ПОЮЩИЙ МОТОЦИКЛ

Если в ангаре выключить свет, то мотоцикл Михаила будет светиться, как уменьшенный в пару тысяч раз ночной Лас-Вегас. Диоды и лампочки тут разбросаны повсюду, и поначалу кажется, что мотоцикл делали специально для освещения темных помещений. В придачу ко всему свет отражается от хромированных деталей „Харлея" (а других тут практически нет) и, умножаясь на блестящих поверхностях, заливает все пространство вокруг машины. Хорошо, что ангар практически пуст, среди полуразобранных седан-чиков Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide смотрелся бы как стриптизерша в доме для престарелых (да простят нам читатели такое сравнение). Михаил определенно доволен производимым эффектом.„Обычно людям тяжело выбрать своему знакомому подарок, - рассказывает он, когда беседа зашла о доработке серийной модели. -Я избавил своих от этих мучений: теперь у каждого есть каталог тюнинго-вых деталей, где галочками отмечены те, что у меня уже есть. Дальше все зависит от их желания и кошелька: можно купить что-нибудь за пять баксов, а можно - за пару тысяч". В Electra Glide тюнингуется практически каждая деталь: начиная от козырьков бесчисленных фонарей и заканчивая двигателем. Например, вместо штатного мотора можно поставить новый. От обычного он отличается повышенной мощностью и металлическими черепами в качестве украшения. Черепа в данном случае важнее: руководство легендарного бренда прекрасно знает свою аудиторию и в курсе, что имидж для этих людей значит намного больше жажды, даже если речь идет о жажде скорости. Вообще представители компании иногда любят кичиться тем, что технический прогресс обходит их марку стороной. Когда-то Harley-Davidson породил и воспитал исключительно яркую и своеобразную культуру байкеров, и теперь она отплачивает ему сторицей, поставляя в мотосалоны десятки тысяч новичков, для которых надпись „made in Japan" на мотоцикле изначально неприемлема. И к черту технический прогресс! Для многих хриплый голос V-образного „харлеевского" движка остается любимой музыкой на всю жизнь - ну кто станет всерьез сравнивать Луи Армстронга с Джасти-ном Тимберлейком? Качество фонограммы, говорите? Да бросьте...

ДВЕ ЖЕМЧУЖИНЫ

Сегодня практически любой мотоцикл воспринимается как декларация независимости отдельно взятого человека, а уж если речь идет о Harley-Davidson, то и подавно. Вероятно, поэтому их владельцев так тянет к тюнингу: коль скоро мотоцикл - это средство самовыражения, он должен быть единственным в своем роде. По фирменному каталогу можно заказать практически все что угодно, кроме одной, но весьма важной составляющей - хорошей музыкальной или мультимедийной системы. Проще и правильнее построить ее уже на нашей земле - к счастью, при желании удастся найти и достойных мастеров. Собственно поэтому Михаил и его Electra Glide оказались в студии„Интэкс". Однако система требовалась не простая, а уникальная: нужно было придумать что-то такое, чего до сих пор ни на одном российском „Харлее" не было. Сказано - сделано. Таких„уникальностей" здесь даже не одна, а целая пара. Первая расположена ближе к носу этого сухопутного корабля, а вторая - на корме.

С ГОЛОВЫ

Головное устройство установщики решили не трогать, дабы не вступать в смертельную битву со всей остальной электроникой мотоцикла. Зато в пару ему отрядили однодиновый ресивер Prology DVD-500HD Mkll. Но самое интересное в приборной панели Electra Glide - это края, потому что именно тут установлена чета относительно небольших, но очень любопытных экранов. Вы, наверное, захотите поинтересоваться, к чему на передней панели мотоцикла целых два дисплея? Так ведь у человека же два глаза, господа. По левую руку от водителя расположен 3,5-дюймовый дисплей навигационной системы Garmin zumo 550, по правую руку - аналогичного размера монитор Mistery, на который выводится сигнал TV-тюнера. И то и другое, кстати, не баловство, а весьма нужные в хозяйстве вещи. Михаил использует мотоцикл не как элемент дизайна гаража, а чтобы ездить. Причем путешествия иногда совершает такие, что и не каждый автомобилист осилит. Как вам туры „Москва-Чехия" или „Москва-Италия"? Навигация в таких путешествиях вещь необходимая, а что касается телевизора... то некоторые мотоциклисты действительно умудряются смотреть его на ходу (ну как, уже захотелось почаще ездить на метро?), но в данном случае его задача развлекать пассажира, а точнее -пассажирку. Это и есть первый оригинальный момент инсталляции.

КТО ПОЕТ?

Пришло время поговорить и о музыке. В лучших традициях озвучивания мотоциклов, Electra Glide оборудовали фронтальными и тыловыми АС. Первые сделали трехполосными компонентными, а тыловые построили на коаксиальных динамиках. Сигнал с головного устройства попадает на пятиканальный усилитель Genesis Profile Five, который по-братски делит его между динамиками и сабвуфером. Одна пара выходов предназначена для двухполосного компонентного комплекта Focal А165 А1 из линейки Access 1, который усилили 13-сантиметровыми среднечастотника-ми итальянского бренда RCF. Коль скоро мидбасовым головкам с 6,5-дюймовыми фиберглассовыми диффузорами для нормального выполнения трудовых обязанностей требуется рабочий объем, для них соорудили специальные корпуса из стекловолокна и полиэфирной смолы. Изнутри получившиеся 4-литровые емкости заполнены материалом холофайбер, кстати, отличающимся редкой универсальностью. Используется он в самых разных целях - от набивки игрушечных зайцев до утепления квартир. Что касается среднечастотников RCF, то им рабочий объем не нужен, отчасти поэтому их и выбрали. Тыловые АС работают от усилителя штатного головного устройства и построены на двухполосном коаксиальном комплекте Focal А165 СА1 из той же серии, что его фронтальный родственник. Для динамиков также изготовили корпуса, правда, чуть меньшего объема - около трех литров на динамик - и тоже заполнили холофай-бером. В левом кофре мотоцикла при таилась тяжелая артиллерия системы -10-дюймовый сабвуфер JBL 1002D. Диапазон частот, которые он воспроизводит, начинается на отметке 35 Гц и заканчивается на 80 Гц. Низкочастотник работает в 20-литровом объеме, снабженном фазоинвертором, порт которого, как и диффузор динамика, направлен на заднее колесо.

СРЕДСТВО ОТ ОДИНОЧЕСТВА

Ну а теперь о втором сюрпризе. Центральный задний кофр по-прежнему вполне пригоден для перевозки мелкой поклажи, но вот над его крышкой установщики поработали на совесть. Сейчас тут помещается 17-дюймовый телевизор со встроенным DVD-плеером. Правда, агрегат был разобран на составляющие и размещен таким образом, чтобы и монитором, и приводом было удобно, а главное, приятно пользоваться. Основная же особенность компонента - это встроенная функция караоке: таких девайсов на мотоциклы еще не ставили. Теперь владелец „Харлея" может посмотреть телевидение или кино на большом экране во время стоянки и повеселить друзей на пикнике, да и вообще, в путешествии караоке - вещь необходимая. Ну представьте: навигация завела на недостроенную трассу, бензина осталась пара капель, огней в ночи не видать. Избалованный вездесущей цивилизацией европеец наверняка начал бы набирать дрожащими пальцами телефон службы спасения, а наш человек откроет багажник, подключит микрофон и, прочистив горло, затянет: „Ой, мороз, моро-о-оз..."


Источник: Журнал Car&Music