Установка музыки в Mazda 3 Sport

Нарочно проверьте, это — полминуты, если компьютер под парами. Наберите в каком-нибудь «Гугле»: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» и посмотрите, что выскочит. 127000 (примерно) повторений «древней китайской мудрости». Чудно. Если только не знать (ну или забыть), что в китайской культуре нет (и не было) категории «бог» в нашем понимании, у них это тянь, «небо». И что функции кары на небо не возложены, им не проклинают. И что сказал это старик Конфуций по совершенно определённому поводу: шла война царств, и философ посетовал, что это уже достало и пора бы каждому заняться своим делом. И не надо валить всё на перемены, они разные бывают.

Вот Сергей Торговцев создал себе персональную эпоху перемен, живёт в ней и не клянёт ни тянь, ни собственную судьбу (в смысле мин юнь, ну это понятно). Не год и не два Сергей участвует в соревнованиях всех рангов — от «первичных» до еврофиналов. И каждый сезон система в его машине оказывается другой. И каждый раз с результатами перемен Сергей отважно выступает на войну звуковых царств.

Вот новейшая версия системы, с ней Сергей выступал на еврофинале EMMA 2008 года в Австрии. Выступил, заметим, не очень удачно, но тому есть причины, лишь отчасти понятные. К числу объяснимых (по мнению наиболее квалифицированных судивших класс «Мастер 7 каналов» в Велсе) относятся те, что арбитры на радостях понаставили первым судимым машинам высшие оценки по отдельным составляющим SQ, тем самым загнав себя в угол на последующих, и стали «отрабатывать назад». Сергей под этот паровоз и попал. Кроме того, всегда существуют особенности восприятия звука теми или иными судьями, и если приоритеты участника и судей попадают в противофазу... Ну, в общем, не то место занял Сергей, какое рассчитывал и какого по результатам нашего знакомства с его машиной заслуживал. А знакомство показало вот что...

Первое, что привлекает внимание при взгляде в салон «Мазды» — отсутствие ожидаемого головного устройства в центральной консоли. Опытный взор устремляется под потолок, знаем, мол, такой трюк — облом. Ловкие руки открывают бардачок и явно обжитой подлокотник между передними сиденьями... ещё два облома. Приходится предположить поистине ужасное: «голова» — штатная. Сопроводительная документация, без которой опытный спортсмен из гаража не выезжает (на съёмки и интервью, во всяком случае) снимает страхи: источник — самый чемпионский, «девяностый» Pioneer. Но только он ради сохранения фирменной эстетики салона сделан невидимым. Техника такова: Pioneer был разобран на составные части, как и штатное головное устройство «Мазды». Образовавшийся «паззл» был для начала очищен от лишних кусочков — внешней панели «Пионера» и потрохов штатного ресивера. Оставшиеся собраны в единую картину. Основной блок «Пионера» установлен в консоли за лицевой панелью штатного ресивера, при этом управляется штатными кнопками, оставленными на консоли, плюс кнопками на руле, плюс, разумеется, с пионеровского пульта, без него связкой DEQ-Pgo — DEQ-P90 управлять невозможно.

Дисплей штатного головного устройства после переделок продолжает показывать данные бортового компьютера. А где же тогда дисплей «Пионера»? А вы посмотрите внимательнее: на верху приборной панели. Раньше вы расположенный там дисплей не заметили, потому что у вас не Mazda 3, а построенный там «колодец» с дисплеем выглядит безукоризненно штатным, мы нарочно приводим фото исходной приборной панели. А то вы не поверите.

Теперь — основное блюдо, то есть акустика. Она при всех переменах оставалась трёхполосной, но действующие лица звуковой сцены сменялись неоднократно. Из звёзд сцены упомянем AD ММ6 в роли басового излучателя, AD 35 Neo — в роли среднечастотника, пищалку в разное время играли Morel МТ23 и Supremo Piccolo. В новой постановке состав радикально иной. Басовики взяты (как теперь нередко поступают мэтры SQ) вообще не автомобильные, Vifa M18WN. Пищалки — как бы «полуавтомобильные», очень популярные в последнее время Scan Speak 6000. Строго целевые — только среднечастотники, Focal 3W2, ставшие в последнее время претендентами на безальтернативный выбор чемпионов.

Установка басовых головок на первый взгляд выполнена «в лоб», в дверях, там, где им положено быть по штату. Второй взгляд возможен только при наличии уже упомянутой документации: для обеспечения жёсткости базирования басовых головок их опорные узлы привязали даже не к штампованной раме двери, а к предписанному нормами безопасности защитному стальному брусу внутри. Диффузорные среднечастотни-ки давно прописались в приборной панели, но вселение происходило не без конфликтов. Ровно в намеченных местах под панелью проходили тоннели вентиляции. Заглушать подвод воздуха к боковым стёклам никто, кроме безнадёжных экстремистов, не будет, решение было принято такое: концы воздуховодов стали боксами для среднечастотников, а живительное дыхание климатической установки к выходным решёткам подведено в обход, с помощью гофрированных шлангов. Каждый среднечастотник в итоге оказался в изолированном объёме, причём таком, при котором не нарушался режим работы free air, оптимальный для этих головок.

