Установка: БОЕВОЙ ТУШКАН

Любопытен он как минимум потому, что занял второе место в соревнованиях по звуковому давлению по версии EMMA в категории „Новичок 4 сабвуфера". Интересно также, что машину поначалу строили для соревнований по качеству звучания, а еще раньше она появилась в студии Sound Style после того, как безымянные горе-умельцы установили жутковатую пародию на музыкальную систему, которой можно было бы пугать детей, если бы дети разбирались в автозвуке.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

За хронологическую точность появления очередного пополнения в системе ручаться не стану, не забыть бы чего -и то в радость. Первоначально„Тушкана" планировали,,заточить" для соревнований по качеству звучания, причем не каких-нибудь, a EMMA. В этой связи салон автомобиля гостеприимно принял в себя трехполосный фронт, построенный на компонентах итальянского бренда Hertz, и первый сабвуфер. Триумфального шествия системы по подиумам SQ-баталий по ряду причин не вышло. Впрочем, расстраиваться по этому поводу никто не стал. К тому моменту приоритеты хозяина по части car audio начали меняться, и в их числе появилась привязанность к мощному звуковому давлению. А это, как известно, может привести к необратимым последствиям, ибо того самого давления много не бывает. Последствия не заставили себя ждать: вскоре в багажнике кроссовера очутились два 15-дюймовых саба Alpine SWR-1522D, которые превратили машину в мощнейший SPL-сна-ряд. К тому моменту, кстати, в машине уже обосновался тыловой коаксиальный комплект DLS Classic 226. Но хозяину и этого показалось недостаточно. В свободное от сотрясания судейских микрофонов время автомобилю предстояло служить, в частности, транспортом для поездок на пикники. А при работе на открытом пространстве расположенным в салоне динамикам было сложно вставить хотя бы несколько нот в зычное хоровое пение четы „пятнашек". Поэтому решено было разместить еще одну пару коаксиальных акустических систем непосредственно в багажнике и направить их диффузоры на его крышку, то бишь в сторону улицы. В результате мы имеем 12 динамиков и автомобиль, способный приносить своему владельцу кубки на битвах по звуковому давлению или вызывать в окрестных лесах внеплановые миграции птиц и зверей. Осталось разобраться, как все это богатство работает.

ЦЕННЫЙ ГРУЗ

Начнем с самой насыщенной музыкальными компонентами части автомобиля -багажника. Если открыть заднюю дверь, то первым, что бросится в глаза, будут два здоровенных сабвуферных корпуса. Их проектирование и создание стало для установщиков причиной продолжительной головной боли: грузовой отсек у внедорожника, конечно, не маленький, но и размеры корпусов нешуточные. В придачу ко всему, их нельзя было жестко зафиксировать на кузовных панелях, поскольку иначе доступ к пространству под фальшполом багажника оказался бы заблокирован, что в планы не входило. В результате оба низкочастотника Alpine получили 30-литровые корпуса с фазоинвертор-ными портами, рассчитанными в первую очередь под максимальные результаты на SPL-соревнованиях. Чтобы получить доступ к пространству, предусмотренному конструкторами Hyundai для хранения запаски и инструментов, необходимо сложить задний диван и передвинуть сабвуферы на освободившееся пространство. Помимо всего прочего, такая компоновка содержит для владельца машины еще и элемент силовой гимнастики - кто теперь скажет, что автозвук это не спорт? Над сабвуферами расположены подиумы двухполосного коаксиального комплекта Focal Polyglass 210 CV1, того, что призван озвучивать пространство вокруг машины. Данные для этого у динамиков подходящие: 20-сантиметровые мидбасы, номинальная мощность 80 Вт, максимальная -160 Вт. Корпуса представляют собой набитые синтепоном закрытые ящики объемом около 11 литров, которые крепятся непосредственно к стойкам: визуально кажется, что подиумы коаксиальных головок лежат на ящиках сабвуферов, но на самом деле эти элементы совершенно независимы друг от друга.

В ПОДПОЛЬЕ

Теперь настало время сдвинуть с места сабвуферные ящики (виртуально, разумеется) и заглянуть в „подвал" багажника. Тут мы обнаруживаем целый выводок усилителей, которых в системе задействовано в общей сложности четыре штуки. К каждому из сабвуферов в двухомном режиме подключен собственный моноблок Mystery MB 1.700D, который по паспорту выдает при такой нагрузке 700 Вт. Две пары коаксиальных динамиков питаются от общего четы-рехканального усилителя DLS RA40, который относится к линейке Reference. Ни и, наконец, трехполосный фронт подключен к DLS СА650, работающему в режиме многополосного усиления. Понятно, что вчетвером этим компонентам будет жарковато, поэтому фальшпол было необходимо снабдить системой охлаждения. От идеи организовать жидкостную систему отказались практически сразу, ограничившись инсталляцией двух довольно приличных по размерам кулеров, один из которых откачивает из усилительной секции горячий воздух, а второй нагнетает туда прохладный.

В САЛОНЕ

Фронтальные акустические системы включают могучие 20-сантиметровые мидбасовые динамики Hertz HV200.3 с водостойким диффузором из прессованной бумаги и заявленной максимальной мощностью 300 Вт. Кстати, по паспорту эти головки могут подключаться к работе системы уже на 35 Гц. За среднюю и верхнюю полосы частот отвечают динамики двухполосного комплекта Hertz HSK 130.13-сантиметровые среднечастотники с полиграфитовым диффузором, в „девичестве" числившиеся мидбасами, по мнению установщиков не слишком требовательны к рабочему объему, так что ваять для них отдельный короб не пришлось. По соседству расположены твитеры с дюймовыми тетолоновыми куполами. Как мы уже говорили, штатные кроссоверы были отправлены на „свалку истории", ибо звучания компонентов, по мнению инсталляторов, совсем не улучшали. Рабочее пространство передних дверей полностью перешло в распоряжение мидбасов, а задние двери были полностью отданы тыловым головкам DLS Classic 226.

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Естественно, чтобы такая система хорошо звучала и бесперебойно работала, необходима надежная „энергетическая установка". Штатная батарея уступила место аккумулятору Stinger 200 А. Силовой кабель идет от батареи к коденсатору Stinger емкостью 5 фарад, а от него положительная и отрицательная шины отправляются на дистрибьюторы питания Mystery MND-15, которые распределяют питание между усилителями. Силовая и межблочная проводка выполнена из кабельной продукции Stinger, в частности, в дело пошли провода недорогой серии Bullet, которые привлекли установщиков оптимальным соотношением цены и качества. Для подключения акустических систем использована продукция „Чернов аудио". Силовую проводку пустили по левой стороне кузова, кабели к акустическим системам - по правой, а вдоль центрального тоннеля проложили шнуры линейных соединений.

В РЕЗУЛЬТАТЕ

Несмотря на то что основанное назначение аудиосистемы - это создание уличных дискотек и выступления на соревнованиях по SPL, звучит она значи тельно музыкальнее, чем можно было бы подумать. Естественно, присутствие в салоне двух могучих сабвуферов в фазоинверторных корпусах элегантности в нижнем регистре не добавляет, но если низкочастотники немного придушить, то с некоторым удивлением обнаруживаешь перед собой правильную и довольно четко выстроенную сцену, более чем приемлемо воспроизводящую трек с семью барабанами. Макро-и микродинамика тоже оказались на уровне, весьма высоком для „заточенных" под электронную музыку инсталляций. При включенных на всю катушку сабвуферах, и уж тем более на улице, всей этой красоты не слышно, но кому она нужна на дискотеке?


Источник: Журнал Car&Music