Внимательные посетители последнего Московского автосалона наверняка заметили на стенде компании BMW концепт-кар с кратким, как выстрел, именем - CS. Все понятно: немцы решили подсуетиться и застолбить себе местечко в новом классе дорогих «драйверских» седанов, для которых маркетологи сочинили странное имечко «четырехдверное купе». Звучит несколько дико - примерно как «стиральный холодильник»... Но речь, собственно, не об этом. При наличии свободного времени и фантазии аббревиатуру CS можно как-нибудь расшифровать, но правильнее всего будет увидеть в этом прототипе потомка роскошного BMW 3200 CS, выпускавшегося в середине 60-х крайне ограниченным тиражом -с конвейера сошло чуть больше 600 экземпляров. Но штука в том, что если этот концепт и является сыном упомянутой модели, то разве что внебрачным: официальная традиция склонна считать истинными преемниками 3200-й машины семейства б-series. Это, в некотором отношении - вершина модельного ряда BMW. Владелец без вреда для имиджа может самолично сесть за руль и ощутить все прекрасное, что может подарить автомобиль: скорость, управляемость, комфорт и, разумеется, чувство превосходства... Впрочем, с последним пунктом - проблема: о каком превосходстве может идти речь, когда встречаешь на улице точно такую же «шестерку»? Поэтому нужен «индпо-шив»... Точнее - тюнинг-ателье. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕПроблема - в том, что улучшить BMW не легче, чем тюнинговать платье от Versace: намного проще изуродовать, чем приукрасить. К счастью, бывают и исключения... Конечно, нас интересует в первую очередь музыкальная и мультимедийная составляющая доработок. Напоминаем - владельцу захотелось сделать машину под себя и, соответственно, получить такую инсталляцию, которая будет отвечать именно его музыкальным предпочтениям. Ну а дальше, как говорится, дело техники. Среди всех музыкальных жанров владелец автомобиля предпочитает клубную электронику, да и сам, в свободное от работы время, не прочь покрутить вертушки. Именно под такой музыкальный материал и предстояло строить систему. Ну, а при таком раскладе воздвигать классическую инсталляцию по схеме «фронт плюс саб» смысла не было -сцена в ночном клубе окружает слушателя со всех сторон.РАЗНОШЕРСТНАЯ КОМПАНИЯФронтальную систему решено было сделать трехполосной, причем все компоненты подбирали отдельно. За верхнюю часть диапазона отвечают «фока-ловские» твитеры TN 47 из семейства Polyglass с 45-миллиметровыми титановыми мембранами - такие можно увидеть, в частности, в некоторых коаксиальных комплектах этого бренда. Из технических характеристик отметим чувствительность, равную 91 дБ, и способность воспроизводить диапазон от 2,8 до 20 кГц. За средние частоты отвечают мидрейнжи итальянского производителя Audio Development. Модель AD M40-Neo, при чувствительности 88 дБ, способна управиться с частотами от 130 до 7000 Гц - если, конечно, верить технической документации. Ответственность за басовую составляющую возложили на динамики Hertz Space-8 с 20-сантиметровыми диффузорами из бумаги с влагозащитным покрытием. Такой набор призван обеспечить яркое и мощное звучание во фронтальной части системы. Кстати, динамики подключены к усилителям по системе «два с половиной» - твитеры со среднечастотниками работают через кроссовер, а мидбасовым головкам выделили по отдельному каналу.ГРУППА ПОДДЕРЖКИТеперь самое время вспомнить и о тыловой подзвучке, которая здесь также построена на компонентном комплекте -правда двухполосном. Зовут его Focal Polyglass 100 v2. Динамики разместили в кузовных панелях, заменяющих в купе задние двери, - по бокам от второго ряда сидений. Как подсказывает практика, владельцы «шестерок» BMW возят тут разве что сумки, которым, в большинстве случаев, качество звука безразлично. Так что единственное назначение этих динамиков - создавать ощущение объема для сидящих спереди. 10-сантиметровые мидбасы с диффузорами из стекловолокна и дюймовые твитеры разместили по соседству и прикрыли черными, в цвет кузова, грилями. Работают они от пары каналов усиления - распределением обязанностей между головками ведает штатный кроссовер. Для воспроизведения ультранизкого диапазона частот установщики подобрали 10-дюймовый сабвуферный динамик Hertz НХ 250, решив, что для небольшого салона двухдверного автомобиля его мощности окажется достаточно. Как и в большинстве случаев, когда речь идет о двухобъем-ных кузовах (если багажник отделен от салона креслом, как в данном случае), диффузор низкочастотника направили непосредственно в салон, через просвет, открываемый центральным подлокотником заднего дивана. Сам динамик играет в оформлении типа «закрытый ящик». Правда, если заглянуть в багажник, никакого ящика не видно. Зато под прозрачной крышкой с гравировкой можно обнаружить два из трех задействованных в системе усилителей. На корпусах всей троицы значится Hertz. Четырехканальник НР4 целиком отдан в распоряжение фронтальной акустики. Как уже было сказано, одна пара выходов качает мидбасовые динамики, а другая - твитеры и среднечастотники. Тыловой подзвучкой занимается модель ЕР2. В распоряжении сабвуферной головки оказался цифровой моноблок Hertz HP 1 D, способный выдавать 700 Вт номинальной мощности. Головное устройство, не мудрствуя лукаво, решили оставить штатное, тем более что в ключе поставленной перед установщиками задачи особых претензий к нему не возникло.ПО ОДЕЖКЕВ качестве основной ноты внешнего и внутреннего тюнинга было выбрано строгое, но от этого не менее эффектное сочетание черного, красного и белого. Планируя перекраску и перешивку, дизайнеры сделали акцент на ассимет-ричное расположение линий, что, в конечном счете, пошло машине на пользу-как минимум с точки зрения оригинальности. Лаковое покрытие уступило место матовому, некоторые мелкие детали, вроде молдингов и грилей перекрасили в фирменные цвета проекта. Новый капот с продольными прорезями воздухозаборников - из металла, а не композитных материалов. Когда мы впервые встретили этот автомобиль на выставке Super Car & Bike, его облик дополняли двери-гильотины, но поездив с ними некоторое время, владелец решил, что от добра добра не ищут, и вернул на место стандартные крепления. В целом, в данном случае мы имеем достаточно яркий (хоть и матовый) проект с музыкальной системой, отличающейся довольно четкой жанровой ориентацией. |
Источник: Журнал Car&Music