УСПЕШНАЯ РЕИНКАРНАЦИЯ CHEVROLET NIVA, ВЕРСИЯ 2.0

Жизнь все-таки странная штука. Ну вот могли бы подумать четверть века назад продюсеры кинокомпании Dino De Laurentiis, что, спустя годы, парень в далекой снежной России назовет свою машину в честь персонажа комиксов о Рыжей Соне, известной у нас благодаря созданному ими фильму? В свое время это кино с треском провалилось в прокате, собрав только 6 миллионов долларов (на производство ушло больше 15), исполнительницу главной героини признали худшей актрисой года, а игравший лорда Калидора Арнольд Шварценеггер потом шутил, что, мол, когда его дети плохо себя ведут, он заставляет их пересматривать «Рыжую соню» десять раз подряд. Неудивительно, что производившая «Рыжую Соню» студия изо всех сил постаралась забыть о ней как о страшном сне, но жизнь - она умеет преподносить сюрпризы. Поклонники жанра со временем возвели картину в статус классики sword and sorcery (что-то вроде «меч и колдовство», одна из разновидностей фэнтези), да и вообще, финансовые передряги забылись, а фильм остался. В 2007 году Роман Ибрагимов из Ростова-на-Дону нарек в честь главной героини свою Chevrolet Niva, машину, казалось бы, вовсе не приспособленную для тюнинга. О многочисленных доработках ростовской «Рыжей Сони» можно писать долго и с удовольствием, но нас интересует в первую очередь car audio, на этом аспекте и остановимся. Итак, в сезоне 2007 года первой версии автомобиля удалось одержать несколько серьезных побед в автозвуковых баталиях. К сожалению, они перемежались досадными поражениями, которые не позволили Роману пробиться на финальные этапы крупнейших соревновательных серий. Посему более 10 месяцев были посвящены дальнейшей доводке системы, которая в 2008 году вернулась на соревновательные площадки под именем Red Sonya Renovatio - последнее слово следует понимать как «перерождение». Об этой версии и пойдет речь.

ЯРКАЯ ДЕТАЛЬ

Чтобы сразу понять, с какой машиной мы имеем дело, осмотр, пожалуй, начнем с багажника. Открываем пятую дверь - и упираемся носом в стену. Ни малейшего намека на усилители или сабвуферы - проем багажного отсека наглухо закрыт перегородкой, в которой сделаны три продольных окна, закрытые прозрачным пластиком. Через окна видны аккумуляторы Optima Yellow 4.2 L 55ah, которых здесь установлено аж целых десять штук! Источники питания закреплены на стальном сварном каркасе, для обеспечения лучшей проводимости их соединили медными шинами. А чтобы получившаяся мини-электростанция работала без сбоев, через каждые 30 сантиметров тут установлены 300-амперные предохранители (200-амперные не выдерживают больше 5 секунд). При желании можно рассмотреть еще и провода Stinger Expert сечением 0 Гейдж. Создание всей этой конструкции стало самым сложным моментом в работе над инсталляцией. Ну что, уже интересно, зачем в багажнике одного автомобиля сразу десять батарей?

НЕ МЕЛОЧАСЬ

Ответ, думается, очевиден - чтобы избежать просадок на соревнованиях по SPL Правда, настолько радикальные методы борьбы с «электронедостаточностью» встретить доводится не часто - это техническое решение сразило наповал даже ко всему привыкших американцев, с которыми консультировались в ходе строительства системы. Однако все станет на свои места, если вспомнить задачу, поставленную хозяином внедорожника перед специалистами по автозвуку: сделать ни много ни мало самую громкую машину на территории страны, которая гарантированно получит кубок в финале России по ESPL. Запросы владельца никак не относились к числу скромных, но напугать ими установщиков не удалось. За дело взялась студия «MuZone» во главе с Геннадием Литвиным и Вадимом Ищенковым, а Сергей Туманов, представитель студии «Брасе», выступил в качестве консультанта и конструктора проекта. Необычные и амбициозные задачи требуют соответствующих решений. Одно из них - уже упомянутая аккумуляторная группа в багажнике, другое - сабвуферные головки Digital Designs 9518, которые пришлось заказывать непосредственно в США. Многие выводы можно сделать, просто взглянув на технические характеристики: 18-дюймовые диффузоры, 1500 Вт номинальной мощности, которая в пике может достигать чудовищных 6000 Вт. Низкочастотные динамики нередко именуют тяжелой артиллерией - в данном случае слово «тяжелая» стоит понимать буквально, вес каждой головки составляет 32 килограмма. Все перечисленное стоит умножить на два - одного динамика показалось недостаточно. Немудрено, что и объемы этим монстрам нужны соответствующие, в результате задний ряд кресел и багажный отсек ушли в историю, уступив место двум 200-литровым рабочим объемам.

