ОБЫКНОВЕННЫЕ ЧУДЕСА

Состояние Оргкомитета еще за день до открытия Финала было близко к прединфарктному. Дождевой фронт, казалось, навсегда укрепился в Москве, а специфика автозвуковых соревнований такова, что полноценное их проведение возможно либо в закрытом помещении, либо в погоду с наименованием «без осадков». И вот субботним утром и случилось первое чудо. Проливной дождь, затопивший за неделю Москву, прекратился!

Четвертый сезон Чемпионата IASCA-Россия завершился 13 сентября на площадке ТЦ «Горбушкин Двор». 62 участника из 29 городов России состязались в дисциплинах Sound Quality и IdBL. К Финалу четвертого езона стало вполне очевидно, что в своем >азвитии движение достигло качественно ового уровня. Анализ состава участни-ов категории Sound Quality позволяет телать выводы о продолжающемся росте в iacce «Amateur», а также о формировании устойчивых команд, состязающихся в профессиональных классах. Глобальные выводы делать пока рано, но в любом случае этот существенный прирост говорит о том, что формат Чемпионата IASCA-Россия привлекателен не только для новичков и любителей качественного звука в автомобиле, но и для профессионалов, готовых вкладывать силы и средства в формирование соревнований и команд.

В IASCA-Россия на сегодня таких команд насчитывается уже как минимум девять: Sony-Team, «ВЕГА» (г. Киров), Eclectic Audio (г. Москва), Sinatra (г. Красноярск), «Тверь-Custom» и пять команд по звуковому давлению — Stradivari, iCAR, TEAM R15 и SoundStorm. Понятно, что командный состав Финального этапа далеко не в полной мере отражает реальную ситуацию в целом по стране, поскольку интерес у профессионалов продолжает расти. В любом случае именно сезон 2008 стал моментом качественного и количественного роста в профессиональных классах формулы Чемпионата IASCA-Россия.

География Финала в этом сезоне ощутимо выросла. Белгород и Владикавказ, Воронеж и Елец, Ижевск и Киров, Кольчугино и Краснодар, Красноярск и Майкоп, Нижний Тагил и Нижний Новгород, Новосибирск и Орел, Москва и Московская область, Пенза и Пермь, Ростов и Рязань, Санкт Петербург и Саратов, Сочи и Сургут, Сызрань и Тамбов, Тверь и Ульяновск, Ярославль. Представляете все 111 этих городов прибыли на финал в Москву. В стартовом классе «Rookie» призовые места распределились в следующем порядке. Первое завоевал Илья Оряшин с Toyota Camry и результатом в 208 баллов. Вторь стал Дмитрий Кривогузов (Audi ТТ), набравший 200 баллов. «Бронза» у Владимира Воронова с Audi и результатом в 159 баллов. Класс «Amateur» был на финале 200 года самым многочисленным, здесь соревновались из участников. В итоге первое место у Евгения Зольникова с Volkswagen Passat, «серебро» взял Илья Вотинов (ВАЗ 2108), третье место у Дмитрия Тихонова Alfa Romeo 156.

Первое место в классе «Amateur Рго» занял Кирилл Устюжанин (Toyota). Второ место у Андрея Иванова с BMW Z4, «Бронза» у Дениса Кибанова с ВАЗ-2112. Класс «Рго» был представлен девятью участниками, хотя по большому счету это уже настоящие команды. «Золото» завоевала команда Sinatra (Красноярск) с Nissan Primera. Второе место у Анатолия Рязанова (ВАЗ-2114). Третье место занял Сергей Сивков с Audi.

В классе «Ultimate» борьба развернулась бескомпромиссная, что видно даже по итоговым суммам баллов. «Золото» у Евгения Штаркина с ВАЗ-2101 и результатом 500 (!) баллов. Второе место завоевала команда Eclectic Audio с Mitsubishi Colt, которую представлял Виталий Карев. Третью ступеньку пьедестала заняла команда Алексея Гусельникова «Тверь-Custom» с Opel Zafira.

Введенный в соревновательный формат в 2008 году класс «Manufacturer», вызвал большой интерес у серьезных игроков саг audio. Самым убедительным аргументом в подтверждение этого стали результаты соревнований в этом новом для IASCA-Россия классе. Первое место у Сергея Бакаева, представителя Challenger Team, выступавшего на Ford Focus II. «Серебро» завоевала Toyota Ора, подготовленная командой «АВТОТЕАТР». Третье место у Александра Сидорова (Киров, команда «ВЕГА») с Citroen С4.

Традиционно самый зрелищный формат IASCA-Россия — соревнования IdBL по звуковому давлению в салоне автомобиля, начались во второй половине дня. В этой дисциплине состязался 31 участник. Поклонники звукового давления сформировали 7 соревновательных классов, причем по количественному составу самыми многочисленными оказались «Stock 1 — 260 кв. поим» — I) участников и «Advanc ed 1 — 260 кв. дюйм нет стен» — 7 участников. Стоит отметить также высокую представительность в самом «тяжелом» классе «Ultimate 1-520 кв. дюйм» — 5 финалистов. В этом классе выступают автомобили, прошедшие «тотальную» подготовку для достижения максимально возможного звукового давления. Количественный рост говорит о том, что популярность формата IdBL находится сейчас на уверенном подъеме.

В классе «Stock 1 — 260 кв. дюйм» лучший результат в 150,8 дБ был показан командой TEAM R15, выступавшей с BMW 3. В классе «Stock 261 и более кв.дюймов» лучший результат у команды Stradivari (ВАЗ-21123), прибор показал 152,8 дБ.

Класс «Advanced 1 — 260 кв. дюйм нет стен» выдал рекорд финала. Honda Андрея Ложкова «выдула» 156,1 дБ.

Класс «Advanced 1 — 520 кв. дюйм» возглавил Александр Ахмадеев (BMW) с результатом 150,8 дБ, а в «Ultimate 1 — 520 кв. дюйм» лучший результат показал Игорь Батура (ВАЗ-2112) — 153,9 дБ. Судейство Финального этапа Автозвукового Чемпионата IASCA-Россия обеспечивала настоящая Гвардия энтузиастов качественного звука. Главный судья - Сергей Данилов (Москва), судьи: Алексей Беспалов (Новый Уренгой), Виктор Богоявленский (Ярославль), Илья Веселов (Москва), Максим Выгонов (Москва), Роман Жданов (Киров), Антон Кайгородов (Пермь), Екатерина Крутова (Саратов), Константин Невмержицкий (Красноярск), Федор Селет-ков (Пермь), Евгений Сёмушкин (Москва), Михаил Петров (Липецк), Андрей Шевчук (Железноводск), Алексей Шиловский (Новосибирск). За труд, терпение и профессионализм огромная благодарность всему судейскому корпусу!


Источник: Журнал «Автозвук»