Установка в Infiniti FX35

ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ

Главным объектом народного мифотворчества в Москве стал, разумеется, Кремль. А вот за второе место долгое время сражались метрополитен и ВДНХ. Первый, не без помощи диггеров и модных ныне писателей, победил, но и ыставочный центр может порадовать любителей бытовой мистики богатым набором легенд, слухов и откровенного вранья, уходящего корнями в пионерла-герные истории про красную перчатку и черную подушку. Ну вот, к примеру, сотрудники бывшего павильона „Узбекистан" до сих пор слышат по ночам плач многочисленного шахского гарема, в„Грузии", если верить преданиям, дежурный пожарник велел товарищу Сталину погасить трубку, ибо, говоря современным языком, no smoking. Выполнив обязанность, страж безопасности грохнулся в обморок, а проснулся обладателем личной благодарности вождя и впечатляющей денежной премии. Но это еще что. Думаете, делись куда-нибудь души целого цыганского табора, расстрелянного НКВД где-то в районе центральной аллеи? Куда там. А уж как одна из шестнадцати девушек фонтана „Дружбы народов" умоляла темными ночами отпустить ее домой! Она олицетворяла вышедшую из состава союза Финляндию. Но нас страшилками не проймешь. Фотографировать автомобиль мы приехали к выставленным здесь самолетам. Если верить нескольким странноватым очевидцам, они прилетели на ВДНХ самостоятельно, зайдя на посадку со стороны Останкинской башни. Самолеты, если кто не помнит, стоят рядом с павильоном „Космос", в котором инопланетяне живут давно и настолько одиноко, что начинают потихоньку перемешиваться с местным населением. Из более правдоподобных событий стоит вспомнить состоявшуюся здесь 17 лет назад легендарную вечеринку Gagarin Party, ставшую чем-то вроде русского электронного Вудстока, с той разницей, что народу здесь было меньше, а гламура - больше. Ну вот и до музыки наконец-то добрались.

БЕЗ КОМПРОМИССОВ

Мизансцена для съемки попалась подходящая, жаль только нет здесь павильона Car Audio, а то можно было бы украсить его достойным экземпляром. История проекта такова. Владелец этого Infiniti FX35 приехал в „Министерство звука" не впервые. Предыдущий доработанный в этой же студии автомобиль стал для владельца своеобразным проводником в мир высококачественного звука и, как это часто бывает, вынудил несколько пересмотреть отношение к музыке в целом. А уже потому на стартовом этапе работ было понятно, что речь пойдет о высококачественной музыкальной системе, „заточенной" под самый широкий спектр музыкальных жанров. Планка уровня техники задана уже головным устройством, в качестве которого выступает Mcintosh МХ406, этот классический аппарат знаком каждому уважающему себя аудиофилу. Неизменный на протяжении многих лет дизайн передней панели (термин „моральное устарение" к хорошим вещам почему-то не применяется) забавно контрастирует с хай-тековским дизайном Infiniti. Ресивер работает не только „на выход, но и на „вход : через разъем AUX к нему присоединили штатное головное устройство (удалять его было незачем), к которому, в свою очередь, „при-коннектили" DVD-чейнджер Clarion. Кинотеатральная ипостась системы изначально была на вторых ролях, это видно как по тернистому пути, который всякий раз приходится проделывать сигналу с видеодиска, так и по архитектуре системы в целом, но об этом чуть ниже.

