Синдерелла - Золушка по-Американски

У нас, наверное, каждый человек хоть раз в жизни смотрел мультфильм про капитана Врунгеля и прекрасно помнит бессмертную фразу: „Как вы яхту назовете, так она и поплывет". В Америке с Врунгелем то ли незнакомы вовсе, то ли смотрели эти мультики без перевода, иначе янки бы трижды подумали, прежде чем назвать свою очередную разработку „перекрестный огонь" (так и переводится слово crossfire). У Chrysler были тогда (да, собственно, и теперь) далеко не лучшие времена, пусть даже союз с Daimler Benz позволял надеяться, что трудности остались позади. А вот как бы не так - дитя слияния автогигантов почти сразу после рождения попало под мощнейший перекрестный огонь. С одной стороны, построенный на платформе Mercedes SLK предыдущего поколения Crossfire не слишком бойко продавался даже в Америке... не говоря уж о Европе, где автомобиль ассоциировался не с былой славой американского авто-прома, а с морально устаревшими технологиями и рядом традиционных особенностей „штатовских" машин, которые никогда не радовали жителей Старого света. Ну, в самом деле, если уж и покупать спорткар, то новый Mercedes SLK, а не его уже снятую с конвейера версию, упакованную в придачу ко всему в довольно странных очертаний кузов. И ладно бы на этом все заканчивалось, но огонь-то, как мы помним, перекрестный. Как известно, отношения американской и немецкой сторон концерна охладели настолько, что всем стало ясно, что вскоре слова „Daimler" и „Chrysler" вновь будут писаться по-отдельности. А поскольку проигравшей от развода стороной останется именно Chrysler, то производство плохо продающихся спорткаров для него тут же становилось бы непозволительной роскошью. Все чаще в прессе стали мелькать слухи о скором снятии Crossfire с конвейера...

ВСЕ И СРАЗУ

Внешность у машины примерно такая же, как и у большинства детей из неблагополучных ячеек общества - уличный хулиган, иными словами. Но парням из установочной студии Kicker только этого и было надо. Куда еще установить их ориентированную на продвинутую молодежь продукцию, не в семейный же минивен? Crossfire загнали в установочную студию и полностью разобрали. Автомобилю предстояло измениться и внутренне, и внешне. По словам директора проекта Тоби Льюиса, установщики планировали достичь одновременно двух целей: с одной стороны, система будущая должна обеспечивать высококачественное звучание, с другой - быть достаточно громкой, чтобы привлекать внимание публики на автомобильных шоу. Как известно, когда имеешь дело с двумя зайцами, за ними нужно не гоняться, а сразу убивать (защитников животных просим не беспокоиться - это метафора), а потому инсталляцию сделали не слишком богатой в плане количества компонентов, зато все вместе они способны обеспечить такой уровень громкости, что душа радуется.

ДВОЙНОЙ УДАР

Нарушая классическую догму, что самое интересное следует оставлять на финал, главную „изюминку" этой инсталляции мы опишем прямо сейчас. Итак, как же совместить высокое качество звука и зубодробительную громкость? В установочной студии Kicker нашли свой ответ. В инсталляции задействовано удивительно небольшое для демокара количество динами- ков - пять штук. Четыре образуют двухполосный фронт, а пятый - это, разумеется, сабвуфер знаменитой серии „Solobaric". Вот только на этот скромный набор динамиков приходится аж целых три усилителя. Система здесь не просто многополосная, ее следовало бы назвать дважды многополосной - каждый динамик, включая твитеры, подключен к усилителю мостовым соединением. Другими словами, на пять головок здесь приходится десять усилительных каналов. В машине установлены два„четырех-жильных" Kicker SX900.4. Первый целиком отдан в распоряжение высокочастотников, предоставляя каждому из них по два канала. Второй целиком ответственен за мидбасы, к которым он подключен по той же схеме. Но если в случае фронтальных акустических систем на один усилитель приходится по два динамика, то с низкочастотным звеном ситуация обратная: единственный сабвуфер в системе, 12-дюймовый Kicker SoloX S12X, качают два моноблока SX1250.1. Если внимательно прочитать индекс и произвести несложную арифметическую операцию, то нетрудно понять, что этому сабу приходится переваривать мощность ни много ни мало в две с половиной тысячи ватт. В том случае, конечно, если поверить на слово составителям сопроводительной документации.

ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ

Неудивительно, что багажник спорткара не отличается выдающимися габаритами. Зато он оказался достаточно глубоким, что позволило установщикам организовать там корпус для сабвуфера. По обывательским меркам его размеры просто чудовищны: на одну-единственную 12-дюймовую головку тут приходится 3,5 кубических фута, что в более привычной нам метрической системе составляет более 99 литров рабочего объема. Понятно, что в виде монолитной конструкции такой просто не протиснулся бы в скромный грузовой отсек Crossfire. В данном случае корпус имеет довольно сложную форму и состоит из четырех привинченных к металлическому полу частей. Установщики говорят, что другого способа обеспечить саб достаточным в предлагаемых обстоятельствах рабочим объемом не было возможности. В придачу ко всему получившуюся конструкцию снабдили четырьмя фазоинвертор-ными портами. Выполненный из 17-миллиметрового МДФ корпус служит неплохим фундаментом для обслуживающих саб усилителей. Правда, если заглянуть внутрь багажника, их не видно. Зато тут можно наблюдать диффузор низкочас-тотника, прикрытый тремя мощными 3-дюймовыми хромированными алюминиевыми балками, по форме напоминающими когти фантастического монстра. Сами установщики любят сравнивать их с ножами Фредди Крюгера из небезызвестного хоррор-муви. Во внутренней части балок встроена диодная подсветка, которая освещает пол багажника, а особенно ту его часть, в которой установлен саб. А чтобы завороженные зрители не забывали, кому они обязаны всем этим великолепием, в тыловой части багажника установили подсвеченный логотип Kicker. Смотрится все это весьма эффектно.

НАГРУЗКА НА ДВЕРИ

Двери, понятное дело, тоже в покое не оставили. В них разместили фронтальные акустические системы, построенные на базе двухполосных комплектов Kicker SS65.2. Внутренний объем крупных, как и у всякого купе, дверей отдали в распоряжение 6,5-дюймовых мидбасовых динамиков с диффузорами из углеволокна. А твитеры с куполами, выполненными из искусственного шелка, установили... прямо на мидбасы. Коль скоро SS65.2 может быть как компонентным, так и коаксиальным, установщики выбрали второй вариант, заодно избавив себя от необходимости искать для пищалок более подходящее место. Рассудив, что пришедшим на автошоу зрителям будет не так весело смотреть на нее, как слушать, в каждой из дверей помимо динамиков решено было пристроить по монитору. На эту, без сомнения, почетную роль инсталляторы подобрали дисплеи японского бренда Clarion с 7-дюймовыми экранами.

И СНОВА ПРО ЗОЛУШКУ

Руководствуясь, очевидно, русской пословицей, что одна голова хорошо, а две лучше, специалисты Kicker снабдили автомобиль парой ресиверов. Это „однодиновый" CD-проигрыватель Clarion DRZ9255 и Clarion VS755, способный воспроизводить DVD. Как раз последний и передает изображение на встроенные в двери мониторы. Венчают инсталляцию две дополнительные гелевые аккумуляторные батареи Stinger SP1000. Однако установкой одной лишь мультимедийной системы дело не ограничилось. Коль скоро в руки установщиков попал не простой Crossfire, а его заряженная версия SRT6 (аббревиатура расшифровывается как street racing technology - технология уличных гонок), сотрудники студии не могли не напомнить миру о ее спортивных возможностях. Если прибегнуть к упомянутой в начале статьи анало- гии с Золушкой, то феи из Kicker Install Crew наградили автомобиль великолепным вечерним нарядом: в качестве хрустальных туфелек выступили спортивные диски от бренда Davin, причем по американской традиции задние колеса больше передних - 19 и 20 дюймов соответственно. Подошвы у туфелек тоже не простые, это спортивные покрышки Тоуо шириной 225 мм на передних „катках" и 255 - на задних. В подвеске появились жесткие пружины Eibach, а вовремя остановить всю эту красоту помогут усиленные тормоза Stop Tech. Кузов украшен аэрографией, восхваляющей, правда, имя создателей системы, зато ни в тыкву, ни в крыс все это великолепие ни за что не превратится, сколько бы времени не пробили часы.


Источник: Журнал Car&Music