Инсталляция в Nissan 350Z

ПОПАСТЬ В ЦВЕТ

И в один-то бывает непросто, спросите знакомого маляра, парикмахера, визажиста, дизайнера или картёжника. А здесь всё было ещё сложнее...

Состав: 2-полосный фронт + тыл -сабвуфер

Создатели экстерьера самого, пожалуй, стильного спортивного купе с японским лейблом (сами-то они, разумеется, американцы) выбрали лаконичное и шикарное решение. Цвет кузова (уж кому какой приглянулся) и матовый алюминий. Первого — много, второго — очень мало, но то единственное, по существу, место на машине, которое отсвечивает матовым блеском, можно сегодня увидеть на экспозициях, посвященных ярким страницам автомобильного дизайна. Дверные ручки 350Z, присмотритесь, они того заслуживают. Внутри — цвет салона (тут уж кому какой достался, выбор небезграничен и часто неоптимален) и вновь матовый алюминий, уже во взрослой дозировке. Таковы исходные данные.

Хозяин этого 350Z поступил с машиной так, как должен поступать каждый, кому посчастливилось стать таковым. Вообще, с покупателей 350Z я бы брал расписку, а ещё лучше — ставил бы перед алтарём и допытывался: «Берёшь ли ты себе в автомобили?..» «Согласен ли ты быть с ней в радости и печали?..» Ну и так далее. Если не согласен, ПТС не выдавать, вон «корейцев» продается сколько хочешь, дёшево и практично, можно и без любви.

Здесь всё по канону: из великолепного произведения автомобильного искусства стали делать шедевр. Не буду надолго задерживать вас под капотом, куда ступала рука специально обученного человека, отчего поселившийся там табун в 306 лошадиных голов дал немалый приплод. Не буду требовать, чтобы вы заглядывали машине в подвеску и тормоза, там всё было по уму, а стало — по умищу. Вы посмотрите снаружи, без затей, и отсюда есть на что. После aipci а тного тюнинга и установки обвеса машину заново покрасили. Очень, надо отметить, одарённо выбрав цветовую схему. Уникальной глубины синий и он же, как будто смешанный с матовым алюминием. Фирменное название этой краски Blue Chrome, мне всё же кажется, что алюминий.

Внутри же всё было кожаное с алюминием, но цвет... У меня самого такой, называется Morning Grey, я обычно называю его «Хмурое утро», это и точнее, и демонстрирует знакомство с русской литературой XX века. Для семейного хэтчбека — самый раз, но не для 350Z. С этим диссонансом внешности и внутреннего содержания машина приехала в «Автоподиум». Диссонанс самым ожидаемым образом усиливался и аудиосистемой имени Амара Бозе, которую гостеприимно встречают мусорные баки вблизи любой приличной установочной студии, будет нужен гнёт, капусту солить — загляните, может, ещё там лежит.

«Автоподиум» обладает не до конца разгаданным даром притягивать к себе необычные автомобили на не совсем обычные работы. Вот, например: пока мы трудились над материалом по этой машине, в одном из боксов мастера искусно крыли матом шестилитровый Lexus. Без единого звука, что удивительно, а кузов панель за панелью приобретал остромодный нынче чёрный матовый цвет. Я, собственно, именно это имел в виду, извините, если ввёл в заблуждение. Технология, я вам доложу, поразительная, как и результат, впрочем, сейчас не время, в другой раз, бог даст. Для 350Z же стали выдумывать дизайн интерьера, способный составить гармонию с уже достигнутым на наружных поверхностях, и медийную систему, которой, кроме прочего, предстояло «попасть в цвет» предпочтений заказчика.

Кожа, которой покрылись по-верхности в салоне, была выбрана трёх цветов: глубокий синий (как снаружи ниже талии), ярко-синий (в тон «голубому хрому» верхней части кузова) и совсем светлый, как алюминий. При работе с кожей в «Автоподиуме» применяют авторскую бизнес-технологию. В общей сложности над салонном колдовали три кожевенных ателье, но не по цвету материала, а по разновидности работ. Основные подрядчики давно определились: у кого лучше всего выходят сиденья, у кого — крыша, у кого — торпедо, руль и прочее. А вот остальной декор, на твёрдых поверхностях — плод авторской технологии уже в прямом смысле. Отделка пластиковых деталей — уникальный, только в этой студии применяемый объемный цветовой композит. Смысл и устройство его таковы: на готовую деталь отделки наносится фоновый цвет, которому художник придаёт требуемую фактуру. Готовый слой покрывается лаком, по которому наносится фактура другим цветом. Потом снова лак, третий слой и окончательный прозрачный покров.

Результат — в одной отделке одновременно присутствуют все три цвета оформления, но не перемешанные между собой, а как бы парящие друг над другом. Пусть на доли миллиметра. Но эффект — потрясающий, не уверен, что типографский процесс, даже реализованный на новейшем Heidelberg, способен это передать, так что придётся поверить.

