HONDA GOLDWING GH800A - БОЛЬШОЕ В МАЛОМ

КРАСОТА БЕЗ ПЕСТРОТЫ

Так уж получилось, что тюнинг штатной аудиосистемы на Goldwing со временем превратился из экзотики в повальное увлечением «голдоводов». И владелец этого экземпляра, казалось бы, не исключение. А вот и нет - исключение. Правда, не из этого правила. Музыка на мотоцикле - это всегда компромисс. На одной чаше весов лежит мощность и музыкальность, на другой -компактность и простота. Но в том и заключается трудность поставленной перед установщиками задачи, что владелец решил сложить все это в одну чашу. Осталось решить, каким образом восстановить баланс - построить надежную, качественную и в то же время сверхкомпактную инсталляцию, которая будет соответствовать всем перечисленным требованиям. Понятно, что на другой чаше весов должны были оказаться неординарные технические решения - и парням из студии Golda-Tuning удалось их найти.

СУТЬ ЗАДАЧИ

Теперь пара слов о той музыкальной системе, которую предстояло построить. Во-первых, она должна звучать. Не дробить асфальт низкочастотными вибрациями, не глушить прохожих, а именно воспроизводить и именно музыку - такую, как записи Мирей Матье, Марка НЫопфлера и другую признанную классику. Во-вторых, инсталляция задумывалась как предельно компактная: владелец бился за каждый кубический сантиметр багажных емкостей. А все потому, что Goldwing - это идеальный мотоцикл для очень дальних путешествий. Сколько лет он удерживает первое место в классе туриеров? Со счету собьешься. И хозяин собирался использовать его как раз по прямому назначению, и не просто собирался -только за последний год на одометре мотоцикла появился вполне автомобильный пробег, но сейчас речь все-таки не об этом.

БИТВА ЗА БАС

Как писал Макс Фрай, никогда не знаешь, где тебе повезет. Уже было отчаявшимся установщикам все-таки удалось отвоевать у владельца один из боковых кофров. Уже кое-что. Чтобы, скажем так, закрепить боевой успех, туда, не разду- мывая, поселили 12-дюймовый низкоча-стотник Hertz ES 300 D - хорошо знакомый и не единожды проверенный сабвуферный динамик, способный обеспечить мощное звучание в самом нижнем сегменте частотного диапазона. Первоначально в качестве акустического оформления планировали использовать объем с фазоинверторным портом, но отказались от этой затеи еще на стадии экспериментов: обеспечивая прекрасное, мощное звучание в закрытом помещении, на улице «фазик» создавал обратный эффект. В конечном счете Hertz ES 300 D поместили в закрытый объем, которого в кофре с учетом толщины полимерных стенок набралось около 24 литров.

ПОИСК ОБЪЕМА

Дальше работы продолжались в тех же спартанских в отношении установочного пространства условиях. Имевшихся ресурсов хватило на установку двух коаксиальных комплектов: в полностью переделанные и предельно увеличенные штатные объемы на место выселенных заводских головок въехали Focal Polyglass 130 V1 вперед и 100 CV1 назад. Не обошлось и без распайки «головы» на линейные выходы в угоду лучшей нюансировке, для которой серия Polyglass и была выбрана в качестве акустики. Самым компактным усилителем, способным заставить все это играть стал немецкий Helix Н 500 Esprit, чудесно сочетающий скромные размеры с нескромной мощностью и хорошей музыкальностью. Для его охлаждения в стенку кофра врезали два компьютерных кулера, работающих на вытяжку горячего воздуха из кофра в зону под сиденьем. Но куда же деть CD-чейнджер и конденсатор, когда лимит по месту уже исчерпан? Кто ищет - тот находит: в штатный «карман» в дне центрального кофра поместили однофарадник а сам чеинджер с ним по соседству, но вертикально, выклеив для него новую «лунку», благо Alpine CHA-S634 регулируется для работы в разных геометрических положениях.

ПЕРЕЛОМНЫЙ ЭТАП

Возможно, перечисленными работами дело бы и ограничилось, но жизнь, к счастью, богата сюрпризами. Когда проект уже пребывал на стадии финальной настройки, студию посетил хозяин мотоцикла. Посмотрев на результат, он недвусмысленно намекнул, что неплохо было бы вместо передних, расположенных на центральной консоли, и задних, размещенных рядом с пассажирской спинкой, бардачков установить 6,5-дюймовые мид-басовые головки. А на закономерный вопрос «а как же свободное место?» предпочел улыбнуться и промолчать. Идиома «сказано - сделано» тут подходит не лучшим образом, потому как «Голда» - это все-таки не автомобиль, хоть местами и очень на него похожа. Трудностей нововведения порождали немало. Дополнительные динамики надо было оформить так, чтобы подиумы не выглядели инородными деталями и гармонично вписывались в стиль мотоцикла. С технической точки зрения тоже было не все гладко - чтобы динамик 16-го калибра запел в полный голос, ему нужен объем не менее 6-7 литров. Понятно, что ничего похожего на необходимое рабочее пространство в бардачках «Голды» не наблюдалось.

ПОПОЛНЕНИЕ

Задней паре мидбасов Focal Polyglass 165 V Slim организовали общее «рабочее помещение». Подиумы динамиков соединили через ПАСы с верхним кофром, который, для лучшего исполнения новых обязанностей, обработали вибродемпфирующими материалами. Что касается передней пары, то эти головки работают практически без объемов, на панели акустического сопротивления. По мнению установщиков, в данном случае это было, пожалуй, единственным жизнеспособным решением, позволяющим «шестнаш-кам» играть, пусть и не с такой отдачей, которую можно было бы получить благодаря закрытому корпусу нужного размера. «Под шумок» вместо пассажирских подлокотников выросли подиумы, стилистически похожие на нижние 16-е, а в их 10-сантиметровые сетки установили обточенные Focal Polyglass 130 CV1. Понятно, что один пятиканальник Helix эту систему при всем желании не сдюжит, следовательно ему на помощь пришел «младший брат» Helix Н 400 Esprit, который врезали в пол кофра и подключили к тем самым четырем 16-м динамикам. И его не обделили вентилятором, хоть и небольшим, но достаточным для обеспечения протяжки воздуха вокруг ребер. Стало ясно, что однофарадной емкости для такой аудиосистемы попросту мало, посему фарадник уступил место 5-фарадной гибридной емкости Stinger, под которую рядом с карманом CD-чейнджера в полу кофра был выклеен собственный «домик», в котором конденсатор, защищенный от влаги и пыли, уютно живет по сей день. Довершают картину акустические и межблочные провода «Чернов Аудио», не раз зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны.

НА ВЫХОДЕ

Итог всех этих стараний таков: во-первых, музыкальную систему, совокупная мощность которой составляет целый киловатт, построили, заняв лишь один кофр из трех. Во-вторых, удалось добиться ровной АЧХ, к тому же звук совершенно не «прилипает» к динамикам - он прозрачный, ровный и красочный вне зависимости от того, находится ли слушатель на месте водителя или пассажира. Параллельно с аудиосистемой в мотоцикл внедрили шесть «ксенонов», электропривод ветрового стекла и множество белых диодов фоновой подсветки. Однако внешне мотоцикл смотрится строго и стильно, без аляповатости. Вот она - красота без пестроты.


Источник: Журнал Car&Music