Установка в CITROEN С4 - МНОГОСТАНОЧНИК

Основную задачу этого Citroen С4 вполне можно изложить двумя словами - производить впечатление. Другой вопрос, что делать это машина должна в очень разных ипостасях: и как соревновательный автомобиль в категориях SQ, SPL, и мультимедиа, и как «уличная дискотека», и как шоу-стоппер. Неудивительно, что специалистам кировской студии «Вега» пришлось задействовать полный арсенал выразительных средств и использовать чуть ли не каждый квадратный сантиметр поверхности автомобиля - и внутри, и снаружи.

РАЗВИТИЕ ИДЕИ

Как заведено в лучших дизайн-ателье, работу над машиной начали с макетирования. Изготовленные из МДФ прототипы всех элементов инсталляции долго перемещали по предполагаемым местам монтажа, расставляя и так, и эдак до тех пор, пока паззл не сложился в гармоничный рисунок. Красота, как водится, потребовала жертв - в их роли выступил задний ряд сидений и свободное пространство в багажном отсеке. Никого это, впрочем, сильно не расстроило, потому как эксплуатировать машину в утилитарных целях не планировалось изначально. Финальный вариант декоративных составляющих инсталляции изготавливался по привычной технологии: выполненный из МДФ каркас обтянули формообразующей тканью и покрыли полиэфирной смолой. О том, сколько труда потребовали подгонка деталей, а заодно подготовка конструкции к окраске и сама окраска, рассказывать не будем. Кто знает, тот поймет. Что касается многофункциональности будущей системы, то здесь установщики приняли соломоново решение - разделить ее на две части. Фактически, в Citroen предстояло построить две инсталляции: первая - исключительно для соревнований по качеству звучания, а вторая - для состязаний по максимальному звуковому давлению и работы «на публику». И обе - исключительно на компонентах компании Alpine.

ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Первая целиком расположена во фронтальной части салона; по части акустики она состоит из двухполосного комплекта SPX 17PRO и сабвуферного динамика SWX-1043D. Поскольку на двери машины у установщиков были особые планы, то мидбасы и твитеры решили разместить по краям торпедо, направленными на слушателя. Такое расположение позволило динамикам работать из одной точки, что само по себе благотворно для звука, и помогло получить высокую объемную сцену. Беда в том, что мид-басовые головки сконструированы с расчетом на дверную установку и в условиях подобного «неканонического» расположения выдавали резонансы на некоторых частотах. По одной из версий, виной тому было фазовыравнивающее тело, проще говоря - пуля. Предположение оказалось верным - после того, как динамик «обезоружили» и закрыли получившееся отверстие бумажным колпачком, картина заметно изменилась в лучшую сторону. Сабвуфер организовали в нише, которая прежде была бардачком. Его место занял стеклопластиковый закрытый корпус объемом 28 литров, в котором играет уже упомянутый 10-дюймовый саб SWX-1043D. В качестве источника специалисты студии выбрали уже не слишком новое ГУ Alpine DVA-9965R, которое, в паре с процессором Alpine РХА-Н701, способно обеспечить звучание, близкое к безупречному, да еще при этом обладает широкими возможностями по части настроек. Ресивер занял место штатных воздуховодов на центральной консоли, по соседству с фронтальным монитором Alpine ТМЕ-М860. Чтобы новые компоненты гармонично вписались в обновленный интерьер, их объединили общей декоративной рамкой. В этой части системы реализована многополосная схема усиления: мидбасы и высокочастотные динамики подключены к четырехка-нальнику PDX-4.150, а сабвуфер работает с моноблоком PDX-1.1000.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Значительно более масштабной получилась вторая система, созданная для озвучивания площадки вокруг автомобиля и SPL-соревнований. В передних дверях установили, в общей сложности, восемь динамиков - пару двухполосных компонентных комплектов Alpine SPR-17S. Коль скоро эти компоненты должны играть не в салон, а на улицу, то и разместили их не совсем привычным образом. В первую очередь это относится к твитерам, которые расположены в верхних крайних углах дверей (крайние - это не те, где находятся зеркала, а противоположные). Кроме того, динамики установлены с разными осями направления, это позволяет расширить охват звукового излучения. Самое интересное, конечно, - в багажнике. Пара коаксиальных головок Alpine SPR-13C установлена в пятой двери, и, если ее открыть, динамики оказываются на высоте 180 сантиметров, тем самым изрядно увеличивая «дальнобойность» системы. Еще один комплект более крупных коаксиалов из этой же серии, Alpine SPR-17С, обитает в салоне, но их диффузоры также устремлены в сторону проема грузового отсека. «Большие барабаны» инсталляции, 12-дюймовые сабвуферные динамики Alpine SWR-1242D, также покоятся в грузовом отсеке. Для них здесь построена причудливой формы конструкция, скрывающая фазоинвер-торные рабочие объемы. Между сабов нетрудно заметить переднюю панель ГУ Alpine ЮА-Х001 - оно-то и управляет «уличной» инсталляцией.

МАТЧАСТЬ

Ахилесова пята большинства мощных систем - электроснабжение. В данном случае штатный аккумулятор решено было заменить на более мощный Optima-55, а еще один такой же поставить в багажник. Как утверждают установщики, при запущенном двигателе система способна играть бесконечно долго (если, конечно, время от времени подливать в бак бензин). Когда автомобиль только готовили к окраске, будущий аэрографический рисунок существовал только в виде общей идеи. Идея, впрочем, оказалась весьма плодотворной: в конечном счете автомобиль расписали не только снаружи, но покрыли изображениями многие панели интерьера. Корпуса сабвуферов, в частности, стилизовали под реактивные турбины, слегка потрепанные от частого использования, двери тоже в покое не оставили -в результате оставленные на виду кроссоверы превратились в летящие в космосе объекты. Впрочем, описывать аэрографию -занятие неблагодарное: фото во сто крат красноречивее. Не менее красноречив, впрочем, и список одержанных побед: только на финале EMMA минувшего сезона автомобиль и его создатели получили два серебряных кубка - в категориях ESPL Advanced Plus Unlimited и EMMA art-графика.


Источник: Журнал Car&Music