Установка «Сканспиков» в треугольники зеркал после того, как в машине побывали Supremo Piccolo, была детской забавой — те, предыдущие, «пикколо» только очень условно. Жёсткие объёмные подиумы с металлическими опорными кольцами притянуты к металлу дверей болтами, а снаружи оформлены тиснёной кожей, в стиле других элементов интерьера (работа тверской студии «Эксклюзив»). Из усилителей в системе побывали многие, но последняя перемена стала очень необычной. Сергею и Виталию удалось раздобыть (на интернет-аукционе, естественно, где же ещё) комплект усилителей Sound Monitor. Для любопытных: Sound Monitor — хай-эндный суббрэнд (господи, по-каковски я это написал, самому страшно) фирмы Fujitsu Ten, известной также по марке Eclipse. Редкая вещь, одним словом. И сделана по редкой схеме. Это именно комплект: четырёхка-нальный усилитель PAX-iA и двух-канальный РАХ-3А используют общий, но внешний блок питания. ~-Поневоле оказавшиеся очень мудрёными усилительные потроха смонтированы на пространственных алюминиевых рамах в нишах задних крыльев, вместе с блоком процессора и басовым моноблоком Steg. При испытаниях выяснилось: хай-эндный суббрэнд греется что твой калорифер, пришлось налаживать систему контроля температуры и охлаждения. Органы управления и контроля вмонтированы в подлокотник, вентиляторы можно включать принудительно или же доверить дело автоматике, она их включит при достижении температуры на корпусе усилителя 50 градусов.

Долгожданный десерт — сабвуфер. До новейшей из перемен в машине служил 12-дюймовый Infinity в багажнике, но с ним никак не удавалось избавиться от локализации баса, причём почему-то только на правом переднем месте. Новое решение — радикальное. Не Infinity, a Peerless, не 12 дюймов, а ю, не сзади, а спереди. По счастью, XXLS-io охотно работает в объёме около 15 л. По счастью же, такой объём оказался у бардачка «Мазды». В результате бардачок был переквалифицирован в закрытый ящик сабвуфера. Не сам, конечно, корпус требуемой жёсткости был выклеен из стеклопластика, но моделью послужил именно пластиковый короб «перчаточного ящика». Перчатки придётся пристраивать где-то в другом месте салона, но с этим Сергей согласился смириться. До следующей перемены, возможно...

Ну, вот видите: какие претензии могут быть к нижнему басу? АЧХ достигает своей верхней точки на 25 Гц, да и 20 Гц воспроизводится с таким же уровнем, как 100 и 600 Гц и более высоким, чем где-либо ещё на частотной оси. Нет, здесь дело в чём-то другом, чего не видно на частотной характеристике. Она и в целом, и по частям настолько приближается к идеальной, насколько возможно в реальном мире, если не ровнять её на спор или ради забавы. Это относится, в том числе, и к поведению кривой на самых верхних частотах. Или, может быть, чуть заметный общий подъём от 2 кГц и создаёт ощущение «инопланетное™»? Дело тонкое, простых ответов здесь, как правило, не бывает...

Качественно выстроенная звуковая сцена не перестаёт удивлять своей магией: пищалки явно, неприкрыто смотрят в лицо, среднечастотники вещают в углы лобового стекла, басовики — вообще... А солистка Magic Pump как живая стоит на сенсоре климат-контроля и поёт как будто не из динамиков, а сама по себе. Прослушивание машины отчасти помогло найти разгадку, чем машина Сергея так не угодила судьям в Австрии. Вопрос вкусовых предпочтений: эта система очень сосредоточена иа динамике и деталях, иногда — ценой «звуковой массы», создающей ощущение мощи, силы, напора. Так, в хорошо (и даже более того) знакомом нам женском голосе обертоны звучали исключительно завораживающе, а общий тональный план оказался ослаблен, это вызывало смутное ощущение отстранённости, даже некоторой инопланет-ности исполнителя. Красиво, увлекательно, но кому-то может показаться противоречащим реальности. Аналогично на соло ударных (дорожка и) звучание тарелок и рабочих барабанов воспроизводится с уникальной подробностью и скрупулёзностью, а «мяса» и агрессии басо вой «бочки» не хватает. Предположение о том, что это вызвано банальной нехваткой нижнего баса, не оправдалось: турецкий барабан звучит разборчиво, без натуги, хотя, как и мног него, несколько легковесно. И вообще, н, грешить здесь никак нельзя, он всюду идеально артикулирован, чётко локализован в пределах звуковой сцены, никакого гудения, никакого буханья. Но всё — на деликатных полутонах, вероятно, судейской бригаде в Австрии по вкусу более лобовая манера.


Источник: Журнал Car&Music