Кирилл Султанов, руководитель студии Subsound, рассказывал мне об этом проекте еще несколько месяцев назад - окончательная доводка заняла довольно много времени.„3десь мы воплотили практически все лучшее, что можем предложить сегодня клиенту, - говорит Кирилл, поворачивая ключ в замке зажигания, - и поэтому возили машину на „Арена драйв", хотя делали ее не для шоу, а для клиента. Притом что идея строительства автомобильных мультимедийных комплексов на базе бытового компьютера сама по себе не нова, далеко не каждая студия возьмется за ее реализацию. Слишком много проблем, для которых не существует проверенных решений, даже если исправлять всплывающие впоследствии „косяки" бесплатно, рано или поздно клиент придет в студию с заряженным охотничьим ружьем и самыми серьезными намерениями. Большинство специалистов предпочитают заказы более привычного формата, а вот в Subsound установку компьютера в машину сделали главной изюминкой студии. И этот Discovery - самый что ни на есть фунт изюму. ИЗОБИЛИЕМашину мы осматривали уже после наступления сумерек. Когда садишься на водительское место и включаешь зажигание, поначалу чувствуешь себя пилотом самолета. Естественно, не потасканного за долгие годы службы пассажирского лайнера, а маленького частного „авиамотоцикла", созданного исключительно увеселения ради. Такое чувство возникает из-за избытка светящихся кнопок и экранов. Под потолком, по соседству с зеркалом заднего вида, пристроилась передняя панель управления процессором Alpine РНА-Н701 (сам процессор в багажнике), а на центральной консоли - сразу два семидюймовых монитора: верхний принадлежит выполненному в„полудино-вом" формате автомобильному телевизору Mystery MMT-8120S, нижний - Alpine TME-M740BT. И это далеко не все. Полного списка задействованных в системе компонентов, которые так или иначе можно рассматривать как разновидности головных устройств, хватило бы на то, чтобы сформировать ассортимент небольшого отдела автомобильной электроники. Под передним пассажирским сиденьем притаился DVD-чейн-джер Alpine DHA-S680P, а в багажнике -ГУ скрытой установки, хаб Alpine VPA-B222R. Изначально подобные устройства создавались для глубокого апгрейда штатных мультимедийных и музыкальных систем, но опыт их применения доказал редкую универсальность хаба. На его основе можно воздвигнуть мультимедийную инсталляцию почти любого уровня сложности. Чтобы владельцу было легко и удобно использовать в машине iPod, систему оборудовали еще и блоком Alpine KCA-420J, который позволяет управлять плеером с передней панели головного устройства и ПДУ, а также подзаряжать аккумулятор (само собой плеера, а не машины). Ну а для полноты картины инсталляцию дополнили „альпай-новским" TV-тюнером Alpine TUE-T252TX. Как любят говорить в телепередачах вро-де„Магазин на диване", но и это еще не все. Под фальшполом багажника среди прочей электроники можно обнаружить еще и DVD-плеер Alpine DVA-5210.БЛУДНЫЙ СЫН„Ну он-то что здесь делает? - имеет право спросить читатель, разобравшийся в хитросплетениях предыдущего абзаца - DVD может воспроизводить чейнджер, головное устройство тоже имеется, да не простое, а скрытой установки, так что ресивер, получается, лишний". Так-то оно так, да не совсем. Не стоит забывать, что важной частью инсталляции является компьютер, и установщики стремились полностью интегрировать его в систему. При этом дружное семейство Alpine до последнего не хотело принимать в свои ряды чужака и реагировало на него примерно так же, как клетки здорового организма на инородную органическую материю. Чтобы обмануть систему, как раз и потребовался DVD-ресивер - только благодаря ему хаб воспринимает компьютер как обычный внешний источник информации. Благодаря этому PC, в частности, стал слушаться рулевых переключателей громкости. Что касается самого компьютера, то его начинку нельзя назвать последней разработкой Intel, но со своей задачей он вполне справляется. В конечном счете на нем должны работать навигационные программы и Интернет, а это не бог весть какая нагрузка - производить спецэффекты для голливудских фильмов на нем никто и не собирался. Системный блок расположен в одной из стенок багажника и прикрыт листом прозрачного пластика. Внутри организована подсветка. Особое внимание пришлось уделить охлаждению компьютерных „потрохов": здесь задействовано в общей сложности пять кулеров и две„турбины", которые общими усилиями выкачивают из системного блока горячий воздух и накачивают на его место холодный. Поскольку фальшстенки багажного отсека Discovery 3 для установки компьютеров, в общем-то, не предназначены, жесткому диску