ТАНЦУЮЩИЕ НА ВОЛНАХВобщем, дело было так. Встречаются на пирсе яхт-клуба два приятеля. У обоих есть катера для катания на вейкборде - это такая штука вроде водного сноу-борда (да простят мне спортсмены такое сравнение. - Авт.). К тому же лодки их были не простые, а с могучими музыкальными системами, призванными радовать не только сидящих на палубе, но и того парня, который в этот момент выписывает пируэты на волнах. Один из приятелей сделал свою инсталляцию в США, а второй - в России. Естественно, они поспорили, у кого лучше и громче музыка играет. Поскольку ничего хоть отдаленно напоминающего измерительное оборудование под рукой не было, а знакомых и зрителей к тому моменту собралось уже достаточно, результаты тестового прослушивания оценивались по латинской формуле „vox populi vox Dei", которая по-русски звучит как „глас народа - глас божий". Системы слушали на расстоянии примерно двадцати метров от кормы - такова средняя удаленность вейкбордиста от катера, и „глас божий" без колебаний объявил победителем российскую музыкальную систему. Эта история вполне могла бы восприниматься как досужая байка, когда бы не одно обстоятельство - к строительству системы косвенно приложил руку Сергей Матвеев по прозвищу Борода, а о его успехах на ниве озвучивания лодок читатели нашего журнала знают не понаслышке. ДАЛЬНИЕ РОДСТВЕННИКИБудучи страстным вейкбордистом, владелец катера хотел иметь возможность совмещать приятное с приятным - занятия спортом и высококачественное музыкальное сопровождение. Собственно, главная загвоздка поставленной перед установщиками задачи видна, что называется, невооруженным взглядом. С одной стороны, система должна играть достаточно громко, чтобы у вейкбордиста, скользящего по волнам метрах эдак в двадцати позади кормы, не было необходимости прислушиваться, но при этом те люди, которые находятся в это время в катере, должны сохранить способность общаться с окружающими без слухового аппарата. Найти верное решение было непросто, но реализовать еще сложнее. Суть в том, что динамики второй,„водной" зоны решено было поместить в корпуса рупорного типа. По принципу действия эти рупоры до ностальгической боли схожи с теми громкоговорителями, по которым в советских пионерских лагерях транслировали затертые до дыр записи с культовыми трубными соло „Подъем" и „Отбой". Сходство, правда, на этом заканчивается, да и роднит оно эти устройства примерно так же, как заднемоторная компоновка сближает Porsche 911 и „Запорожец", а полный привод - „уазик" с Subaru Impreza WRX STi.РУПОР СНАРУЖИ И ВНУТРИЗа основу рупорных корпусов были взяты пластиковые конструкции, по форме напоминающие усеченный конус (школьные уроки математики не забыли?), внутри которых были оборудованы закрытые корпуса для динамиков, занимающие примерно половину внутреннего объема, вторая половина предназначена для усиления звука. Для пущей наглядности: представьте себе стакан, примерно до половины наполненный водой. Пространство, занятое водой, - это заполненный акустическим синтепоном объем для мидбасовой головки, все остальное - тот самый рупор. Поверх диффузоров мидбасов установили крепления для высокочастотников и, собственно, сами „пищалки". Солидную и дорогую внешность четырем рупорам обеспечивает стильная отделка из стекловолокна, выполненная в самых что ни на есть морских цветах - синем и белом.ВОДОПЛАВАЮЩИЕТеперь самое время рассказать, что же за акустические системы притаились в этих необычных корпусах. Тем более что стоят там никакие не морские динамики, а совсем даже автомобильные Adagio AL 6.0S. Этот двухполосный компонентный комплект включает 16-сантиметровый мидбас с алюминиевым диффузором и дюймовый твитер с шелковым куполом. Заявленная производителем максимальная мощность комплекта составляет 240 Вт. Автомобильные динамики, хоть и не сахарные, но прямого попадания водяных струй не любят. Правда, тут они защищены от водной стихии сразу двумя способами: во-первых, довольно высоким расположением „над уровнем моря", а во-вторых, специальными системами отвода воды, устройством которых не поленились озаботиться создатели корпусов.ВТОРОЙ ФРОНТПонятно, что у тех, кто находится на палубе, нет охоты скучать, пока вейкбордист резвится на кильватере - волне, оставленной двигателем катера. А коль скоро рупоры направлены в сторону кормы, водителям и пассажирам нужна собственная музыкальная зона. Тут она организована без изысков и засекреченных ноу-хау: по мнению установщиков, тем, кто находится в катере, вполне достаточно коаксиального комплекта Morel Integra Ovation ХО 6. Динамики расположены по бокам от капитанского сиденья и кресла переднего пассажира - почти как фронтальные акустические системы в автомобиле. Заметно сложнее оказалось найти подходяще место для головного устройства, поскольку в этом качестве выступает вполне сухопутный Clarion DXZ775USB. Чтобы предохранить компонент от возможного попадания воды - а такая вероятность на катере для вейкборда стремится к абсолюту, - головное устройство решили упрятать в укромном местечке, в качестве коего вполне сгодилась каюта. А чтобы у катающихся на лодке не было необходимости навещать это местечко, чтобы нажать какую-нибудь клавишу, организовали специальную, морскую схему дистанционного управления. Пульт ДУ распотрошили, выпаяли инфракрасный глазок и разместили его в каюте, а сам пульт вынесли на приборную панель рядом со штурвалом.ГДЕ ИСКАТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬЧтобы ресиверу не было одиноко в пустой каюте, к нему подселили два задействованных в системе усилителя. Речь в данном случае идет о двух четырехканальных моделях - Audio Art RS 200.4 и Kicx КАР 45, усилитель класса АВ из серии „Formula". Набирающиеся в сумме восемь каналов задействованы вот каким образом: два выхода Audio Art качают расположенные на палубе коаксиальные Morel, два выхода его коллеги Kicx снабжают необходимой мощностью сразу два комплекта Adagio AL 6.0S. Оставшиеся пары каналов подключены мостовыми соединениями к двум установленным на катере сабвуферам. Это пара Kicker SKM10, специально разработанных для установки на катерах и яхтах корпусные сабвуферы. В основе этой модели лежит опять же морской 10-дюймовый низкочастотный динамик КМ10. Еще рядом с усилителями расположен тумблер, позволяющий отключать направленные на воду за кормой корпуса-рупоры и один из сабвуферов. То есть, во время спокойной прогулки можно, никому не мешая, послушать пару установленных в передней части лодки динамиков и расположенный неподалеку саб, но если руки начинают чесаться по вейкборду, достаточно нажать одну кнопку - и несколько десятков квадратных метров позади катера накроет мощная звуковая волна.ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯНу и в заключение несколько слов о мелочах. Помимо всего прочего катер снабдили зарядным устройством, позволяющим восполнять заряд аккумуляторной батареи от стационарной сети. В штатной версии такое устройство на эти лодки почему-то не ставят, и подзарядиться можно только от работающего двигателя. Это как минимум неудобно, не говоря про совершенно лишний расход топлива -на пирсе практически любого яхт-клуба без труда можно найти розетку. |
Источник: Журнал Car&Music