Установка музыки Mazda RX-8

МОСТ ЧЕРЕЗ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

Фирма Автотеатр
Текст Денис Лазарев
Фото Алексей Трошкин

Страна восходящего солнца ежегодно отмечает традиционный праздник "Танабата Мацури". Дословному переводу это не поддается, но в Европе праздник именуют "Фестивалем звезд". Легенда гласит, что только в этот день две влюбленные звезды, разделенные навеки Млечным путем, максимально сближаются и могут встретиться…

Подобно двум светилам, стоят друг напротив друга производители с мировыми именами "Mazda" и "Panasonic". В один из дней их неповторимым историям суждено было пересечься в боксах студии "Автотеатр". Если верить легенде, то происходило все так. Еще в 1999 г. на токийском Мотор-шоу был представлен концепт-кар "Mazda RX-Evolv", который поразил публику необычной конструкцией кузова с распашными дверями. Идею доработали и полностью реализовали в серийном автомобиле "RX-8", спортивном купе с агрессивным роторным мотором "Renesis" мощностью 240 л. с. "Восьмерка" в полной комплектации попала в руки Олега Петрова, руководителя студии, задолго до того, как появилась в продаже у официальных дилеров в России, и автомобиль разобрали до голого металла, причем лакокрасочное покрытие также пришлось зашлифовать.

В свою очередь, компания "Panasonic" обновила модельный ряд автомобильных акустических систем и головных устройств, который непременно решила эффектно выставить на всеобщее обозрение. Реализацию проекта по построению демокара как раз и взяла на себя студия "Автотеатр".

Подготовка началась еще до момента появления автомобиля в студии: многочисленные чертежи, зарисовки, подбор необходимых для работы компонентов и аксессуаров. Не раз Олегу приходилось восхищаться работой японских умельцев, разбирая "RX-8". Каждая деталь настолько тщательно продумана, что это порой доходит до абсурда. Вы только представьте, что на легком алюминиевом капоте помимо пневмотолкателей установлен еще и металлический подпор, не говоря уже о развитой мультимедийной системе и огромном количестве подушек безопасности. Все это пришлось безжалостно удалить вместе с проводами, чтобы расчистить "платформу" для установки аппаратуры от "Panasonic". Демокар должен был стать мечтой для молодых энергичных людей, и он стал таковым после трех месяцев работы.

В центральную консоль вместо штатного головного устройства установили старший CD-ресивер "Panasonic CQ-C9901N", которому и доверили управление всей системой, а штатный монитор заменили мультимедийной станцией "CQ-VD7001N" с выдвижным сенсорным монитором. В двери автомобиля интегрировали гроздья коаксиальных динамиков, а вместо задних сидений построили огромную конструкцию из MDF и полимерных материалов. Корпус вместил в себя четыре 12-дюймовых саба "CJ-HD303N" и три стильных датчика температуры усилителей и напряжения в сети, в лучших традициях "street racing". Кожник Илья Богданов полностью перешил салон блестящей кожей "под карбон", а на поверхность кузова художник Маша Новикова нанесла аэрографию в космических мотивах, которая "переходит" сквозь стекла на панели внутри салона. Отдельная тема была реализована в багажнике, где установили ламповый CD-ресивер "CQ-TX5500W" и топовую серию компонентных АС "CJ-C1700D".

В прошлом номере мы допустили ошибку, сказав, что система работает с усилителями "Panasonic". Хотя в модельно ряду у фирмы и есть усилители, которые она регулярно экспонирует на выставке в Германии, в Россию они по какой-то причине не завозятся, поэтому для раскачки НЧ-головок и основных громкоговорителей пришлось применить усилители "MTX". Так, сдвоенные динамики 16 и 13 см в передних и задних дверях работают от одного 4-канальника. Второй аналогичный усилитель озвучивает фронтальные коаксиалы типоразмера 13 см и компонентные АС в багажнике. Сабвуферы, в свою очередь, подключены к паре цифровых двухканальных усилителей. Причем коммутация выполнена таким образом, что можно отключить питание каждой группы устройств и при этом раскрыть для себя новые возможности системы. Не случайно вся аудиосистема внутри салона построена на коаксиальных динамиках. По словам Олега Петрова, хотелось показать, что при грамотной инсталляции даже бюджетные громкоговорители могут звучать хорошо. И действительно, звучание получилось весьма впечатляющим. В этом немалую роль сыграла фирменная система "SRS-CS", применяемая в старших аппаратах "Panasonic", которая позволяет виртуально поднять и расширить пространство звучания.

За столь короткий промежуток времени (3 месяца) удалось объединить в одном творении продукцию двух совершенно не похожих друг на друга японских производителей. "Фестиваль звезд" прошел в момент первого показа на выставке "MIMS-2005", когда толпы молодых людей и профессионалов буквально облепили автомобиль, а создателю пришлось постоянно, часто в шутливой форме, отвечать на вопрос, что это за машина?

Центральная консоль. Штатный головной блок вместе с монитором вырвали с корнем. От него осталась только плата управления кондиционером, что потребовало от электриков проведения серьезной операции. Основой новой системы стал старший однодиновый CD-ресивер "CQ-C9901N", с помощью которого организовали всю коммутацию. Мультимедийная станция "CQ-VD7001N", установленная вместо штатного монитора, соединена с ресивером и одновременно с DVD-чейнджером "CX-DH801N", разместившимся под "бардачком". Обратите внимание на блок с выключателями, который находится на потолке рядом с зеркалом заднего вида. Тумблеры позволяют отключить любой усилитель, мультимедийную станцию или CD-ресивер, расположенный в багажнике.

Фронтальные громкоговорители. Вся нижняя часть дверей создана с нуля. Динамики закреплены на кольцах, а подиум сложной конструкции изготовлен из полимерного материала. Если вы приглядитесь повнимательнее, то заметите, что динамики, составляющие "треугольник", разных размеров: два из них — 17-см "CJ-DA1700N", а еще один —13-см "CJ-DA1300N". Направленность каждого "коаксиала" тщательно рассчитывалась для придания звучанию индивидуальности. Фронт может работать в трех вариантах: сдвоенные 17-см динамики, отдельно динамики типоразмера 13 см или все вместе. Подиумы разрисованы в соответствии с общей стилистикой, а обивка дверей перетянута кожей "под карбон", с вышитым логотипом компании.

Тыловые громкоговорители. Место заднего сиденья занял фазоинверторный корпус для двух пар НЧ-головок "Panasonic CJ-HD303N". Динамики работают в едином объеме 210 л. Рядом с каждым динамиком вмонтированы порты, направленные на стекло, что позволило увеличить басовую отдачу. Половинки задних дверей приняли в себя сдвоенные "коаксиалы" "Panasonic CJ-DA1300N", которые работают в тандеме с аналогичными фронтальными АС от одного 4-канального усилителя. Абстрактный рисунок на подиумах смотрится целостно, независимо от того, открыты двери или нет. Обратите внимание на датчики, выступающие из корпуса. Крайние из них показывают температуру 4-канальных усилителей, а центральный — напряжение в бортовой сети.

Багажник. Стилистика оформления багажника отличается от интерьера. Если салон автомобиля должен был произвести впечатление на молодую аудиторию, то здесь все более строго и лаконично. В центре установлен аудиофильский ламповый CD-ресивер "Panasonic CQ-TX5500W", а рядом с ним разместилась старшая серия компонентных динамиков "CJ-C1700D".


Источник: Журнал Car&Music