Установка музыки Chrysler PT Cruiser

На звуковой волне

Знаете, что скрывается за тремя японскими иероглифами, которым в английском языке соответствует слово "Pioneer"? Оказывается, в расширенном толковании они означают не что иное, как "человек, осваивающий новые территории, принося на них нечто новое, передовое". Символично, не правда ли? Мы считаем, что именно этим и занимается "Pioneer" в течение всего срока своего существования. Компания открывает новые горизонты чистой, натуральной передачи звучания музыки, внедряя все новые технологии, служащие единой цели — обеспечить максимально высокое качество звучания.

Получается, что ультрасовременные технологии являются средством для возвращения к истокам — натуральному звуку. Чисто японский подход: опережающие время идеи и почитание вековых традиций.

В своем стремлении к натуральному звуку "Pioneer" практически достиг вершины, выпустив элитную серию компонентов "RS". Они призваны стать настоящим эталоном звучащей техники. Подобно тому, как их аналоги, эталоны мер веса и длины, хранятся на полках музеев науки и техники, эталоны звука должны занять почетные места в машинах истинных знатоков и ценителей натурального звука.

Первым же экземплярам этих уникальных компонентов уготовано почетное место — они помещены в элитный, неповторимый демокар, призванный стать мобильным музеем, хранителем эталонов car audio. Причем последние имеют весомое преимущество перед своими аналогами из других сфер: любой желающий может насладиться их красивым, стройным пением и безупречным внешним видом. Мы поможем вам сделать и то, и другое. Сегодня сосредоточимся на внешности, включая конструкционные и стилистические особенности нового демокара, а в следующем номере поделимся нашими впечатлениями от знакомства с вокальными данными "поющего авто". Мы сознательно пошли на такое разделение, предположив, что звучание эталонной техники потребует отдельной, развернутой публикации.

Начнем с того, что "Pioneer", загоревшись идеей создания нового демокара, выдал карт-бланш на разработку дизайна, подбор машины и проведение всех работ московской студии "АМ-Стиль", уже имеющей успешный опыт сотрудничества с японской корпорацией. Достаточно вспомнить хотя бы их совместный проект "Mini Pioneer", который сейчас гастролирует по регионам России, производя фурор на всех выставках и демонстрационных площадках.

Получив простор для творчества, в "АМ-Стиль" собрали творческий совет, на котором и родилась концепция демокара. В своих задумках дизайнеры отталкивались от следующих посылов. Во-первых, дорогую, элитную аппаратуру нужно подавать в должном оформлении. Во-вторых, продемонстрировать, что "Pioneer" — это превосходство технологий, стремление к вершине, лидерству. Начав искать ассоциации, дизайнеры остановились на дорогих катерах и яхтах. Действительно, дух спортивной яхты как нельзя лучше соответствует идеологии высшей линейки "Pioneer" — это то же превосходство технологий, стремление к идеалу, отменные динамические показатели и ощущение скорости, и все это заключено в супердорогую оболочку. К тому же высококлассная аудиотехника, как и высококлассная яхта, — это увлечение абсолютно самодостаточных людей, для которых и создавался новый продукт и новый демокар.

Осваивая идею, в "АМ-Стиль" отработали огромное количество эскизов, остановив свой выбор на подражании знаменитым итальянским лодкам "Riva", удачно соответствующим идеологии проекта благодаря сочетанию вековых традиций качества и передовых, сверхсовременных технологий. Роль донорской машины выпала оригинальному "Chrysler PT Cruiser". Этот автомобиль как нельзя лучше вписывался в концепцию проекта. С одной стороны, его нестандартные формы сами по себе рождают ассоциации с яхтами или катерами. С другой — машина изначально яркая и броская, приковывающая к себе внимание. К тому же для России эта идея свежа: еще никто из отечественных компаний и студий не использовал "PT Cruiser" в качестве демокара. Наконец, только его салон позволял вместить такое количество аппаратуры, которое в итоге оказалось в демокаре.

К слову, после окончания работ в машине разместилась не одна, а сразу две демонстрационные системы: аудиофильская, чисто звуковая "RS", основанная на тех самых эталонных компонентах, и мультимедийная, с аудиозвеном, построенным на аудиотехнике линейки "PRS". Интересно, что акустические системы для аудиофильской системы построены по принципу домашних громкоговорителей: НЧ/СЧ-, СЧ- и ВЧ-динамики располагаются вертикально, друг над другом, на небольшом расстоянии. Такое построение использовал "АМ-Стиль" еще в 1998 г. в их знаменитом соревновательном "Peugeot 406 Coupe", ставшим первым российским чемпионом европейского финала. Принцип домашнего громкоговорителя, безусловно, — удачная находка, ведь в случае его использования сразу же уменьшается возможность фазовых искажений, устраняются трудности с согласованием звучания отдельных звеньев системы. Жаль, что воспользоваться его преимуществами можно далеко не всегда: мешают конструкционные особенности большинства автомобилей.

