Установка в Volkswagen Golf II

ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Volkswagen Golf II

-ЗАРЯЖЕН НА ВСЕ СТО-

ТЕКСТ ГЕОРГИЙ БЕЛОВ
ФОТО АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН
СТУДИЯ БЛЮЗМОБИЛЬ

Старичок вроде, а как хорошо сохранился! Подобным образом нередко высказываются о людях, хотя к машинам это относится не реже. Хороший тому пример - Volkswagen Golf II. Этого прирожденного работягу при желании можно превратить в настоящего уличного бойца.

Запасов баса тут хватило бы на три городских хэтчбека

Volkswagen Golf первых поколений в идеологическом отношении весьма напоминает нашу „девятку". И дело не только во внешнем сходстве, просто по нынешним временам обе эти машины стоят дешево и, при наличии должных навыков обращения с гаечным ключом, собрать, разобрать и снова собрать их можно практически с закрытыми глазами. В случае немецкой модели сделать это несколько сложнее, но в любом случае доработкам „вторые Гольфы" поддаются значительно охотнее, нежели современные автомобили. При этом обе машины демонстрируют весьма неплохие для своего класса показатели динамики и управляемости. Golf тут, конечно, на пару корпусов впереди, но не будем о грустном... Ничего удивительного, что немецкие любители тюнинга прокачивают старые „Гольфы" почти в тех же промышленных количествах, в каких их русские единомышленники производят на свет металлических чудовищ по имени Заточенное Зубило. Правда, неумолимая глобализация автомобильного мира здесь получилась несколько однобокой: немцы так и не прониклись любовью к продукции Волжского завода, а вот у нас „гольфоводов" появилось предостаточно (постоянные читатели имели возможность убедиться в этом по статьям Евгения Ермолаева). Представленный в этой статье Golf второго поколения пережил огромное количество разнообразнейших метаморфоз. От когда-то скромного работяги в нем остался нетронутым разве что кузов, да и тот перекрасили в максимально агрессивный оттенок красного. Двухлитровый двигатель форсировали до двухсот с лишним лошадиных сил, подвеску тоже привели в должную спортивную форму, кузов для пущей жесткости усилили металлическими распорками, одна из которых обосновалась в традиционном месте под капотом, а вторая перегородила багажник. Задний диван за ненадобностью отвинтили и выбросили, а потом... Потом отвезли машину в студию „Блюзмобиль" - как же на таком красавце ездить без музыки?

ОСНОВА ОСНОВ
Формально установка музыкальной системы была лишь частью масштабных работ по полной переделке салона, но об интерьере мы поговорим попозже, а пока возьмемся за самое интересное. Система построена по распространенной схеме „фронт + тыл + саб". Уже по общей концепции автомобиля понятно, что звук в нем должен быть мощным, ярким и драйво-вым. Для реализации этой задачи необходима мощная „поддержка снизу", поэтому достаточно компактный хэтчбек оборудовали мощным сабвуферным звеном. С выбором марки компонентов установщики мучиться не стали и построили всю инсталляцию на компонентах хорошо здесь знакомого и уважаемого бренда Sound Status. А поскольку с установочным пространством никаких проблем не предвиделось, все это богатство разместили так, чтобы оно радовало и слух, и глаз.

ДВА НА ДВА
Для построения фронтальных акустических систем был выбран двухполосный компонентный комплект Sound Status SS Pro б. Все четыре динамика разместили в дверях. Мидбасовые головки заняли традиционное место в нижней части дверей и нагружены на их внутренний объем, а высокочастотные громкоговорители в алюминиевых корпусах были пристроены в блоке боковых зеркал заднего вида. Двери „Гольфа", надо сказать, не отличаются огромной толщиной, а потому подиумы мидбасо-вых динамиков надо было вывести наружу. При этом установщикам удалось весьма элегантно вписаться в интерьер машины, сделав „жилища" головок естественным продолжением кармашков для мелочей. Относительно крупные 1,2-дюймовые твитеры тоже разместились в своих установочных местах довольно вольготно, их излучатели инсталляторы направили непосредственно на слушателей. Разделением частот вполне предсказуемо занимаются штатные кроссоверы комплекта SS Pro 6.

ВМЕСТО ДИВАНА
Для организации тыловой подзвучки установщики отобрали двухкомпонентный коаксиальный комплект Sound Status SSX 16.2. Подиумы для динамиков разместили там, где некогда находился задний диван. А чтобы головки могли беспрепятственно донести свою песню до сидящих впереди, диффузоры направили непосредственно в сторону лобового стекла. Задние двери, на которые в большинстве случае возлагаются функции закрытого ящика для мидбасов, тут задействованы не были, поэтому рабочие объемы для тыловых головок пришлось воздвигнуть отдельно. В результате пара динамиков SSX 16.2 трудится в собственных „апартаментах".

