Установка в Ferrari F430

ВСЕ СЕРЬЕЗНО

Вещь стоимостью в несколько сотен тысяч евро просто обязана быть уникальной или, как нынче принято говорить, эксклюзивной. А вот как раз именно этого суперкарам и не обеспечивает даже штучная ручная сборка. В придачу ко всему, при планировании очередной статусной модели инженерам всегда приходится учитывать соображения маркетингового толка, а потому в работе над очередным проектом им волей-неволей приходится идти извилистой тропой компромисса. Кому-то из покупателей возможности штатного двигателя и подвески кажутся ограниченными - такие люди отправляются в тюнинг-ателье. Других не устраивает музыкальная система, и они едут в установочные студии. К этой - последней - категории относится владелец представленного экземпляра. Инсталляции на борту F430 предстояло стать высококачественной, ориентированной исключительно на музыку, но при этом общую эстетику интерьера следовало сохранить в неприкосновенности.

СУЛТАН И ВИЗИРЬ

Во главе системы поставили известный любителям высококачественного саг audio CD-ресивер Pioneer DEX-P90RS. Поскольку это головное устройство выполнено в однодиновом формате, установить его вместо штатного компонента совсем уж безболезненно не получилось пришлось изготавливать и красить переходную рамку. Вряд ли стоит пояснять, что в данном случае спрос с установщиков был особый - под нож попал не просто автомобильный интерьер, а шедевр итальянского промышленного дизайна. Если угодно, национальное достояние жителей Апеннинского полуострова. Специалистам студии удалось вполне гармонично приладить новую „голову" на место старой таким образом, что даже аскетичный и прохладный, как и у всякого аудиофильского аппарата, дизайн Pioneer в нашем случае глаз не режет. Головное устройство контактирует с остальными компонентами системы не напрямую. Система функционирует подобно средневековому восточному государству, где воля султана приводилась в исполнение через верховного сановника - визиря, который преобразовывал монаршее повеление в комплекс конкретных мер и распоряжений. Если в роли главы государства тут выступает DEX-P90RS, то в качестве верховного советника к нему прикреплен ближайший родственник-процессор Pioneer DEQ-P90. Помимо родственных связей „визирь" наделен массой других достоинств: 24-разрядным процессором производства компании Burr-Brown, 21-полосным эквалайзером, цифровым оптическим входом и четырехполосным кроссовером.

ПОД СТОК

Коль скоро „петь" эта система должна не только громко, но и хорошо, то для построения инсталляции выбрали динамики давно знакомого специалистам студии бренда DLS. Фронтальные акустические системы сделали трехполосными: за основу был взят комплект Nobelium 6.2, который усилили среднечасототными головками UP 2.5. Огромные двери Ferrari отличаются неважной жесткостью. Поэтому, чтобы превратить этот кузовной элемент в достойное акустическое оформление для динамиков, в двери установили несколько специально изготовленных конструкций из 10-миллиметровой фанеры. На этом хлопоты не закончились. Штатную музыкальную систему на заводе снабдили относительно скромными мид-басами, во всяком случае, для установки 16-сантиметровых головок Nobelium посадочные места пришлось основательно дорабатывать. Отверстия под диффузоры расточили, а после установки мидбасов их закрыли грилями, доставшимися по наследству от старого штатного сабвуфера. Чтобы решетки лучше пропускали звук, их немного просветлили, расточив отверстия сетки. Среднечастотные головки пристроили в верхней части дверей. Ввиду их купольной „анатомии", собственный рабочий объем динамикам не требовался, так что их просто закрепили на специально изготовленных кольцах и прикрыли изготовленными в стилистике интерьера грилями. Установленные в стойках, "пищалки" направлены друг на друга с небольшим разворотом в салон. Как объясняют установщики, обнаружить точку пересечения „векторов" высокочастотных излучателей можно следующим образом: она примерно на десять сантиметров выше центра торпедо и еще на столько же смещена вглубь салона. Старания специалистов пропали не зря -новые динамики не смотрятся в салоне инородными элементами.

