundai, и не лезьте со своим дурацким «Мерседесом». А здесь — Mazda. «Трёшки» налево, «шестёрки» направо. А тут — «Хонды»...

Хозяин этой машины именно «тут» обычно и тормозит, он — завсегдатай хондовских сходок. И во многом именно здесь родились и концепция, и даже состав системы, которую впоследствии в его машине построили. Собственно машина была куплена в США, сюда такие, кажется, не ввозились, даже когда ещё выпускались. Далеко, конечно, не трёхлетка, но на ней не в Кремль надо было ездить, так что ничего страшного. Тем более что карбоновый капот (он уже был) у машины был задран сразу, под ним всё было приведено в порядок, потом — установлен настроенный впуск, спортивный выхлоп, регулируемая по жёсткости подвеска, все дела. И — на горы имени знатного автомобилиста, показать, обсудить, прикинуться между светофорами...

Когда всё стало ездить и выглядеть, как требовалось, пришла закономерная мысль про звук. В машине от прошлого владельца осталась очень грамотная «голова»— «девятисотый» Pioneer с навигацией и Bluetooth, так что одной заботой меньше, но больше ничего путного не было. Штатные «лопухи» сзади и что-то совсем невнятное — спереди. Там, на Воробьёвых горах, знатоки вначале наказали: «голову» не трогать, навигацию по России — запустим. Запустили. А в отношении остального не только посоветовали, но и продемонстрировали, как выглядят, работают и звучат компоненты, поставленные в их машины. Плюс дали действительно очень ценные рекомендации по поводу одного спецпроекта, который к этому времени зародился.

С тем и приступили. Начали с фронта («голова»-то уже на месте). В дверях закрепили алюминиевые листы, закрывшие лишние прорехи, на них — композитные подиумы и басовые «шестёрки». Для изготовления подиумов под СЧ и ВЧ пришлось кое-что попилить. Для начала — облицовки стоек, они были сделаны на всю длину салона. А потом — среднечастотники. Чтобы сделать их компактнее, от фланцев головок отпилили крепёжные «уши», а сам фланец обточили по периферии ещё на пару миллиметров, насколько было можно без ущерба для подвеса. Лишившись крепёжных узлов, среднечастотник стал предельно компактным, но крепление его в подиуме могло быть только на клею (Poxypol, если кому интересно. «Strong stuff*, как говорил один из братьев Блюз). При этом, разумеется, отштамповали и новую защитную сетку. Подключена акустика по популярной «2,5-полосной» схеме: басовики напрямую, СЧ/ВЧ — через частично используемый штатный кроссовер.

Фронт, таким образом, сложился, и стало можно приступать к главному — к багажнику. Там сабвуферы, там усилители, там — спецпроект, который по ходу обсуждения в студии приобрёл совсем уже эксцентричный характер. Размещение усилителей, как оказалось, возможно одним-единственным способом, именно тем, что отражён на снимках. Только так обеспечивается возможность доступа к запаске (а она здесь есть, не «Феррари» всё-таки). Справа и слева от подъёмного пола с усилителями встали сабвуферы. Конструкция — классическая для такой компоновки: фанерная фронтальная панель и композитный остальной корпус, повторяющий обводы крыла. Акустическое оформление — ФИ.

Третий элемент оснащения багажника — два бокса объёмом по 8 л каждый для SST-80. Низко-среднечастотные компоненты «тусовочной» акустики работают напрямую от двух каналов отдельного (от фронта) усилителя, работают в полную полосу, а рупорные ВЧ-излучатели, установленные в обивке крышки багажника — от своих каналов, но через пассивные ФВЧ, подобранные так, чтобы согласовать пищалки с естественным спадом среднечастотников. SST-80, несмотря на калибр, по существу — очень мощные среднечастотники с возможностью воспроизведения части нижних частот, я бы сформулировал так.Пищалки — не единственный обитатель крышки багажника. Установщики предложили врезать туда и монитор, раз уж источник позволяет воспроизводить видео. И тут Александр выступил с совсем уже неожиданным предложением: установить туда цифровую фотокамеру, которая бы в автоматическом режиме фотографировала происходящее в «тусовочной», задней полусфере машины, одновременно записывая это на карту памяти и демонстрируя участникам в реальном времени. На отдельном мониторе.

Сказано — сделано. Хотя нет, сказать было гораздо легче. Камеру распотрошили, питание организовали от бортовой сети через преобразователь, слот для карты памяти вынесли из корпуса и установили сверху в обивке, а процесс съёмки автоматизировали с помощью таймера. Теперь, если включено головное устройство и открыт багажник, подаётся питание на «тусовый» четырёхканальник, мониторы, камеру и таймер, после чего из камеры начинает вылетать птичка с интервалом 15 секунд. Изображение выводится на левый из двух 9-дюймовых мониторов, на правый одновременно может поступать видеосигнал с головного устройства, если туда заряжен DVD, естественно.

Братья-горцы (воробьёвые) оказались не единственными, кто оценил необычную систему. Выяснилось, что это очень к месту при обычных семейных выездах на природу: открыл багажник (или включил музыку и открыл багажник, зависит от того, что было до этого), и фото на память организуются без вмешательства, к тому же — все в кадре. Потому что фотографа зовут Honda Prelude, он на место в кадре не претендует...


Источник: Журнал «Автозвук»