КОНФЛИКТ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ

О том, что не все тюнингованные автомобили одинаково хороши, нам рассказывать не надо. Но представленный в этом материале Ford Focus привлек наше внимание еще на фестивале Arena Drive. Оказалось, что помимо эпатажной внешности у него еще и внушительная музыкальная начинка. В этом сезоне EMMA его владельцу удалось несколько раз занять второе место в соревнованиях ESPL, а в финале получить бронзовый кубок. Удивительно, но на съемке автомобиль выглядел еще более эффектно, чем на Тушинском аэродроме: видимо, надо отдать должное антуражу. Плюс ко всему, фотографировать инсталляцию нам довелось после заката в типичном заводском ангаре, который крайне напоминает тот самый, где происходят завязки 90 процентов боевиков категории „Б". Ну вы помните эти блистательные диалоги: „Покажи товар!" - „Сначала покажи деньги". Излишне говорить, что этот Focus смотрелся в такой мизансцене как родной. И музыкальная система здесь под стать внешности май звук изначально планировали с бескомпромиссным. Причем этс деление должно было подходит! к звуковому давлению, создавав! системой в целом, и к качеству вс изведения фонограмм.

НА ВХОДЕ

На приборной панели оказались ср два головных устройства. Мультиме ную составляющую инсталляции ол* цетворяет Pioneer AVH-P 6800 DVD с широкоформатным 7-дюймовым cei сорным дисплеем и возможностью во произведения большинства актуальнь сегодня форматов видео. С помощью FM-модулятора DVD-ресивер соединен со второй „головой", которая, что называется, играет здесь первую скрипку. Речь идет о небезызвестном среди любителей car audio Pioneer DEX-P90RS, который трудится в паре с процессором DEQ-P90.

БЕЗ ШУТОК

Дабы успешно выполнить поставленную задачу, установщики решили не мелочиться и остановили свой выбор на компонентах бренда Beyma из соревновательной линейки Competition. За верхнюю часть звукового диапазона отвечают твитеры Beyma AST 22. На всякий случай напомним, что „пищалки" эти не простые, а рупорные. Алюминиевые корпуса для них вытачивают на авиационном заводе в Валенсии,да и технические характеристики тоже выдают особую породу динамиков: во-первых, чувствительность составляет ни много ни мало 107 дБ (этот показатель, собственно, и стал решающим при выборе), а во-вторых, рекомендованная производителем частота разделения составляет 5 кГц (установщики все сделали по-своему, но об этом ниже). Проработкой средних частот занимаются 16-сантиметровые динамики Beyma Pro 65 ND. Диффузоры этих внушительных, откровенно„мидбасового формата" головок выполнены из бумаги. При заявленной производителем чувствительности 100 дБ, Pro 65 ND способны воспроизводить частоты в диапазоне от 150 Гц до 8 кГц. Заявленная номинальная мощность головок составляет 100 Вт, а максимальная - 200 Вт (у тви-тера аналогичный показатель составляет 25 и 100 Вт соответственно). Среднечастотники разместили по краям Торпедо, где они играют на отражение от лобового стекла. Венчают ансамбль фронтальных динамиков чудовищные мидбасы Beyma Pro 10MI, которые, не разобравшись, немудрено принять за сабвуферы. Судите сами: диаметр диффузора 25 сантиметров, номинальная мощность 300 Вт, да и весят головки по 7 килограммов каждая. Если верить документации, Pro 10MI наделены способностью воспроизводить полосу частот от 70 до 4000 Гц, но, естественно, заставлять их петь фальцетом никто не собирался. Монструозные мидбасы установили в двери, основательно обработанные материалами Kicx.

В НИЖНЕМ РЕГИСТРЕ

Понятное дело, что таким фронтальным АС потребна соответствующая сабвуферная секция - как минимум для визуальной гармонии и правильного распределения веса музыкальных компонентов между осями автомобиля (шутка). Нынешнее оформление багажника Focus — это отнюдь не первая попытка добиться абсолютной гармонии и, скорее всего, не последняя. Но прошлое и будущее мы оставим в стороне, обратившись к настоящему. Сейчас в багажнике обосновались две 12-дюймовые низкочастотные головки Beyma ХМах 12 с диффузорами из кевлара. Эти динамики строились с прицелом на мощные SPL-инсталляции: при номинальной мощности 1200 Вт (хотя корректнее было бы написать 2x600 Вт) заявленная чувствительность ХМах 12 составляет 93 дБ. Головки, кстати, получились весьма дородными: вес каждой 17,5 кг. Чтобы разместить это великолепие в багажном отсеке, соорудили корпус, вмещающий два рабочих объема по 40 литров каждый. Еще на стадии разработки проекта машину пророчили в чемпионы по звуковому давлению, объемы снабдили щелевыми фазоинверторными портами площадью 176 см кв. и длиной 28 см, которые настроены на частоту 62 Гц.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Теперь самое время рассказать, каким образом в системе распределены обязанности между динамиками. Низкочастотная секция включается в работу на отметке 31 Гц и звучит в полный голос до 63 Гц (кстати, 63 Гц - это единственная частота, которую „подрулили" эквалайзером). Затем наступает черед 10-дюймовых мидбасовых головок, которые полностью распеваются к 80 Гц и начинают умолкать на 250 Гц. Среднечастотники подключаются к работе на 315 Гц и передают эстафету лишь на 6 кГц, где им на смену приходят твитеры (производитель, как мы помним, рекомендует задействовать их на 5 кГц). Несложно заметить, что между „сферами ответственности" динамиков наличествуют приличные разрывы. Дело в том, что все фильтры выполнены с крутизной спада АЧХ 6 дБ/окт, поэтому переход от одного динамика к другому реализуется достаточно мягко.

ВОСЕМЬ КАНАЛОВ

В системе реализована многополосная схема усиления. Впрочем, для серьезных систем соревновательного уровня такой подход стоит отнести скорее к числу правил, нежели исключений. В ход пошли компоненты Beyma, правда, на сей раз - из линейки Street Power. Четырех-канальный усилитель Beyma SP1504 v2, работающий в классе АВ, передает сигнал на высокочастотные динамики и мидрейнжи. Могучим мидбасовым динамикам отрядили модель SP 3002 v2, которая при сопротивлении нагрузки в 4 Ом выдает по 150 Вт на каждый канал. Что касается сабвуферных динамиков, то каждый из них работает в паре с моноблоком SP 1000D, который способен обеспечивать по 500 Вт при четырехом-ной нагрузке. Все четыре компонента поселили в грузовом отсеке, буквально устлав ими пол, а сверху прикрыли прозрачной крышкой. Для стабильности работы системы в ней задействовали два конденсатора Stinger по 10Ф. Вся проводка также построена на кабелях Stinger. Ток от аккумуляторной батареи поступает на дистрибьютор питания, опять же стингеровский, который и рас-пределяет„электрическую пищу" между усилителями.


Источник: Журнал Car&Music