Денис не очень многословен. Не то чтобы совсем молчун, хотя мне встречались и такие (причём с отлично звучащими системами), просто манера у него — говорить коротко и по существу... Я— человек цифровой. Это коротко, трудно спорить. И, как нетрудно будет увидеть совсем скоро, совершеннейшим образом по существу. Разговор наш завязался с этого признания Дениса (это хозяин машины, если кто до сих пор не догадался), ставшего ответом на гораздо более длинно сформулированный вопрос: «А скажите, Денис, как вы пришли к концепции аудио-видеосистемы в своём автомобиле, в основание которой положен компьютер со специализированным программным обеспечением?» Ну как-то в этом роде, может, и не так кучеряво, но уж точно длиннее, чем последовавший ответ. Случай не единичный, у нас в издательском доме тоже есть такой, ещё год назад он за три дня перевёз в редакцию и раздал всем желающим свой аудиовидео-архив. За три дня, потому что за один раз в багажник «Алмеры» не помещалось. А раздал, потому что всё перекатал на RAID-массивы, с которых бессмертные творения разлетаются по жилплощади когда по витым парам, а когда — и без них, по воздуху, слегка сдобренному вай-фаем. Про это я Денису тоже рассказал, ответ был короток и по существу: «У меня тоже так». Ну вот, дождались. Идёт на смену обыкновенному сапиенсу новая генерация — сапиенс дигитус, встречайте... Чем мультимедийная система в машине homo digitus отличается от привычной нам? Посмотрите на схему: если рассечь её горизонтальной линией чуть выше усилителя (он один, режьте, не ошибётесь), ниже экватора окажется очень лаконичная, построенная по аудиофильским канонам аудиосистема. Двухполосный фронт с поканальным усилением и сабвуфер, дающий работу пятому каналу усилителя. А вот в северном полушарии — буйство цифровых технологий, обустроенных при этом не совсем шаблонно. Кстати, почему наперекор, казалось бы, собственным правилам мы систему с двухканальным звуком объявили мультимедийной? Да потому, что она таковой и является. Не многоканальной, но мультимедийной.
Предыдущая система Дениса была вся по законам южного полушария. Источник — Alpine, а дальше — по вкусу. Но цифровому человеку для дыхания нужен не только воздух, как нам, ископаемым. Денис начал задыхаться от отсутствия привычного в домашней системе формата FLAC, видео с повышенным разрешением, возможности считать медийную информацию в любой момент, с любого носителя и в любом формате. Плюс — навигация, причём не какую дают, а чтобы какую захотел вот прямо сейчас. В новой машине решено было учесть уроки прошлой системы и сделать необходимые шаги вперёд. В смысле технологии инсталляции решено было сделать систему минимально травматичной для кузова и интерьера. И это удалось: при желании или необходимости всю мультимедийную начинку можно демонтировать за 2 — 3 часа, и новому хозяину «Фокуса» достанется лишь добротная виброизоляция. Итак, отправляемся в северное полушарие. Центральное устройство здесь — компьютер, собранный на основе материнской платы формата mini-ITX. «Камень» — самый современный, все дела, а габариты — более чем скромные. Внутри корпуса, помимо «матери» с процессором, находится и 160-гигабайтный жёсткий диск 2,5-дюймового «ноутбучного» калибра. Опыт эксплуатации этого диска и эксперименты с ним и другими показали: то, чего раньше так боялись строители аудиосистем на компьютерной базе — проблемы с вибростойкостью хард-драйва, ушло в прошлое. В «Фокусе» никакой амортизации жёсткого диска не предусмотрено, он мёртво закреплён в корпусе и никаких сигналов о том, что ему это не нравится, до сих пор не подавал. А предполагать,что в Воронеже и области дороги какие-то особенные, вроде бы нет оснований. Компьютер собирает на себя сигналы любой природы со всех приданных ему периферийных устройств. Одно из них — универсальный CD/DVD-дисковод Samsung, притом пишущий, чтобы зря не бегать. Его смонтировали в сооружённый для этой цели подлокотник между передними сиденьями. Там же расположился USB-хаб для внешних твердотельных источников, трансивер WiFi и радиомодем. По USB с системным блоком соединяются и DVD-транспорт, и GPS-антенна, для работы с которой на хард-диск записаны все заслуживающие внимания на сегодня навигационные программы — от «Автоспутника» до i-GO 8.3, одни работают напрямую под «нормальными» Windows, для других эмулируется среда Windows Mobile.Видеосигнал с системного блока (видеокарта там, естественно, своя) выдаётся на монитор в центральной консоли, для этой роли знатоки цифровой жизни в автомобиле находят компоненты, лежащие в стороне от мэйнстри-ма car audio и даже car video. Дисплей мало кому известного китайского производителя тем не менее позволяет выводить сигнал в настоящем SVGA-качестве, при этом сенсорные функции управления — тоже при нём. Дисплей, при рождении помещённый в свой корпус, распотрошили и перемонтировали в рамку, которая должна была обрамлять штатное головное устройство. Вместе с контроллером, естественно. Звук выводится на внешнюю карту Creative Sound Blaster X-Fi no USB, а с выхода, уже по оптике,поступает на вход процессора Alpine РХА-Н710, отвечающего за все звуковые настройки. В системе, если заметили, есть ещё одно устройство Alpine — «системный интегратор» Vehicle Hub Pro. С его помощью управление системой становится намного удобнее: с пульта Orb можно управлять процессором плюс радио, которого в других компонентах, естественно, нет. Основным же средством управления системой с её многочисленными функциями остаётся сенсорный экран, а для удобства интеграции в мозги компьютеру залили испытанное средство — оболочку Centrafuse. Ещё в северном, цифровом полушарии живёт беспроводная клавиатура, без которой компьютер, пусть и в автомобиле, был бы неполным. Южное, аналоговое полушарие, как вы уже заметили, населено существенно менее плотно. Не подозревая о том, что творится на севере, 5-канальный E.O.S. получает готовый, поделенный по полосам и где надо придержанный по времени сигнал с процессора и раздаёт его по динамикам. Выбор головок для этой системы — результат осмысления опыта с прошлой системой в соединении с опытом Андрея Новозенко — ветерана автозвуковых соревнований. Мидбасы — 6-дюймовые CDT Audio, установлены в двери через положенные переходные кольца без нанесения чрезмерного ущерба собственно дверям, так что при случае нетрудно «откатиться к предыдущей версии драйвера». В отношении пищалок свой выбор Денис сделал давно и адекватной замены МТ23 не видит. Есть, конечно, Supremo Piccolo, но в концепцию «малотравматичной» инсталляции они не вписывались, не такие уж они Piccolo, когда дело доходит до реальной установки. Сабвуфер — закрытый ящик объёмом 21 л с одной 12-ДЮЙМОВОЙ головкой CDT Audio. Корпус сабвуфера утоплен в левое крыло, притом что выполнен он целиком из MDF. В правой нише багажного отсека разместились усилитель и системный блок компьютера, там даже осталось место для буферного конденсатора с вольтметром. А Vehicle Hub, процессор и звуковая карта расположились на полу багажника, в один ряд перед нишей запасного колеса, с точки зрения длины ранимых помехами аналоговых межблоков это весьма кстати. Эта идея принадлежит уже Новозенко, он — человек аналоговый... |
Источник: Журнал «Автозвук»