Установка музыки в VW Golf 3

СТАРТ и ФИНИШ

Как и было обещано... Или не все помнят, когда и что было обещано? Ну хорошо, напомню. В «A3» №7/2008 я представил свою машину, Nissan 200 SX. Теперь вспомнили?

Конечно, машина была довольно редкая. Но не вечная, пришло время её продать, а одновременно — начать вынашивать идею о более глубокой переделке какого-нибудь автомобиля. Автомобиль-донор (или не донор... ну, в общем, подопытный) требовался относительно недорогой, основная часть бюджета должна была пойти на работы по переделке и компоненты для будущей аудиосистемы. Машина была куплена у друга в Минске. Это «Фольксваген Гольф-3». Изначально он был на вид грустный и не очень здоровый, с жалобами на полное отсутствие салона.

На момент покупки автомобиль был закатан виброизоляцией и, как только оказался в моем распоряжении, сразу пошел в работу. Было решено переделать торпедо, щиток приборов предстояло, по моей задумке, перенести в центр. Акустике были выделены закрытые объемы по 8 л для мидбаса и по i л для СЧ-звена. Во время переделки торпедо я еще не определился: будет серединка диффузорная или купольная. После некоторых раздумий выбор остановился на трёхдюймовых купольни-ках DLS Iridium, а объёмы для СЧ-звена остались на случай последующей замены какими-либо диффузорниками. Мало ли что придёт в голову...

Выбор мидбаса пал на Helix RS 806 Competition, эти динамики были отслушаны в другой машине и оставили очень благоприятное впечатление. Твитеры выбирались между металлическими Focal и мягкокупольными DLS UR 1. Остановился на DLS. В предыдущей установке я использовал усилители Audison, принесшие мне призовые места на соревнованиях, но хотелось попробовать что-нибудь другое. В руки попали DLS линейки Ultimate. Звучание у них оказалось натуральное и комфортное. Усилителей два: А7 Big Five и А2 Mid Stereo. Пятиканальный А7 стал обслуживать НЧ и СЧ-каналы плюс десятидюймовый сабвуфер. А2 играет в паре с твитерами DLS URi. Сабвуфер решил собрать спереди, фронтальный бас до сих пор остаётся вне конкуренции. После возни со стеклотканью и полиэфирной смолой был получен ящик удлинённой формы объёмом около 18 л. Акустическое оформление — закрытый ящик. Для фазика объём маловат, да и струйные шумы, если вдруг возникнут, сведут преимущества фронтального сабвуфера на нет. Сабвуферных головок было опробовано три: Hertz ES 250, DLS W 310 В и Polk МОМО 1024. После прослушивания оставил Polk Momo 1024. Поэкспериментировал с подключением катушек. Сначала включил параллельно. Бас получился каким-то гулким. После последовательного подключения все встало на свои места, бас плотный, быстрый, без бубнения. По головному устройству: выбирал из продукции японской марки Eclipse между легендарным 8053 и более молодым и менее известным 7000-м. Акустика и усилители обладали мягким звучанием, как и ресивер 8053, и звук в такой связке был слишком ватным и невыразительным. После смены на Eclipse-7000 звучание стало более открытым, бас — более хлёстким и оформленным. Единственное, что меня смущало — мидбас. У меня создалось впечатление, что выделенный объем для Helix RS 806 маловат. Вскоре их место заняли Kicx PRO 6020. Они себя в таком объеме почувствовали намного более уютно. В целом звучание получилось открытым, с чёткой фокусировкой. Замечу, что спокойные жанры моя система воспроизводит лучше, чем энергичные. Великолепно звучит джаз.

В процессе переделки торпедо было решено установить фронтальный монитор, а в перспективе — и тыловой. Что касается переделки багажника, то оставил его максимально функциональным со свободным доступом к запасному колесу и с двумя бардачками по бортам для разной мелочи.

Пару слов о немузыкальной части проекта. В процессе работы над автомобилем захотелось изменить его внешность. Был куплен и установлен обвес и 17-дюймовые диски. После этого машина приобрела спортивную осанку. С внешним видом не вязался мотор объемом 1,8 л, поэтому был куплен и установлен двигатель объемом 2,8 л, поменяна подвеска, тормоза и т.д. После долгих раздумий и колебаний выбрал цвет кузова, какого больше нет ни у кого (с такой же машиной) в республике. Или я не видел. Салон полностью перетянул в серую кожу, для контраста: яркий кузов со строгим и лаконичным салоном. Комбинированный цвет салона был в предыдущем авто, а повторяться не хотелось. О том, насколько удалась переделка, судить вам. Своей работой я доволен, а результат соответствует задумке.


Источник: Журнал «Автозвук»