Инсталляция звука в LEXUS GS 430

Фирма: Red Aleti
Текст: Денис Лазарев
Фото: Алексей Трошкин

ПОДРУГА ХОККЕИСТА

Он называет ее "моя ласточка" и часто позволяет ей "взлететь", утопив педаль глубже в пол. Дерзкий характер водителя не дает ей расслабиться. Она в любую секунду готова к своему стремительному полету, повинуясь воле хозяина.

Удивительное сочетание солидной внешности с ноткой представительского класса и спортивного характера удалось воплотить японским конструкторам в спорт-седане "Lexus GS430". В отличие от более привычной модели "GS 300", под капотом этого автомобиля "живет" V-образная "восьмерка" — и автомобиль четко отзывается на каждое действие водителя, с любой скорости готовый унестись вперед. На скорости за 200 км/ч чувствуешь себя очень комфортно, и возникает ощущение, что этот автомобиль ничто не способно остановить — этакий низко летящий самолет. Хозяин такой машины обязан быть энергичным, подтянутым и непременно с чувством стиля.

Словно в идеальной истории: стильный молодой парень, спортсмен, хоккеист — в ярком дорогом автомобиле. И без того неординарный "GS430" должен был подчеркнуть индивидуальность владельца, стать средством самовыражения. В результате машину украсили агрессивным обвесом, который настолько удачно слился с ее внешностью, что трудно себе представить, как она выглядела до стайлинга. Следующим штрихом стали 19-дюймовые колеса с хромированными дисками от американской компании "L.A.Connection" и насадки на выхлоп большого диаметра. Автомобиль преобразился внешне, но для полной гармонии ему не хватало того, что дает заряд энергии и позволяет водителю расслабиться, — достойной машины такого класса мультимедийной системы. Остановив свой выбор на компании "Red Aleti", владелец "GS430" отдал свою "ласточку" в руки мастеров звука.

Сложностей с выбором жанровой ориентации и состава системы не возникло — не было сомнений, что владелец любит динамичную и яркую жизнь с мощным напором и водоворотом событий. Система должна была иметь большой запас по мощности и при этом обладать хорошей музыкальностью. В качестве головного устройства в нижнюю часть центральной консоли установили 2-диновую мультимедийную станцию, одну из лучших в своем классе — "Kenwood DDX7025" с сенсорным экраном. Фронтальные "DLS UP6" разместили в штатных местах передних дверей автомобиля. Несмотря на то что кузов "Lexus GS430" достаточно хорошо задемпфирован и заглушен, инсталляторам все же пришлось провести тщательную трехслойную шумоизоляцию и укрепить внутридверной подиум динамика. НЧ/СЧ-динамик установили внизу двери, а "пищалку" — в уголок крепления зеркала, с ориентацией на лобовое стекло. Это обычное направление твитера в беспроцессорных системах, иначе велика вероятность размытого, нелокализованного построения образов на музыкальной сцене.

Заднее сиденье автомобиля редко остается незанятым, поэтому тыловой акустике уделили не меньше внимания, чем фронту. Для тыла использовали не просто коаксиалы для подзвучки, а как для фронта — полноценную двухкомпонентную систему "DLS UP6" с подобным расположением: мидбасы внизу задних дверей, а твитеры в их верхней части, с ориентацией в центр салона. Для работы с фронтальными динамиками установили аудиофильский двухканальный усилитель "Genesis Dual Mono". Но каково было наше удивление, когда оказалось, что с тыловой акустикой работает второй "Dual Mono"! Причина проста — пассажирам на заднем сиденье также требовался мощный и качественный звук, поэтому к построению тыловых каналов подошли со всей серьезностью, тем более что система обязана была обладать немалой громкостью.

Динамичное звучание не может быть без качественной басовой поддержки. Поэтому особое внимание уделили установке сабвуфера. Выбор пал на НЧ-динамик "Genesis Audiophile", и специально для него создали мощный корпус в нише заднего крыла. Внешние стенки корпуса изготовили из толстой MDF-плиты, основу задней панели склеили из стекловолокна, а затем залили жидким ДСП(смесь крупных древесных опилок с полиэфирной смолой, которая после застывания приобретает прочную рельефную форму). Корпус получился очень тяжелый и глухой — как раз то, что нужно. Полку заднего стекла акустически "просветлили" для того, чтобы сабвуфер работал с пространством салона. Но на этом этапе удалось достичь только первой стадии физического ощущения баса — ударов в области солнечного сплетения. Для молодого, динамичного парня, который любит ночную клубную жизнь, этого явно не хватало. Ничего не оставалось делать, как разобрать всю конструкцию и установить ее заново. Новой басовой основой стали не заточенные под электронику сабвуферы, от баса которых разбивались бы стекла уличных витрин, а две легендарные аудиофильские 12-дюймовые НЧ-головки "DLS IR12" из старшей серии "Iridium". Для одного сабвуфера переделали ранее созданный корпус, а для второго корпус изготовили заново. Сабы расположились в нишах задних крыльев и в закрытых корпусах объемом 32 литра каждый. Для раскачки двух головок инсталляторы установили моноблок "Genesis Sub 550". Два НЧ-динамика соединены с усилителем только одной из двух обмоток катушки в параллельном подключении, что в результате дает нагрузку 2 Ом. Так как этот усилитель по стилю отличался от двух других, его решили установить скрытно, под фальшьпанелью, а хромированные поверхности "Dual Mono" выставить на всеобщее обозрение при открытой крышке багажника. Бас в автомобиле получился именно такой, каким и был задуман, — плотный, мощный, напористый. "Это как раз тот случай, когда начинают шевелиться волосы на голове, а по салону гуляет сквозняк", — говорит ведущий специалист студии Red Aleti Александр Пеньков.

Владелец "Lexus GS430" получил отличную систему, которую в дальнейшем планируется подвергнуть модернизации. Как эволюционирует система, станет известно в ближайшем будущем. На сегодняшний день есть задумка установить еще несколько мониторов для пассажиров сзади и процессор временных задержек. Кроме того, будет основательно переработан багажник — в открытом состоянии он должен обеспечивать все необходимое для проведения ночных дискотек силами одного автомобиля. Тем интереснее будет посмотреть на окончательный вариант системы. Впрочем, если хозяин подхватит хорошо известный нашим читателям вирус стремления к совершенству, то кто знает, какой эта система окажется в будущем...

Стильный волевой характер автомобиля подчеркнула мощная акустическая система.

Акустика “DLS UP6” заняла свое законное место в дверях автомобиля

Пара сабвуферов “DLS IR12” приняла на себя ответственность за плотный и сочный бас с отличной музыкальностью и отменным звуковым давлением

Сомнений не возникает, что мультимедийная система на аудиофильских компонентах – это только начало погружения в далекие глубины музыки

«Автомобиль должен был выделяться в потоке однообразных серийных машин. Обновленный экстерьер и хорошая музыка – это то, что нужно»


Источник: Журнал «Автозвук»