Теперь (это в изложении, а реально — параллельно и даже с упреждением по отношению к интерьеру) — аудио и прочее. Задание было строгим в звуковом отношении, но без больших мультимедийных претензий. Двухканальный звук плюс видео на одном центральном мониторе. Источник, который в равной степени готов был служить обеим целям, определился как DVD-ресивер Alpine DVA-9861R. Он поселился в центральной консоли с большим комфортом, чем мог ожидать: штатное головное устройство было двухдиновым, так что даже осталось место для прикуривателя, его на привычном месте почему-то не было, и хозяину его не хватало.

Монитор поместили в кармашек в верхней части торпедо, возможно, в каких-то других вариантах комплектации там должен был оказаться штатный монитор, здесь его не было. Монитор поставили «слож-ноподчинённым» образом: нижний край корпуса дисплея оказался заглублён довольно далеко, там пользоваться кнопками было бы неудобно, и их вынесли из корпуса и перенесли ближе вперёд, под руку. Природной общительностью DVA-9861 воспользовались по прямому назначению. По шине головное устройство соединено с чейндже-ром, по видеовходу — с камерой заднего обзора, по отдельному входу — с iPod, по входу управления — с кнопками на руле. Все возможности, кроме последней, дались сами собой, интерфейса для 350Z в гамме продуктов Alpine не нашлось, его сделали самостоятельно.

Концепция звуковой части была такова: двухполосный фронт, тыл, исполняющий роль подзвучки, и сабвуфер. Звук требовался мягкий и деликатный, что и предопределило выбор компонентов фронта — Morel Elate. Пищалки установлены в стойки с ориентацией в центр салона, «по-беспроцессорному», мидбасы — в районе штатных мест в дверях, но с изменённой угловой ориентацией. Из конструкционных материалов в «Автоподиуме» более-всего жалуют классическую фанеру, из неё и сделаны все детали опоры излучателей.

Для тыловой акустики взяли динамики точечного излучения (их неудобно называть коаксиальными, не тот уровень) Morel Integra. Они установлены в закрытых объёмах по 7 л на головку, вместе образующих нечто вроде моста на границе салона и багажника. Ниже расположился сабвуфер. Конструкция у него любопытная: в этом месте находится коробчатая кузовная деталь, объёмом которой (он оказался близок к желаемому для этой головки, 18 л) и воспользовались в акустических целях. Передняя стенка была вырезана, а внутри выстроен (именно выстроен, а не вставлен в готовом виде) корпус сабвуфера, фанерные стенки которого в процессе изготовления намертво скреплены с кузовным металлом.

Другой похожий мост, уже в пределах багажника, послужил основой для отсека усилителей. Их в системе два, оба — импульсные, из последнего поколения Alpine. Четырёхканальный PDX 4.150 работает на фронт и тыл (фронт включён через штатные кроссоверы), моноблок нагружен на сабвуфер, включённый на 2 Ом. Импульсные усилители, как известно, обладают высоким КПД и потому греются меньше обычных. Однако PDX очень компактны для своей мощности, и поверхности корпуса не всегда хватает для бесперебойного отвода тепла. Поэтому отсек усилителей оборудован вентиляторами принудительного охлаждения. А в центре — крупный сувенир от установочной студии, подсветка которого, разумеется, тоже точно попадает в цвет...

Надо отметить: при всём внимании, которое в этой системе обращалось на внешнюю сторону дела, звук очень даже удался. Сцена не натянута на центр Торпедо, временной коррекции здесь нет, однако смещение центра композиции в сторону водителя не катастрофическое. Сцена расположена не очень далеко, но не висит перед лицом. Характер звучания — смягчённый и камерный, но с неплохой детальностью и артикуляцией. Всё играет тонально чисто, бас прорисован рельефно, но не оглушает, верхние частоты не в дефиците, но и не сверлят голову, и всё же остаётся ощущение, что система чего-то недоговаривает, не исключено, что главный вклад в это вносят усилители. Тест на басовый рельеф (на базе турецкого барабана) система выдержала с честью, и масштаб инструмента, и тональность ударов переданы правильно.

Пойдём сегодня «против течения»: приглушенный верхний край частотного диапазона — фирменный признак куполов Morel, уже привыкли и даже усвоили, что это практически никогда не сопряжено с ощущением недостатка верхов. На средних частотах гармония несколько страдает от салонных «стояков», но повода для паники нет, и не такое видали. Очень корректно исполнена басовая партия: хороший рельеф возник не на пустом месте, в наиболее информативной части нижнего баса (30 — 60 Гц) неравномерность АЧХ минимальна, да и ниже 30 Гц система «попадает в цвет».


Источник: Журнал «Автозвук»