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
Сабвуферы в данном случае - тема отдельного разговора. Коль скоро задняя часть салона была отдана в распоряжение установщиков почти целиком и полностью, они соорудили внушительный подиум, в котором организовали два закрытых объема по 30 литров каждый. Чтобы клиент впоследствии не жаловался на недостаток звукового давления, в этом корпусе поселили дуэт 12-дюймовых низкочастотных динамиков Sound Status ST-122. Диффузоры головок направили вверх, чтобы излучаемые ими инфранизкочастотные звуковые волны распределялись по салону как можно более равномерно. Играют акустические системы следующим образом. Низкочастотное звено приступает к работе на положенных 20 Гц и продолжается до 60 Гц, умолкая затем с интенсивностью 18 дБ на октаву. Тогда же в дело вступают фронтальные акустические системы, которые подключаются уже на паспортных 60 Гц и продолжает играть до максимальных 25 кГц. Тыловая подзвучка присоединяется к „оркестру" на 80 Гц, „снизу" крутизна спада АЧХ составляет 18 дБ на октаву.

В УЕДИНЕНИИ
Питающие систему усилители не стали открывать людскому взору (может, чтобы не сглазили?) и установили их в той части сабвуферного корпуса, которая обращена к спинкам передних и теперь уже единственных кресел. В системе присутствуют два четырехканальных усилителя Sound Status SS 4200С, один из которых занимается сабвуферами, а другой - всеми остальными акустическими системами. Первый соединен с парой сабов, работающих в мостовом включении, а второй отдает два канала фронтальным головкам и еще два -тыловым. Оба усилителя отдают по 100 Вт на каждый из каналов. Поскольку проводка в такой системе должна, что называется, соответствовать, электрические коммутации построили на кабелях марок Belsis и Stinger.

КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ
В верхней части центральной консоли можно увидеть „главнокомандующего" системы, CD/МРЗ-ресивер Pioneer DEH-P88RS. Стильная и сдержанная в плане художественных решений передняя панель ГУ вписалась в драйверс-кий интерьер „Гольфа" по контрасту - гость из холодного мира high-tech в агрессивном черно-красном окружении тюнингованного драйвер-кара. Помимо перекрашенных в красный цвет элементов консоли, цветовую гамму обновленного салона поддерживают алые кожаные вставки в обшивке дверей, спортивный двух-спицевый руль „американской" формы и, конечно, эффектные спортивные кресла Sparco с гоночными четырехточечными ремнями безопасности. Ремни, к слову сказать, крепятся не к центральной стоике, как в гражданских автомобилях, а тянутся через всю заднюю часть салона и фиксируются на той самой распорке в багажнике, о которой мы упоминали в начале статьи. В данном случае мы видим пример идеальной гармонии формы и содержания, в том смысле, что звучит система примерно так же, как выглядит: ярко, сочно и эффектно. Понятно, что автомобиль не следует оценивать с позиции аудиофила, зато возложенную на него заказчиком развлекательную функцию этот VW Golf выполняет на ура.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

МИХАИЛ МИНАЕВ, инженер по звуку
В работе мы применяли только знакомые нам и проверенные временем компоненты, поэтому особых хлопот ни при создании, ни при настройке инсталляция нам не доставила. Много сил было потрачено на доработку салона, все-таки следовало превратить обывательский и довольно простенький автомобиль в эффектный спорт-кар.

Чтобы добиться эффектного - как внешне, так и на слух - баса инсталляторы оборудовали машину двумя могучими 12-дюймовыми сабвуферными головками Sound Status ST-122. Динамики направили в потолок и разместили их в общем корпусе, разделенном внутри на два объема по 30 литров каждый. Низкочастотники отрабатывают полосу от 20 до 60 Гц.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

CD/МРЗ-ресивер Pioneer DEH-P88RS смотрится на панели, как гость из другого мира. Лаконичный дизайн передней панели интересно контрастирует с яркой и прямолинейной цветовой гаммой интерьера. Кстати, встроенный эквалайзер головного устройства остался незадействованным, инсталляторы настроили систему без его участия.


УСИЛИТЕЛИ

В системе задействованы два усилителя Sound Status АВ-4200С, один из которых отвечает за динамики, расположенные в салоне, отдавая одну пару каналов в распоряжение фронтальным АС, а вторую - тыловым. Другой четырехканальник качает сабвуферные головки, на каждую из которых приходится по два канала. Динамики установлены рядом с сабвуферами, их лицевые панели направлены в спинки передних кресел.


ФРОНТАЛЬНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Двухполосный компонентный комплект Sound Status SS Pro 6 разместили в передних дверях. Мидбасовые головки установили в их нижней части, при этом диффузоры заметно выдаются внутрь салона - разработчики автомобиля определенно не рассчитывали на столь мощную акустическую начинку. Место для высокочастотников нашлось в пластиковом корпусе креплений зеркал бокового обзора. Их диффузоры установщики направили в салон. SS Pro 6 начинает играть на 60 Гц, распределением обязанностей между головками занимается штатный кроссовер.


ТЫЛОВЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Ощущение объемности звучания поддерживает коаксиальный комплект Sound Status SSX 16.2, подиумы для которого инсталляторы разместили там, где некогда находился задний диван. Благодаря полученной при новой компоновке свободе мембраны динамиков направили непосредственно на слушателей. Головки воспроизводят частоты от 80 Гц и выше, по нижней границе их звучание обрезано с крутизной 18 дБ на октаву.


СОСТАВ СИСТЕМЫ


Источник: Журнал Car&Music