ВЕЛИЧИЕ ТРОНА Фирма АНЭКС
Текст Александр Кислицкий
Фото Алексей Трошкин
Придворная этика — искусство сложное и во многом позабытое. Все-таки трудно было постоянно помнить обо всех вкусах и пристрастиях Его Величества, точно знать, что именно это самое Величество пожелает в данный момент и чего нельзя предлагать ни в коем случае. Если же речь заходила о величии трона Его Величества, то здесь дело принимало вдвойне серьезный оборот… Когда в компании "Анэкс" было принято решение о подготовке демокара бренда "Oris", никто еще не догадывался, какая идея ляжет в основу концепции. Переговоры со студией "Crazy People" под руководством Александра Лысенко завершились результативно, и начался творческий поиск. С самого начала было ясно: в демокаре должны быть представлены новые продукты "Oris", причем представлены оригинально, а сам демокар просто обязан выглядеть величественно, по-королевски. Выбор автомобиля пал на "Ford Focus C-Max" — просторный и вместительный компакт-вэн (по европейской терминологии), ориентированный на любителей семейных ценностей. В его салоне решено было организовать мобильный кинотеатр с двумя просмотровыми зонами и многоканальной аудиосистемой. Идею мультимедийной системы инсталляторы решили дополнить демонстрационными возможностями для презентации новых продуктов "Oris", тем более что и сами по себе эти продукты представляют большой интерес. До недавнего времени торговая марка "Oris" ассоциировалась у нас с акустическими системами, усилителями и аксессуарами, однако время идет, и фирма, как выяснилось, тоже не стоит на месте. В новом демокаре впервые представлены головное устройство "Oris DVM-701" со встроенным монитором и потолочный монитор "Oris DCM-102", установленный для пассажира заднего сиденья. Впрочем, об этом мы расскажем чуть позже, а пока остановимся на водительской зоне. В салоне реализован многоканальный звук формата 5.1, а оформление компонентов проведено в лучших традициях студии "Crazy People". Требования к построению демокара в этом случае гармонично сочетались с индивидуальным стилем инсталляторов. Фронтальные акустические системы сделаны на базе двух 2-компонентных комплектов "Oris PS 16.2" серии "Premium", дополненных 10-сантиметровыми СЧ-динамиками новой серии "Icon". Среднечастотники пока не имеют маркировки, поскольку это прототипы будущего серийного продукта. СЧ-динамики и сдвоенные твитеры инсталлировали в передние стойки, причем для первых изготовили стильные подиумы довольно сложной формы. Штатные места под твитеры освободили от компонентов и использовали в качестве дополнительного объема для нагрузки среднечастотников. Сдвоенными выполнены и 16,5-сантиметровые мидбасовые динамики, установленные в нижней части передних дверей. Штатный объем дверей расширен и преобразован таким образом, что оба динамика работают через одно "окно". Двери шумоизолированы двумя слоями композитного материала, существенно потяжелев после этого. Интересно организован в демокаре динамик центрального канала. Во-первых, к 13-сантиметровому мидбасу комплекта "Oris PS 13.2" здесь добавлены не один твитер, а два. Сделано это для расширения центрального звукового образа, причем сами твитеры расположены по бокам НЧ/СЧ-головок. Центральный канал установлен в полость штатного перчаточного ящика, который в этой модели "Ford Focus" располагается как раз в центральной части торпедо. Не совсем обычны здесь и тыловые акустические системы. Поскольку перед демокаром была поставлена задача активно работать на выставках, к тому же в варианте с открытыми дверьми, то тыловые АС тоже выполнили сдвоенными. Первая "ступень" тыла, 2-компонентный комплект "Oris PS 16.2", размещена в задних дверях, а задние стойки оснащены комплектом "Oris 13.2". При этом удалось добиться того, что локализация тылового звучания ощущается именно из-за спины слушателя, находящегося на заднем сиденье, — это способствует правильному формированию звуковой сцены при воспроизведении спецэффектов DVD. В аудиосистеме задействованы четыре сабвуфера "Oris" серии "Ambition": два 10-дюймовых и два 12-дюймовых. Корпуса сабвуферов расположены в обрамлении единственного кресла второго ряда и очень напоминают оформление трона. Динамики с двумя звуковыми катушками и мощными литыми диффузородержателями работают в закрытых объемах порядка 35 л. Кресло для единственного пассажира второго ряда расположено точно посередине салона. Это действительно трон, и восседать на нем очень удобно, поскольку изображение можно с комфортом смотреть на экране потолочного монитора "Oris DCM-102". Сабвуферные корпуса выполнены из композитного пластика и со стороны выглядят подобно массивным подлокотникам. Аудиосистема оснащена пятью усилителями "Oris": для усиления сигнала, поступающего на фронтальные, тыловые динамики и АС центрального канала, использованы три 4-канальных аппарата "Oris TA-600.4" серии "Trophy", а для сабвуферов задействована "тяжелая артиллерия" — мощные цифровые моноблоки "Oris AD-2000" серии "Armada". В основании трона разместились три аппарата серии "Trophy", а корпуса моноблоков инсталляторы спрятали внутри этого своеобразного пьедестала. Работа получилась очень яркой, зрелищной и басовитой. Оценить ее достоинства уже смогли посетители многих шоу нынешнего сезона, посвященных car audio&media, в частности, выставок MIMS и "Интеравто". |
Источник: Журнал Car&Music