ДЕМОКАР НА БАЗЕ MERCEDES-BENZ VITO
А что, если динамики распакованы, установлены, подключены к усилителям, которые, в свою очередь, соединены с головным устройством и дополнительными источниками питания? Мерседесовские конструкторы такой расклад определенно в виду не имели, зато группа инсталляторов рассудила иначе и соорудила в автобусе поистине чудовищную музыкальную систему. Кстати, инсталляция изначально задумывалась как стилизация под автомобиль„скорой помощи", и в этом отношении установщики против истины не согрешили: если кто-то умирает от скуки или испытывает острую музыкальную недостаточность, необходимые для исцеления препараты - а точнее, аппараты - можно без труда обнаружить в салоне преображенного фургончика в изрядном количестве. Не будем забегать вперед. Все началось с того, что группа австралийских мясников от автозвука во главе с Дэмиеном Капуто разобрала беспомощный автомобиль на косточки и провела над ним уникальный в своем роде эксперимент. Для этого и потребовалось всего-то три месяца работы да какие-то несчастные 130 тысяч долларов. Зато в результате из ворот гаража выехал совершенно иной Vito, похожий на себя прежнего не больше, чем Робокоп из одноименного фильма Пола Верхувена напоминал офицера полиции Алекса Мэрфи. Разница в том, что робот-полицейский изменился скорее внешне, чем внутренне, а мини-автобус с точностью до наоборот.
КРОССОВЕРЫ
Чтобы развести сигнал от головного устройства Pioneer по адресу, в системе используется изрядное количество внутренних шлюзов. В частности, задействованы кроссоверы Cadence QXR-7 с шестью линейными входами и таким же количеством выходов. Подобные вспомогательные приборы установщики разместили в кабине и на центральном подиуме в багажном отсеке.
Рабочая мощность системы составляет 17000 ватт
ЧИСЛЕННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО
Разрабатывая инсталляцию, установщики следовали несколько примитивному, зато многократно проверенному и старому как мир принципу - чем больше, тем лучше. В результате число установленных в автомобиле динамиков превысило полсотни, а потом свободное место закончилось. Впрочем, не стоит думать, что австралийцы работали исключительно отвертками, не подключая к процессу голову. Даже если на первый взгляд расположение головок и может показаться несколько хаотичным, то при близком знакомстве мы легко убеждаемся, что все не так просто. Практически все динамики установлены в дверях автомобиля и расположены таким образом, чтобы озвучивать пространство в 360 градусах вокруг автомобиля, то есть при взгляде сверху „скорая помощь" от Cadence должна выглядеть эдаким эпицентром могучих звуковых колебаний. Водительская и пассажирская двери несут в себе ни много ни мало по 14 динамиков (или по 7 двухполосных компонентных комплектов ТХС-бК), еще сложнее пришлось „воротам" багажного отсека, на которых разместили широчайший ассортимент акустических систем, которому мог бы позавидовать небольшой магазин автомобильной электроники. Тут можно обнаружить и коаксиальные головки CVLS-693, и компонентные, например, ZXC-601K. Кстати, любопытен рельеф подиумов: динамики смотрят не в одном направлении, а в разные стороны. Несколько комплектов, которым, очевидно, не хватило места в дверях, разместили на порогах за боковыми сдвижными дверями - их задача озвучивать фланги.
ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Понятно, что для создания настоящего шоу-стоппера необходимо оборудовать в автомобиле могучее басовое звено. К счастью, установщики понимали это не хуже, чем мы с вами. В результате в студию привезли 20 коробок, в восьми из которых находились 15-дюймовые сабы ZXW из серии с грозным названием „Beast Master", а в 12 оставшихся - низкочастотные динамики семейства TXW с 10-дюймовыми диффузорами. Все это богатство распаковали и установили в грузовом отсеке микроавтобуса звуковыми катушками наружу. Более скромные по размерам „десятки" выстроили в две равные шеренги по бокам общего подиума. Мощные „пятнашки" также поделили на две группы. Четыре головки инсталлировали в объемы с фазоинверторными портами по соседству с 10-дюймовыми собратьями, а еще две пары установили на внутренней стороне крыши, отчего ее, крышу, на больших громкостях начинает понемногу срывать. Обязанности между головками поделили следующим образом: за нижнюю часть суббасового диапазона ответственны низкочастотники Beast Master, а что касается „десяток", то на их совести верхняя часть сабвуферной частотной полосы, смыкающаяся с зоной ответственности мидбасов. Как утверждают очевидцы, порождаемые сабвуферным блоком вибрации можно ощутить в ста метрах от громогласной „скорой помощи".
Тут подключено ровно два десятка низкочастотных головок, самую низкую часть диапазона отыгрывают 15-дюймовые Beast Master, чуть выше работает дюжина 10-дюймовых динамиков семейства TXW. Четыре „пятнашки" оборудовали фазоинверторными корпусами, еще столько же - стоят выше остальной части инсталляции, упершись диффузорами в потолок. „Десятки" выстроились в две шеренги по 6 динамиков по бокам от центрального подиума. Магнитные катушки при таком антураже немного напоминают солдатские каски. В целом же багажник похож на секретную лабораторию.
