Установка автозвука в BMW: НИЧЕГО КРОМЕ МУЗЫКИ

НИЧЕГО КРОМЕ МУЗЫКИ

Владелец приехал в тюнинг-ателье и попросил построить в его автомобиле музыкальную систему. Именно музыкальную, поскольку ни малейшей необходимости в бортовой навигации он не ощущал, смотреть в машине кино привычки не имел, зато страстно любил послушать старый добрый рок, причем не ужатый бездушными кодеками в формат MPEG-1 Audio Layer 3, более известный как МРЗ, а в первозданном качестве лицензионного компакт-диска. А таким носителям и система нужна соответствующая.

ФУНДАМЕНТ

Для начала следовало избавить владельца машины от внешних шумов, а заодно и призвуков, издаваемых не слишком надежно закрепленными элементами салона. К делу установщики подошли с необходимой в подобных случаях основательностью, обработав салон „трешки" вибропластом STP М2, бетапластом и материалами МП родом из российского города Иваново. Двери и заднюю полку обработали в три слоя, причем в дверях были тщательно заделаны все технологические отверстия, дабы после установки мидбасов они превратились в полноценный закрытый объем, лишенный „естественных фазоинверторов". Прокладывая проводку, установщикам приходилось вступать в битву с фонами и наводками, нередко возникающими в автомобилях BMW при попытке установить там новую музыкальную систему - что-то вроде родовой особенности „баварцев". Большая часть проводки выполнена с использованием кабелей Daxx, и только подключение акустических систем реализовано с помощью продукции „Чернов аудио". Тракт строили таким образом, чтобы он огибал все токоведу-щие блоки на безопасном для звучания системы расстоянии. В случае BMW задача несколько сложнее, чем в других машинах, но терпение и накопленный опыт сделали свое дело. Под Торпедо места оказалось негусто, так что прокладка проводов, связывающих головное устройство с остальными элементами инсталляции, потребовала от установщиков определенной фантазии. В результате шнуры, несущие сигнал с трех пар выходов RCA, проложили под правой частью торпедо, а силовую проводку - под левой.

СТАРЫЙ ДРУГ

С усилительной частью системы история тоже вышла непростая. Изначально обслуживать сабвуферный динамик должен был моноблок бренда Adagio, очень кстати обнаруженный в закромах студии. Первые же эксперименты с ним показали мастерам, что очевидный недостаток мощности неизбежно потребует скорейшего освобождения Adagio от службы по состоянию здоровья. Тем не менее, пару-тройку месяцев, необходимых низкочастотнику, чтобы как следует ,размяться", моноблок добросовестно отстоял в карауле. Ну а затем его место занял заметно более могучий Eton ЕС 1200.1, относящийся к традиционному для подобного рода устройств классу D -при нагрузке 2 Ом он способен передавать сабвуферу 730 Вт, что в ключе поставленной задачи показалось более чем достаточно. Фронтальные акустические системы решено было освободить от штатных кроссоверов: именно поэтому в багажнике поселился четырехканаль-ный усилитель, выпущенный довольно экзотическим для России брендом Precision Power (PPI). Уже отошедшая в разряд винтажных компонентов модель DCX 600.4 отличается, по мнению инсталляторов, отменным звучанием, которого в современной продукции компании специалисты студии не обнаруживают. При четырехомной нагрузке усилитель обеспечивает мощность 75 Вт на все четыре канала. Оба усилителя установлены на привычном месте - в багажнике - и вполне открыты взорам любопытствующих. Причем первым в глаза бросается именно „ветеран" от PPI, что, по сути, очень правильно: при всем видимом многообразии автомузыкальных брендов дизайн большинства современных моделей изрядно примелькался и особенного удивления не вызывает.

БЕЗ КРОССОВЕРОВ

Фронтальные акустические системы тут построены на основе двухполосного компонентного комплекта Eton Discovery D-160 SQ, который решено было избавить от кроссоверов. По мнению установщиков, на звучании головок их присутствие в системе сказывается не лучшим образом, а коль скоро встроенный в головное устройство процессор позволяет настраивать поканальные задержки, то почему бы не воспользоваться благами технического прогресса? Наибольшие трудности при установке добавил подбор расположения и направления всех четырех динамиков. 28-миллиметровые высокочастотники разместили в тыльной стороне креплений зеркал бокового обзора (изготовление новых „уголков" заняло четыре дня). В передних стойках этой модели „вшиты" подушки безопасности, поэтому такой вариант установки не рассматривался изначально -безопасность была превыше всего. Оптимальное направление „пищалок" подбирали долго и мучительно, этот процесс длился вплоть до последних дней работы над автомобилем. Установщики пробовали направлять твитеры друг на друга - в результате сцена деформировалась, а звучание ухудшалось. Пробовали сыграть на отраженном звуке, направив головки на лобовое стекло, но результат опять оказался далеким от идеального. Собственно, единственное, что оставалось в такой ситуации, - это направить динамики в сторону водителя, но и тут поиск оптимального угла занял почти целый день. Мидбасовые головки установили в дверях и слегка развернули вверх их дуффузоры (выполненные, к слову сказать, из материала под названием Hexatcone, представляющего собой шестиугольные „соты" между двумя слоями кевлара). Внешне инсталляция сделана хоть и не совсем „под сток", но выглядит довольно сдержанно.

ОСНОВА ОСНОВ

Место, подходящее для установки корпуса низкочастотного динамика, обнаружилось позади второго ряда сидений. Объем закрытого ящика для сабвуферной головки Diamond Audio сделали равным 25 литрам, а диффузор динамика направили непосредственно в салон. Чтобы его увидеть, нужно откинуть подлокотник заднего дивана. Во главе системы поставили весьма музыкальный аппарат Pioneer DEH-88RS. Сдержанный дизайн этого CD/МРЗ-ресивера неплохо вписался в немного консервативную стилистику интерьера баварского купе, а наличие 24-разрядного ЦАПа позволило настроить задержки необходимым образом.

ЧТО В ИТОГЕ?

Коль скоро система задумана как исключительно музыкальная, звучит она соответствующим образом. Внушительная по всем трем измерениям звуковая сцена наделена неплохим эшелонированием. Если закрыть глаза, то очень даже легко прикинуть расстояние до звучащего в этот момент инструмента - можно ли дотянуться до него рукой или придется идти пешком. Сабвуфер вполне отчетливо звучит уже на нижней 20-герцевой границе, что отчасти связано с его расположением, все-таки, как мы помним, динамик направлен непосредственно на лобовое стекло и находится в метре с небольшим от слушателя. При этом с нарастанием частоты или громкости он не начинает исполнять песнь в жанре SPL, а вполне деликатно поддерживает фронт снизу, и не более того. Вообще слово „деликатность" очень хорошо отражает характер звучания системы в целом, очевидно, при настройке точность воспроизведения деталей ценилась выше эмоциональности. Для инструментальных жанров (к числу которых мы в данном случае отнесем и рок-музыку любой степени тяжести) инсталляция подходит прекрасно, а любитель дискотечного музицирования наверняка бы начал эксплуатацию системы с выкручивания регулятора баса. Но это уже другая идеология.


Источник: Журнал Car&Music