Установка в BMW МЗ

КРАСНОЕ НА ЧЕРНОМ

BMW МЗ

СТУДИЯ ОКАМИ АРТСАУНД

Те, кто попадают в Екатеринбург впервые, невольно примечают одно странное здание. Над малоэтажным (по большей части) городом возвышается чудовищных размеров бетонное строение, похожее на сильно увеличенную копию заводской трубы. Правда, в отличие от трубы в теле бетонного цилиндра присутствуют черные „слепые" окна. Посему при детальном рассмотрении конструкция еще и напоминает заброшенную башню древнего колдуна. Что, собственно, оставляет гнетущее впечатление...„Это здание должно было стать подобием Останкинской телебашни, но потом СССР развалился, а башня осталась", - поведал нам директор студии „Оками АртСаунд" Артур Гафурьянов, и, судя по слаженному рассказу, мы не первые, кто задал этот вопрос. Местные говорят, что, например, взорвать ее нереально - бетонный монстр запросто похоронит под собой несколько кварталов. Ну а использовать по назначению в век цифрового телевидения - бессмысленно. Попасть вовнутрь - затруднительно, так как власти борются с возможными приступами суицида. Впрочем, в Екатеринбурге это не единственный памятник сложной российской истории. Артур везет меня в свою студию, которая находится на улице с оптимистичным названием - Сибирский тракт. Многие десятилетия движение по этому тракту было в основном односторонним.

Но перемены докатились и сюда. Интересный факт, но студия „Оками АртСаунд" представляет собой пример весьма редкого в наши дни симбиоза -тюнинг-ателье и официальный дилер. Формально это подразделение компании „Оками", которое торгует в Екатеринбурге автомобилями. Выигрыш клиента в данном случае очевиден - он может получить эксклюзивный интерьер и мощную музыкальную или мультимедийную систему, не рискуя при этом заводской гарантией. Хотя студия принимает в работу и „чужие" автомобили любых марок - хороший тому пример BMW МЗ, о котором и пойдет речь далее. Владелец „эмки" захотел получить инсталляцию именно музыкальную, в традиционном понимании, а вдовесок попросил сделать салон ярче и привлекательнее. Еще одна особенность - клиент в подавляющем большинстве случаев ездит в машине один. Ну а дальше -дело техники.

РАВНЕНИЕ НАЛЕВО

Коль скоро основной акцент был сделан на правильное музыкальное звучание, архитектура системы получилась достаточно традиционной: трехполосные фронтальные акустические системы плюс сабвуфер. В передней части салона решено было установить небезызвестный комплект Focal Utopia Beryllium. Мидбасовые головки с 16-сантиметровыми многослойными диффузорами разместили, как водится, в дверях, внутреннее пространство которых и стало для головок рабочим объемом. Что касается довольно внушительных 8-сантиметровых среднечастот-ников и дюймовых твитеров с инвертированными бериллиевыми куполами, то их пристроили по краям Торпедо, в непосредственной близости от передних стоек. Для динамиков соорудили сравнительно стильные подиумы, на которых твитеры расположены чуть выше и ближе к слушателю, чем мидрейнжи. С направлением головок здесь - не все просто. Музыкальная система строилась для удовольствия исключительно водителя. Потому совсем не удивительно, что угол доворота правых и левых твитеров, а также среднечастотников - неодинаков. Это несколько ужимает„права" пассажира, но дает возможность скомпенсировать геометрическое несовершенство автомобильного салона (по части расположения) с точки зрения водителя.

ЗА ДИВАНОМ

Установка низкочастотного звена в автомобилях с кузовом „седан" почти всегда связана с одной и той же проблемой. Если расположить сабвуфер в багажнике, что наиболее удобно с точки зрения реализации, динамику придется туго. Хотя бы потому, что багажник в седанах практически полностью отгорожен от салона. И чтобы донести свою песнь до сидящих в машине, сабу придется „пробить" заднюю полку и увесистую спинку заднего сиденья. Есть несколько способов избавить его от никому не нужной работы. Самый простой и логичный из которых -направить диффузор непосредственно в салон. Это решение доступно не во всех машинах и проще всего реализуется в тех моделях где в заднем диване предусмотрен откидной подлокотник. По счастью, машина таковым приспособлением располагает. Позади спинки сидений установщики соорудили закрытый ящик объемом 24 литра и поселили в нем 12-дюймовый сабвуферный динамик не самого распространенного у нас бренда Cerwin-Vega. Модель V-Max 12.4 по паспорту обладает уровнем чувствительности 87,2 дБ, номинальной мощностью 600 Вт и вдвое большей максимальной, а также способна воспроизводить звук в диапазоне частот от 20 до 500 Гц. Из конструктивных особенностей отметим диффузор из сплава титана и никеля и алюминиевую корзину. Самый эффектный элемент оформления сабвуфера - это, конечно же, задняя стенка, выполненная из стекла. В томных лучах подсветки взорам любопытствующих открывается прекрасный вид на тыловую часть динамика Cerwin-Vega.