ПОД ТРИДЦАТНИК
Разумеется, этой устрашающей армаде динамиков необходима мощная тыловая поддержка. И наличествующие в системе моноблоки Daytona 2500, и компоненты из семейства FX усиливают сигнал в поистине промышленных масштабах. В общем и целом в системе задействовано аж целых 28 усилителей: во-первых, это две пары упомянутых сабвуферных однока-нальников из серии дайтона, а во-вторых, 24 компонента из линейки FX. Восемь из них разместили на торцевой части сабвуферного подиума, дабы они уже издалека ласкали взор зрителей, если задние двери фургона открыты. Впрочем, остальные компоненты тоже никто и не думал прятать: могучие моноблоки Daytona, способные выдавать 2500 Вт при одноомной нагрузке, установлены там, где им и положено, рядом с шеренгами низкочастотных динамиков. Над ними причудливыми тройными каскадами размещены остальные элементы „усилительного блока". Украшенный таким образом кузов стал напоминать секретную лабораторию из фантастического фильма, причем утыканный магнитами сабвуферов центральный подиум подозрительно смахивает на саркофаг, в котором киношные сотрудники спецслужб размораживают найденный в сердцевине древнего метеорита труп инопланетянина. Впрочем, прошу простить, фантазия разыгралась.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ЛАБИРИНТЫ
Во главе этого „кармузыкального" Левиафана стоит единственный компонент в системе, лишенный шильдика„Сас1епсе" на корпусе, -CD-ресивер Pioneer DEH-P9850BT. Учитывая изобилие компонентов, путешествие сигнала от головного устройства до излучателя не менее увлекательно, чем приключения гомеровского Одиссея. Правда, по пути из пункта A в пункт Б электронные импульсы должны быть порасторопнее древнегреческого героя - если кто забыл, из поверженной Трои Одиссей добирался домой два десятка лет. По дороге сигналу встретится несколько шлюзов, в качестве коих выступают шесть линейных драйверов Z-Drive-6 и кроссоверы QXR-7. Любой, кто хоть немного знаком с искусством установки автомобильных музыкальных систем, конечно, поинтересуется: а откуда берется достаточное количество тока, чтобы оживить все это богатство? Да, действительно, создание бортовой электростанции тоже потребовало немалых усилий. Если посмотреть на фотографии повнимательнее, под подиумом для сабвуферов можно заметить несчетное множество дополнительных батарей специальной морской серии, которых тут в общей сложности набирается 24 штуки. Так с питанием проблем не будет.
УНИКУМ
Результатом работы стала инсталляция с незаурядными, по меркам шоу-каров, показателями. Судите сами: 165 динамиков, 20 сабвуферов, 28 усилителей - более двух сотен компонентов, и это если не считать дополнительных батарей, кроссоверов и линейных драйверов. Чтобы ском-мутировать всю эту технику, установщикам потребовалось более 100 килограммов кабеля общей протяженностью около 1,3 км. Американцы любят вспоминать, что это три с лишним трассы для дрэг-рейсинга. Общая рабочая мощность системы составляет монструозные 17 ООО Вт - этих вибраций, вероятно, хватило бы для разрушения бетонного бункера, но музыкальная „скорая помощь" используется только в мирных целях. Что самое удивительное, эта машина так и не потеряла способность перемещаться своим ходом. В качестве компенсации за более чем полторы тонны лишнего веса в задней подвеске появились пружины от грузовика, и это единственное конструктивное изменение в ходовой части. Все прочее - не больше чем декорации. Отделка кузова белоснежным винилом, выполненные в том же цвете дверь и рулевое колесо, перешитые в цвет первого снега водительское и пассажирское кресла. Штатные диски сменились 20-дюймовыми хромированными катками Jestalts. Так что от разгневанных жителей окрестных домов „скорая помощь" от Cadence, в случае чего, уедет своим ходом. Как в песне поется - нас не догонят.
|
Целых 28 усилителей - это не шутка. Помимо четырех могу чих сабвуферных моноусилителей из серии Daytona, которые способны обеспечить 2500 Вт на канал, в автомобиле работают еще 24 более субтильных усилителя из серии FX. Компоненты установлены в багажнике, восемь обращены к зрителям, остальные размещены вдоль стен, но на отсутствие зрительского внимания также не жалуются.
Прокормить такую ватагу акустических систем - задача не из легких. Тут с ней справляются 24 батареи специальной морской серии, установленные в грузовом отсеке под сабвуферным подиумом. Вообще-то батареи можно было бы без труда спрятать внутри инсталляции, но создатели, очевидно, решили похвастать своей основательностью по части электрики и оставили аккумуляторы на виду.
|