пространства рядом с сородичами не хватило, его пришлось разместить с противоположной стороны багажника и, соответственно, удлинить шлейфы, которые соединяют его с разъемом SATA на материнской плате. Поскольку работать с компьютером без клавиатуры удовольствие, мягко говоря, ниже среднего, ее подключили и разместили в перчаточном ящике. Впрочем, использовать ее приходится не слишком часто, только при работе с Интернетом и для ввода названия улицы в некоторых навигационных программах. Кстати, интеграция компьютера в систему сказалась и на работе „электронного проводника": звуковые подсказки передаются на все динамики системы, причем музыка на это время стихает. Говоря по совести, это чаще раздражает, чем радует, поэтому при желании голос можно отключить.МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКАНастала пора вспомнить о музыкальной части системы, благо она здесь тоже не подкачала. Поскольку Land Rover уже на заводе щедро снабжают динамиками и, соответственно, посадочными местами и грилями, устраивать революцию в дизайне интерьера Discovery не пришлось. Собственно, мест для динамиков оказалось даже больше, чем нужно: помимо всех четырех дверей ими были оборудованы даже задние стойки внедорожника. Количество, к сожалению, не перешло в качество, и звук штатных динамиков не радовал ни владельца машины, ни установщиков. Работа по „переозвучиванию" внедорожника шла по стандартному для подобных работ плану. Для начала салон полностью разобрали и тщательно обработали шумопоглощающими и вибро-демпфирующими материалами. В частности, двери полностью„прошумили" изнутри, а внутренние панели - еще и снаружи. При этом их внешний вид практически не изменился, разве что штатные пластиковые грили заменили на металлические, обтянутые радиотканью. Фронтальные акустические системы теперь выглядят следующим образом: мидбасовые партии отыгрывает 16-дюймовый динамик бренда Phonocar, среднечастотную секцию воспроизводит мидрейнж итальянского бренда Audio Development, верхний сегмент диапазона отдан на откуп опять же компоненту AD, шелковому 28-миллиметровому твитеру Т100. В дверях нашлось место первым двум динамикам, пищалки же традиционно установили на стойках и направили на лобовое стекло. Тыловая подзвучка также компонентная: в ее основу лег двухполосный комплект Boston SL60. Распределением обязанностей между головками тут занимается штатный кроссовер. В данном случае мы имеем дело с полноценной мультимедийной системой -эту самую полноценность обеспечивает центральный канал, построенный на базе блока Alpine SBS-05DC, включающего два среднечастотных динамика и один твитер. Воспроизведение диапазона самых низких частот доверили Kicker S12L52 - для этого „черного квадрата" в одной из стенок багажника построили закрытый ящик объемом 32 литра.ДЕЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕУсиление мощности для фронтальных акустических систем устроено по многополосному принципу. Шестиканальник Audio System Twister F6-380 „качает" динамики без участия кроссоверов. Мидбас начинает играть на отметке 70 Гц и звучит вплоть до 800 Гц, где его сменяет среднечастотник, который, в свою очередь, передает эстафету твитеру на 3 кГц. Тыловые динамики Boston отданы на откуп двухканальнику Steg 75.2 и принадлежат знаменитой серии QM. Усилением идущего на сабвуфер сигнала занимается Xetex Gravity G500, а что касается центрального канала, то к нему „приставлен" двухканальник Steg QM 45.2 -аппарат не слишком мощный, но динамикам Alpine SBS-05DC много и не надо. Всю усилительную часть системы также разместили в багажнике, причем пару усилителей установили в стенках под прозрачным стеклом со снятыми крышками -эдакое торжество стиля high-tech на территории отдельно взятого внедорожника. Для того чтобы грузовой отсек остался пригодным для перевозки грузов (если под таковыми не подразумевать кирпичи или негашеную известь), множество компонентов пришлось разместить в довольно непривычных местах. В частности, практически полностью занято пространство под задним рядом сидений: слева здесь находится дополнительный аккумулятор, посередине - предохранительная группа, а справа - специальный блок для включения системы, собранный Кириллом Султановым собственноручно. Дело в том, что элементы системы включаются по-разному. Большинство из них „завязано" на замок зажигания, а вот компьютер включается принудительно, нажатием специальной клавиши на приборной панели. Телевизор Mystery MMT-8120S выступает в качестве монитора - это его единственное назначение. Экран монитора „оживает" одновременно с компьютером. |
Источник: Журнал Car&Music