СЕМЬ КАНАЛОВ

По соседству с описанной выше красотой расположен почти что небольшой склад усилителей Alpine. В системе задействованы три разные модели из исключительно компактной серии PDX. Собственно, в первую очередь именно компактность и привлекает к ним внимание установщиков многих студий. Та же „Оками АртСаунд" использовала их при озвучивании Audi R8. Но если в том случае деваться было попросту некуда, то здесь установщики стремились сохранить большую часть полезного пространства грузового отсека. Усилители расположили один над другим, а под получившейся „батареей" расквартировали задействованный в системе конденсатор. На этом моменте слегка остановимся. Как-никак стоит сказать пару слов о том, какие усилители задействованы в инсталляции и почему. Поскольку установщики решили использовать в системе процессор, следующим вполне логичным шагом стала организация многополосной схемы усиления. Четрехканальная модель Alpine PDX-4.150 отвечает за „жизнедеятельность" мидбасо-вых динамиков и среднечастотников, моноблок PDX-1.1000, как нетрудно догадаться, трудится в паре с сабвуфером, а двухканальная модель PDX-2.100 подключена к пищалкам.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИГРОК

Во главе системы поставили мультимедийную станцию Alpine IVA-D31 ORB. Благодаря наличию DVD-привода и 7-дюймового сенсорного монитора, автомобиль может обернуться не только концертным залом, но и кинотеатром. Как мы уже упоминали, с остальной частью системы IVA-D31 ORB общается через переводчика, в роли которого выступает процессор Alpine РХА-Н701 с 8-канальным цифровым кроссовером, 31-полосным эквалайзером и множеством других технических „вкусностей". Именно он и занимается распределением ролей в системе. Сабвуферный динамик начинает играть с самого низа и срезается на отметке 60 Гц, где в работу вступают мидбасовые головки комплекта Focal Utopia. Под их ответственность выделена частотная полоса, заканчивающаяся на отметке 200 Гц. Затем в дело вступают среднечастотные динамики, которые уступают ведущую роль твитерам только на отметке 3500 Гц. Это, кстати, момент принципиальный. Выбирая частоты разделения, специалисты студии опирались на опыт создателей домашних музыкальных систем класса high-end. Как показывает практика, в диапазоне частот 300-3500 Гц происходит большая часть музыкального действия, и именно тут человеческое ухо наиболее чувствительно. А потому лучше избежать создания „склеек" и доверить проработку этих частот одному динамику. Ну а среднечастотники Focal с этой задачей с честью справились.

ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ

Естественно, к установке аудиосистемы автомобиль тщательно готовили. Шумо-и виброизоляциоными материалами обработали двери и пол „эмки". При создании системы вся проводка делалась из продукции бренда Monster Cable. Для межблочных линий использовались кабели „тысячной" серии, звуковые линии делались из проводов семейства с компьютерным име-нем„ХР". Помимо всего прочего специалисты „Оками АртСаунд" практически полностью перешили салон машины в красный и черный цвета. Материалы подбирались соответствующие - высококачественная кожа и алькантара. Одним словом, екатеринбургские мастера не потеряли марку, сделавшую их героями сказаний, - вспомнить хотя бы Данилу-мастера. Но и мы, москвичи, тоже упрямые парни. В ту башню, о которой шла речь в начале статьи, я все-таки проник, улучив подходящую минутку где-то между четырьмя и пятью часами утра. Вот только ничего особенно интересного там не обнаружил и, немного разочарованный, вышел обратно.

Почетное местно на центральной консоли установщики выделили однодиновой мультимедийной станции Alpine IVA-D310RB с выдвигающимся 7-дюймовым сенсорным монитором. ГУ подключено к процессору Alpine РХА-Н701, который распределяет сигнал между остальными компонентами. В большинстве случаев IVA-D3WRB используется как источник музыкального сигнала, но время от времени владелец машины задействует DVD-привод по прямому назначению.

В системе задействованы три усилителя Alpine серии PDX, имеющие семь каналов „на всех" по числу динамиков. Многополосная схема усиления устроена без компромиссов, ведь далеко не в каждой „поканалке" есть отдельный усилитель для твитеров, при том что мидбасы и среднечастотники питаются от своего „уся". Светящаяся троица расположена в багажнике по соседству со светящимся корпусом низкочастотного динамика Cerwin-Vega.

За такой подиум на соревнованиях по автозвуку запросто можно схлопотать штрафные очки (нарушение обзорности), но автомобиль готовили совсем не для соревнований. Среднечастотники и твитеры направлены на слушателя, угол доворота правых и левых динамиков различен - система строилась исключительно для того, кто сидит за рулем.

Закрытый ящик объемом 24 литра расположили позади спинки заднего дивана. Диффузор 12-дюймовой низкочастотной головки Cerwin-Vega V-Max 12.4 направлен непосредственно в салон через откидной подлокотник заднего дивана. Со стороны багажника низкочастотник выглядит значительно эффектнее: через стеклянную стенку корпуса видны озаренные элегантной подсветкой „потроха" саба -красота, да и только.


Источник: Журнал Car&Music