ЕЩЕ ПРО SPL

Усилители к такой технике тоже подойдут не всякие. В данном случае их задачу поручили «родственным» моноблокам Z1a. Это тоже продукт совсем не рядовой - речь все-таки идет о весьма специфических компонентах, разработанных специально для чемпионских SPL-инсталляций. При нагрузке в 1 Ом отдача Zla варьируется в диапазоне от пяти до семи тысяч ватт (первая величина номинальная, вторая - максимальная). Надо сказать, что соревновательные SPL-системы такого уровня - не самое дешевое удовольствие на свете. Только сабвуферы и усилители в сумме обошлись не намного дешевле самой машины. Естественное чувство самосохранения подсказывает, что находиться внутри машины во время замеров не стоит, лучше стоять рядом с выносным головным устройством, которым в данном случае стал Alpine CDA-9885R.

РАДИ ЗВУКА

Разговор об «эспиэльной» составляющей системы на этом можно и завершить, тем более что есть еще одна, не многим менее интересная. В передней части машины установлены динамики, объединенные практически в самостоятельную инсталляцию, рассчитанную в первую очередь на качество звучания. Коль скоро владелец слушает исключительно рэп, хип-хоп и r'n'b, подбор составляющих и настройку системы осуществляли с прицелом исключительно на эти музыкальные жанры, не пытаясь сделать систему полностью всеядной. Соревноваться по качеству звучания машине предстояло только в категории ЕММА-Racing. В повседневном режиме машина должна была играть ярко и чисто, с хорошей проработкой низких частот и хорошим панчем. Ну и конечно, максимально громко. От первоначальной идеи построить фронтальные АС по трехполосной схеме вскоре отказались, главным образом из-за несовершенства продукции отечественного автопрома (даром, что здесь речь идет о «полукровке» - гены дают о себе знать). Обязанности среднечастотника, который исчез из системы, не успев появиться, взял на себя твитер Morel Supremo. Компонент, надо сказать, внушительный, причем не только внешне, но и главное, по техническим характеристикам. Производитель рекомендует использовать его, начиная с 2200 Гц (заявленная резонансная частота и вовсе 680 Гц). При таких раскладах необходимость в мидрейнже практически полностью пропадает. Компанию этим могучим «пищалкам» составляют 16-сантиметровые мидбасовые головки Scan Speak 18W/8545 из серии Revelator. «Большим барабаном» в передней части кузова стала 10-дюймовая сабвуферная головка Peerless XXLS10.

ДВЕРИ НЕ ТРОГАТЬ

Динамики фронтальных акустических систем разместили несколько необычно. По ряду причин двери решили к делу не подключать и установили все динамики на передних стойках и торпедо. Приборная панель поначалу пыталась помешать планам установщиков, но кого такие мелочи остановят - спидометр и прочие датчики депортировали на середину консоли, и на том проблема перестала существовать. Высокочастотникам Morel подобрали место на внутренней части крепления зеркал бокового обзора. Что касается мидбасов, то им для нормального функционирования требуется рабочий объем - в результате по краям торпедо были встроены закрытые ящики по 13 литров каждый. Что касается низкочастотного звена системы, то его поместили там, где по замыслу заводских конструкторов должен был находиться перчаточный ящик, в просторечье именуемый бардачком. Его размеры сложно назвать колоссальными, однако их оказалось вполне достаточно, чтобы разместить 16-литровый корпус для саба. Головным устройством в этой части системы выступает чейнджер Alpine DVA 5210, сигнал которого обрабатывается «фирменным» процессором Alpine РХА Н701.

РЕВАНШ

О результатах всех этих стараний лучше говорить сухим языком фактов. После второго пришествия за 2008 год «Рыжая Соня» умудрилась семь раз получить золото на региональных этапах EMMA, а на московском финале взять 3-е место в классе ESPL Expert, а также Гран-при в категории EMMA Racing Show. Что касается последнего достижения, то его почти удалось повторить на еврофинале в Австрии, правда, там владельцу «Нивы» пришлось довольствоваться серебром. Самое обидное, что шансы получить золото были, и немалые, но - не повезло. В спорте такое случается. В придачу ко всему Роману Ибрагимову удалось продемонстрировать самый высокий уровень звукового давления на проходившей в Батайске «Автоэкзотике». Ну и как настоящая звезда экрана Red Sonya Renovatio успела засветиться на трех телеканалах. Кстати, насчет экрана, на сей раз большого. Ту «Рыжую Соню», по имени которой назвали машину, со счетов списывать тоже пока рано. В ближайшее время «Фабрика грез» обещает порадовать нас ремейком это ставшего классическим фэнтези, причем постановку доверят маэстро Роберту Родригесу. Так что история продолжается.


Источник: Журнал Car&Music