Но вернемся к демокару. Обратим ваше внимание на качество произведенных работ. Смотрите: высокочастотники установлены на каркасы, целиком выточенные из алюминия и намертво привинченные к торпедо, что исключает даже малейшую вибрацию. Да и вообще, вся инсталляция выполнена настолько тщательно, что машина может с успехом участвовать в соревнованиях. Чего только стоит мощнейший жгут проводов, аккуратно уложенный в центральный тоннель, перехваченный хомутами и полностью скрытый от глаз. Впечатляет и сечение использованный силовой проводки. Одним словом, ничто не помешает аудиофильским компонентам проявить себя во всей красе. Вопросы питания, безопасности и качества передачи сигнала решены радикально и с большим запасом. Таким образом, технологический уровень инсталляции ничуть не отстает от уровня аппаратуры "Pioneer".

Продолжим экскурс по аудиокомпонентам. Как видно на иллюстрации, тыловые акустические системы так же выглядят, как домашние громкоговорители, но тут есть маленькая хитрость. Дело в том, что НЧ/СЧ-динамики и высокочастотники принадлежат мультимедийной системе, а сабвуферы, относящиеся к серии "RS", работают на обе системы через специально изготовленное реле. Причем при обслуживании звуковой части сабы запитываются через усилитель "RS", а при включении мультимедийной начинают получать сигнал от инсталлированного в потолок аппарата линии "PRS". Заканчивая тему расположения аудиотехники, добавим, что фронтальные АС мультимедийной системы установлены в дверях, а сверху на торпедо расположился динамик центрального канала. Наконец, мультимедийную систему дополнили видеоустройства, источники сигнала и мониторы, расположенные как в передней, так и в задней части салона.

Разумеется, в столь серьезном проекте погоня за отменным звуком не ограничилась только инсталляцией компонентов. Собственно, частью аудиосистемы можно считать даже обивку потолка и стоек. Да, не удивляйтесь — использованная здесь алькантара с квадратной просечкой не только украшает салон, но и ликвидирует все ненужные отражения звуковых волн. А светящиеся благородным красным светом кольца вокруг динамиков, разумеется, отвечают только за эстетическую составляющую. Тем не менее и здесь есть свой секрет, своя неповторимая особенность, делающая проект еще более самобытным и оригинальным. Дело в том, что кольца выточены вручную из пластика ABS и обработаны специальным образом — с таким расчетом, чтобы светящихся элементов внутри кольца не было видно.

Вообще, в работе над демокаром применен ряд инноваций, доселе не использовавшихся в "АМ-Стиль". Взять, к примеру, наружную графику. На кузов "Chrysler" нанесена необычная краска, специально привезенная из США. Благодаря необычной зернистости наносимого слоя в зависимости от освещения она меняет интенсивность блеска.

Теперь заглянем внутрь и обратим внимание на дверные обшивки, исполненные в "яхтенном" стиле, с использованием настоящих морских технологий. Практически все декоративные элементы сделаны вручную, в том числе и яркие металлические вставки, напоминающие воздухозаборники моторной лодки. А чего стоит руль-красавец фирмы "Colorado", на заказ изготовленный в США и врученный представителям "АМ-Стиль" лично президентом этой заокеанской компании.

Особого упоминания заслуживает металлический каркас для усилителей, сваренный из металла, на котором жестко и надежно установлены силовые агрегаты. Сверху их закрывает панель, из-под которой льется красный свет. Все вместе выглядит ажурно и легко, но на деле остается очень прочной и серьезной конструкцией. Обратите внимание, на чем держится усилительный подиум. Это же настоящая палуба, с пропиленовыми проставками между досками, сглаживающими расширение и сужение деревянных панелей при изменении влажности и температуры. Шутка ли, натуральная палуба в автомобиле! Причем в полнофункциональной машине, готовой к ежедневному использованию. Ее тактико-технические характеристики только улучшились за счет того, что специалисты "АМ-Стиль" уделили повышенное внимание развесовке автомобиля. Новые спортивные пружины "FK" добавили ей устойчивости, машина стала ниже на 25 см и абсолютно параллельна земле. Добавили шика и литые диски "MS-Deign" 18-го радиуса с низкопрофильной резиной "Yokogama Parada" — последней новинкой на рынке. В сочетании с аэродинамическим обвесом "MS-Design", спортивными пружинами, тюнинговой оптикой, двойным глушителем с бархатистым выхлопом "Chrysler" смотрится особенно эффектно.

Но посмотрите, вот что отличает настоящий, классный демокар: за всеми стилистическими изысками на забыто главное — техника, которую он представляет. Вся инсталляция направлена на то, чтобы привлечь внимание к продукту. Те же светящиеся элементы в двери призваны остановить взгляд посетителя выставки, который тут же увидит и имплантированный в дверь динамик "Pioneer". А что мы видим в задних треугольниках стекол? Магнит высококлассного динамика, его разъемы, другие детали, демонстрирующие глубину проработки конструкции. Таким образом, демокар выполняет свою миссию: открывает зрителю все совершенство последних моделей аудиотехники "Pioneer".

В результате получился автомобиль, выводящий нас на новую ступень уровня восприятия звука. По признанию специалистов "АМ-Стиль", это лучший демокар из когда-либо ими созданных.

Справка. На рождение суперкара ушло 9 месяцев непрерывной работы — 10 тыс. человекочасов.


Источник: Журнал Car&Music