ИСТОЧНИКИ ЗВУКА

Трехполосные фронтальные акустические системы построены с использованием твитеров норвежского бренда Lotus by Seas, а также среднечасотников и мидбасов Genesis серии Absolute. Пищалки пристроили в„уголках"- креплениях зеркал. В последнее время это место все чаще используется для крепления высокочастотников. В первую очередь это связано с бесконечной битвой производителей за безопасность сидящих в машине - в большинстве автомобилей стоимостью выше 30 тысяч условных единиц в передних стойках спрятаны айрбеги. В данном случае такое расположение твитеров было обусловлено еще и тем, что мастера хотели как можно плотнее „сдвинуть" их со среднечастотниками, чтобы головки образовывали единую зону излучения. Мидрейнжи поместили в верхней части дверей с доворотом в сторону водителя. Для обоих динамиков изготовили закрытые корпуса из композитных материалов объемом один литр. По мнению специалистов студии, устанавливать эти динамики в более скромном рабочем пространстве не стоит - в их звучании появятся искажения. Мидбасовые излучатели, как водится, оказались в дверях и получили в свое распоряжение почти весь их внутренний объем. Сами двери обработали тройным „сэндвичем" из шумопоглощаю-щих и вибродемпфирующих материалов. Теперь пара слов о распределении ролей в этом трио. Высокочастотники Lotus обладают довольно низкой для таких ком понентов резонансной частотой - 550 Гц. Они начинают звучать с 2,5 кГц, и в принципе эту отметку можно было бы опустить еще ниже. Как бы то ни было, твите-ры тут в ответе за внушительную часть общего звучания системы. Средне-частотные динамики играют от 250 до 2500 Гц, а мидбасы - до 80 Гц. Тыловая подзвучка построена на двухполосном компонентном комплекте CDT Audio CL-51, состоящем из 13-сантиметрового мидбаса с бумажным диффузором и 25-миллиметрового шелкового твитера. Динамики установлены в штатные места: низкочастотное звено поселилось в дверях, а пищалки - в задних стойках. Эти компоненты, в отличие от многополосно усиленного фронта, „разводятся" штатными кроссоверами. И когда система работает в мультимедийном режиме, такая компоновка позволяет получить реалистичное и объемное звучание. Хотя большую часть времени тыловые головки бездействуют - обычно система работает исключительно как музыкальная.

ДЕЛО ТЕХНИКИ

Ответственный за глубокий бас сабвуферный динамик Peerless XXLS 12 разместили в багажнике. Тут для него соорудили корпус объемом 27 литров, который снабдили фазоинвертором, настроенным на частоту 45 Гц - по мнению установщиков, на этой отметке сабвуфер обеспечивает быстрый и исключительно энергичный бас. Корпус пришлось подгонять под форму заднего крыла, вдоль которого он расположен, при этом специалисты студии не стали искать легких путей и делать ящик из композитных материалов. В лучших традициях домашних систем его изготовили из МДФ, пусть даже эта процедура обернулась сборкой пазла из множества подогнанных друг к другу небольших панелей. Все это богатство „раскачивают" в общей сложности четыре усилителя Genesis - установщики характеризуют их звучание как певучее и мелодичное. Половина из них отдана в услужение фронтальным АС. Компонент с красноречивым названием Genesis Four Channel „питает" мидбасы и среднечас-тотники - согласно ТТХ, он выдает по 50 Вт на канал при четырехомной нагрузке. Нужды твитеров обеспечивает двух-канальник Stereo 60, его документированный показатель - по 30 Вт на каждый из выходов. Другой такой же усилитель занимается тыловой подзвучкой, а низкочастотное звено функционирует благодаря Genesis Dual Mono, который работает с сабом в мостовом соединении.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР

В результате специалистам студии удалось получить слаженно звучащую и при этом универсальную музыкальную систему -такую, какую и требовалось. Когда мы фотографировали автомобиль, то не подозревали, что уже через месяц стоящий на заднем плане самолет сломают, как ветхое здание. Но и в этом можно усмотреть проявление высшей исторической справедливости, ибо в мире техники знаменитый дарвиновский закон действует не хуже, чем среди живых существ. Слабый рано или поздно останется лишь в воспоминаниях - и тут старый ветхий самолет удивительно напоминает динозавра (хотя и милого), а сильный неизбежно проложит себе дорогу в будущее. Тем более если это настолько яркая машина, как Infiniti, да в придачу с такой музыкальной системой.

Источник: Журнал Car&Music