ДВЕ „ВОСЬМЕРКИ"

Разрабатывая первоначальную версию проекта, установщики планировали дополнить инсталляцию одной сабвуферной головкой, размещенной по центру задней стенки, отделяющей салон от моторного отсека. Там же, между передними сиденьями, поначалу собирались пристроить и сабвуферный усилитель. Но вскоре родилась идея снабдить машину двумя низкочастотниками: пара более скромных головок в условиях ограниченного пространства часто оказывается более выигрышным решением. К тому же низкочастотный дуэт должен был обеспечить более энергичное звучание системы. В общем, никакого особенного новаторства в таком решении нет - подобная схема была уже не единожды опробована в студии на двухместных спорткарах с центральной и заднемоторной компоновками таких марок, как Lamborghini и Porsche. Позади каждого из кресел установили по относительно небольшому 8-дюймовойму низкочастотному динамику DLS. В качестве акустического оформления используются корпуса типа „закрытый ящик", объем каждого из которых составляет примерно 14 литров. Это чуть больше, чем величина, указанная в паспорте устройства.

ПОДПОЛЬЕ

Наличие в системе процессора позволило мастерам отказаться от пассивных фильтров и применить схему многополосного усиления. Без особых колебаний установщики выбрали компоненты JL Audio, которые заслужили особое доверие благодаря хорошему звучанию и изрядному запасу мощ-ности.„Прокачкой" среднечастотных громкоговорителей и "пищалок" занимается четы рехка нальни к JL Audio 30074v2, а мид-басовому, равно как и сабвуферному сегменту, досталось по двухканальнику JL Audio 30072v2 - все три задействованных в инсталляции усилителя относятся к классу АВ. В паре с каждым из них работает фарад-ный конденсатор. В виду острейшего дефицита пространства единственным пригодным для установки всего этого богатства местом установщики признали багажник. Но и тут все оказалось не так просто: мало того, что объем грузового отсека у Ferrari F430, как и у всякого спорткара, не отличается огромными размерами, так хозяин еще и попросил сохранить некий запас свободного пространства для использования по прямому назначению. В результате усилители, чейнджер и процессор инсталляторы разместили в нижней части багажника. Если же хозяину машины будет необходимо поместить сюда какой-нибудь груз, электронику можно просто накрыть специально изготовленным фальшполом.

НЕ ВИДНОЕ ГЛАЗУ

Понятно, что в салоне суперкара на ходу тихо не бывает - концепцией не предусмотрено, но установщики постарались изгнать из кокпита максимум посторонних шумов. С особой тщательностью потрудились над дверями: звукоизоляцией обработали и внешнюю, и внутреннюю „обивочную" поверхности. Звуко- и вибродемпфированию подверглась большая часть кузова. Поскольку салон волей-неволей пришлось слегка переделать, специалистам по пошиву пришлось постараться, чтобы не разрушить царящую в „четыреста тридцатой" гармонию (ну или то, что понимают под этим термином дизайнеры Ferrari). На наш скромный взгляд, с этой задачей они справились - во всяком случае, ящики сабов в этой машине не выглядят чужеродными имплантантами.

НА ВЫХОДЕ

Уже первые треки тестового диска позволили нам понять, что представленная система заметно отличается от подавляющего большинства „клиентских" студийных работ. В лучшую, разумеется, сторону - в данном случае мы имеем дело с высококлассным профессиональным продуктом, адресованным истинному знатоку и ценителю саг audio. Во всяком случае, так система воспринимается „на слух". Низкочастотники начинают играть с положенных 20 Гц, но при этом не доминируют в общем звучании системы, что особенно приятно, если вспомнить, что их диффузоры находятся сантиметрах в тридцати от позвоночника. Картину дополняет внушительная по размерам и глубине и правильная по форме сцена. Впечатляюще звучит трек с записью барабанного соло, записанного крупным планом: система нежно хранит все „послезвучия" тарелок, при этом сочно и фактурно прорабатывая игру барабанов. Как и положено всякой хорошей аудиосистеме, эта инсталляция достаточно универсальна - и рок, и танцевальная музыка звучат в ее исполнении сочно и выразительно. Разумеется, любитель „колбасы" немедленно принялся бы искать здесь регулировки низких частот, но это уже совсем другая песня. К сожалению, автомобиль удалось послушать только при выключенном моторе, о том, что происходит в салоне, когда позади кокпита оживают почти пять сотен лошадок, остается только догадываться. Впрочем, владелец определенно знал, на что шел, выбирая породистого скакуна родом из Маронелло.


Источник: Журнал Car&Music