К счастью, пока еще существуют машины, которым тесновато в прокрустовом ложе привычных маркетинговых стандартов. Ведь что интересно, Toyota Land Cruiser, например, эти стандарты даже не просто подчеркивает, а, скорее, олицетворяет. А его родной брат, соплатформенник FJ Cruiser, напротив, демонстрирует тот редкий случай, когда свежая творческая идея прорвалась на конвейер. Однако кое-что все-таки было потеряно по дороге. Если в очередном эпическом полотне какого-нибудь Миядзяки персонажам было бы необходимо проехать из точки А в точку В на внедорожнике, даем голову на отсечение, что он выглядел бы, как FJ Cruiser. Действительно, иногда кажется, что внешностью этой машины занимались японские мультипликаторы. Почти всегда выраженная в обводах кузова солидность пропорциональна длине и весу машины (и лишь потом стоимости), однако здесь мы сталкиваемся с исключением из правила, которое, вместе с прочими исключениями, делает жизнь менее скучной. Как бы то ни было, нынешний владелец купил этот автомобиль в Америке и предсказуемо столкнулся с пресловутым конфликтом формы и содержания -серый пластик и тканевая обивка совсем не вписывались в тот праздник бытия, который обещает внешность. Вариантов у хозяина было немного: первый - не делать ничего, второй -отправиться в тюнинг-ателье. Он выбрал план Б. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УНИВЕРСУМТребования к специалистам студии были, что называется, очевидными. Предстояло доработать салон и установить яркую, громкую, но при этом еще и комфортную музыкальную систему. Одним словом, сделать так, чтобы находиться внутри машины было бы так же приятно, как и рассматривать ее снаружи. Для начала штатное головное устройство отправили на заслуженный (или незаслуженный, тут уж как посмотреть) отдых, отрядив его место двухди-новой мультимедийной станции Pioneer AVH-P6000DVD. Последнюю снабдили родственным TV-тюнером Pioneer GEX-P 5700TVP, дабы владелец мог получать горячие новости в сопровождении видеоряда, а навигацию построили на базе автомобильного компьютера «Мирком». Определяющим при выборе этого устройства стало не только некоторое недоверие к предустановленному в ГУ «проводнику», но и приданная ПК по праву рождения способность более свободно обращаться с обновлениями программного обеспечения, равно как и пользоваться конкурирующими навигационными решениями. ПЕВЦЫАкустическую составляющую построили по традиционной схеме, подразумевающей наличие фронтальных и тыловых АС в компании с сабвуфером. В передней части салона организовали трехполосную систему, состоящую из двухполосного комплекта Focal, усиленного среднечастотной головкой Audio Development. Мидрейнджи установили по краям торпедо, в местах, изначально предусмотренных для твитеров. Штатные грили намекают на то, что диффузоры этих динамиков направлены на лобовое стекло, но в действительности те смотрят на слушателей - эти головки закреплены на скрытых под внешней отделкой кольцах и играют непосредственно в салон. Высокочастотники заняли традиционные места в передних стойках и направлены в центральную часть передней панели, то есть практически друг на друга. Что касается мид-басовых динамиков, то они предсказуемо обосновались в дверях, на объемы которых и работают. Делением частот между компонентами фронтальных АС занимаются трехполосные кроссоверы из легендарного семейства Focal Utopia. Тыловая подзвучка здесь также не лишена изюминки. В принципе, ничего удивительно в подборе акустических систем здесь нет - их функции выполняет двухполосный коаксиальный комплект Caliber CSS 9D, выполненный в типоразмере 6x9". Интересно, что тви-теры отсоединили от мидбасов и поселили в «резервации» задних стоек. НЧ-звено комплекта установили в штатных местах, которые здесь тоже расположены не вполне привычно - в продолжении крыльев. Объяснение тут во внутренней геометрии FJ Cruiser, все-таки задние двери у него распашные и, соответственно, значительно меньше стандартных. В чем-то они похожи на те, которые можно увидеть на Mazda RX8. Что касается динамиков, то в крыльях для них нашелся вполне достаточный рабочий объем. ТАМ, ГДЕ ГРУЗЗа нижнюю часть звукового диапазона отвечает 10-дюймовый сабвуферный динамик Peerless XLS-10. Его, как водится, установили в багажнике, причем корпус выполнен по технологии стеле, так, чтобы его очертания ничем не выделялись на фоне штатной обшивки. О его присутствии можно догадаться только по наличию диффузора с абстракционистским логотипом Peerless (ну да, ничто не выдавало в Штирлице советского разведчика). Акустическое оформление - закрытый ящик из композитных материалов объемом 23,5 литра. Усилением сигнала в системе занимается дуэт усилителей. Все динамики, которые не являются сабвуферными, работают с четырехканаль-ником Xetec Prestige Р-4 EVO, его два выхода отданы фронтальным АС, а пара других - тыловым. «Тяжелую артиллерию» системы обслуживает его родственник, двухканальный Xetec Prestige Р-2 EVO, подключенный к сабвуферу мостовым соединением. Кроме того, в системе трудится однофарадный конденсатор марки Stinger. Заканчивая разговор о музыкальной системе, стоит добавить, что FJ Cruiser «зашумили» по полной программе, покрыв шумопоглощающим и демпфирующим материалами не только двери, но и все прочие поверхности, включая кузовные панели багажника и элементы отделки интерьера, а для полной завершенности картины все внутренние крепления обработали силиконом. Впрочем, в заводской комплектации FJ Cruiser досталось не только музыкальной системе. В автомобиле установили систему Webasto, снабженную дистанционным управлением. Даже холодным зимним утром владелец садится в прогретый изнутри автомобиль с доведенным до рабочей температуры двигателем. С освещением теперь тоже порядок. Помимо обустроившихся в штатных фарах ксеноновых ламп, автомобиль обзавелся дополнительными источниками света, для которых пришлось создавать специальные кронштейны. Их жесткость стала еще одним поводом для гордости установщиков, прожекторы не трясутся даже на не слишком хорошей дороге - мы же в России живем, тут фраза «не слишком хорошая дорога» может означать что угодно. Ну и под занавес нельзя не вспомнить еще об одной очень важной детали. The last but not the least, как говорят в англоязычных странах - наконец, но не в последнюю очередь расскажем и про салон, который на момент выезда машины за ворота студии Denny Мах уравнял шансы на восхищенные взгляды между внешним антуражем FJ Cruiser и его внутренним пространством. Голубые, в цвет кузова, лакированные вставки, того же цвета кожа, в сочетании с бежевыми элементами, множество иных мелких деталей и стильная тонировка стекол - если бы маркетологи не мешали дизайнерам заниматься машиной, именно такой она наверняка и сходила бы с конвейера. Теперь заложенный в формах кузова посыл, отправляющий нас в волшебный, полумультяшный фильм современного японского искусства, дано ощутить еще и сидящему в автомобиле, а не только тем, кто смотрит на него снаружи. А значит, задача выполнена. |
Источник: Журнал Car&Music