Установка автозвука Mercedes G-class BRABUS

Инсталляция / Brabus G-class
ФИРМА: AUTOPODIUM
АВТОР: АЛЕКСАНДР КИСЛИЦКИЙ
ФОТО: АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН

„BRABUS“ ЗАЩИТНИКА НХЛ

Удобно устроившись на заднем сидении внедорожника „Brabus B4“, он включил монитор и с наслаждением вытянул ноги вперед. Очень хотелось послушать любимый концерт „Pink Floyd“ и снова посмотреть запись того самого решающего матча между „New Jersey Devils“ и „Dallas Stars“, в котором решалась судьба Кубка Стэнли 2000-го года. Еще недавно это было невозможно, но теперь в салоне именно этого „Брабуса“ все изменилось. После того, как над машиной, специально доставленной из Америки, поработали специалисты студии „Autopodium“, в салоне многое изменилось в лучшую сторону.

Когда известный хоккеист Владимир Малахов, Чемпион НХЛ сезона 2000 года, обратился в студию „Autopodium“, то первым делом пожелал провести рестайлинг салона. Дело в том, что не особенно удачное для высокорослых пассажиров расположение сидений второго ряда не позволяло владельцу автомобиля передвигаться с желаемым уровнем комфорта. Попутно захотелось оснастить салон мультимедийной системой с хорошей акустикой и большим монитором, на котором можно было бы смотреть фильмы.

Для того, чтобы не нагромождать центральную консоль торпедо несколькими аппаратами, инсталляторы остановились на мультимедийной станции „Alpine IVA-D300R“. Это поистине удивительный аппарат: наряду с привычными для мультимедийных станций возможностями, реализованными с известным качеством Alpine, тут есть и такая изюминка, как технология „Pulse Touch TM“ - по меню можно передвигаться не просто нажатием пальца на соответствующую область дисплея, но и с тактильным ощущением "щелчка" при нажатии, как будто экран рельефный, причем это может сопровождаться звуковым сигналом и изменением цвета. Когда мы впервые попробовали такой режим в момент появления аппарата на рынке – нам понравилось, а в этой инсталляции Владимир также оценил новшество по достоинству, находясь за рулем. При перемещении на заднее сиденье, в дело вступает пульт ДУ, но достоинств самого аппарата „Alpine“ это ничуть не умаляет.

Штатное место для размещения головного устройства располагалось в нижней части центральной консоли, что тоже было не совсем удобно. Исходя из соображений удобства просмотра, инсталляторы установили мультимедийную станцию в верхнюю треть центральной консоли, оставив штатное место в неприкосновенности. Именно с этого места монитор хорошо виден в рабочем положении, как с водительского сидения, так и с пассажирского. Качество звучания мультимедийной станции хозяина вполне устроило, так что дополнительный источник для высококлассного воспроизведения обычных CD не понадобился.

Признанная репутация акустических компонентов американской компании „Boston Acoustics“ сыграла решающую роль в построении акустической части системы. Схема такова: „фронт + тыл + сабвуфер“, причем фронтальные АС здесь 2-компонентные "Boston Acoustics Pro 50", тыловой комплект динамиков: 16-сантиметровые коаксиалы "Boston Acoustics SL65", и сабвуфер, 10-дюймовый „Boston Acoustics GEN10-4“ серии „Generator“ с 4-омной звуковой катушкой. Состав получился вполне "звездным", причем роль и положение каждого "игрока команды" были четко определены.

Особенности конструкции передней части салона у G-класса "Mercedes-Benz" заключаются в том, что штатные места для размещения фронтальной АС расположены по углам торпедо и в кик-панелях. Поскольку владелец автомобиля не хотел кардинально менять дизайн салона, то компоненты фронтальной АС "Boston Acoustics Pro50" были установлены в модернизированные штатные места. Твитеры работают с небольшим доворотом на слушателя, а 13-сантиметровые мидбасы установлены в немного расширенный объем. Тыловая АС "Boston Acoustics SL65" инсталлирована в задние двери, которые до этого прошли акустическую подготовку и капитальную шумоизоляцию.

Сабвуферный динамик "Boston Acoustics GEN10-4" работает в закрытом объеме порядка 27 литров. Особенность установки этого компонента заключается в том, что габаритные размеры сабвуферного ящика не должны были сильно выходить внутрь салона. Связано это с заменой штатных задних сидений на кресла от внедорожника "BMW X5". Дело в том, что Владимир ездит сзади и с правой стороны, а потому в ходе рестайлинга салона именно этому месту было уделено максимальное внимание.

Для задних кресел изготовили специальную раму, не ограничившись обычными "салазками". Справа стоит водительское кресло, слева пассажирское, причем все регулировки и функции кресел сохранены в полном объеме. Чтобы создать максимальный комфорт, кресла второго ряда могут откидываться назад на угол, больший, чем в самолетах. Именно для этого корпус сабвуферного ящика в значительной степени углубили в нишу колесной арки. Заключительным "аккордом" рестайлинга стала кропотливая работа по расширению свободного пространства в задней части салона. Расстояние между рядами кресел увеличили на 23 сантиметра, а тот, кто ездил в салоне G-класса, прекрасно знает, какова цена этого достижения.

Между передними креслами в специальном модуле был установлен 12-дюймовый монитор "Sharp" – как известно, излюбленный вариант для тех случаев, когда на качестве изображения крупноразмерного монитора решают не экономить. Наличие кронштейна с поворотным механизмом шарового типа позволяет устанавливать монитор в любом положении. Мультимедийные возможности системы расширены за счет включения в её состав TV-тюнера "Alpine TUE-152". Две активные TV-антенны инсталляторы расположили внутри накладок на колесные арки, поскольку, тонировка окон вносила определенные помехи. Кстати, в нижней части модуля расположен второй контур кондиционера с независимой системой регулировки.

Система запитана от двух усилителей "Phoenix Gold" серии "QX". Сразу скажем, что аппараты не новые, но тем и примечателен факт их установки. 4-канальный аппарат „Phoenix Gold QX300.4“ через штатные кроссоверы подключен к фронтальной и тыловой АС. 2-канальный усилитель „Phoenix Gold QX350.2“ в мостовом режиме работает с сабвуферным динамиком. Интересная деталь: эти усилители Владимир привез вместе с машиной из Америки, где они были установлены в предыдущей версии аудиосистемы. Звучание и возможности аппаратов настолько понравились владельцу автомобиля, что он не захотел с ними расставаться.

Экран аппарата "Alpine IVA-D300R" имеет сенсорное управление с обратной связью

Комфортный просмотр DVD и прослушивание любимых дисков теперь стало реальностью!

Задние двери были оснащены тыловыми АС "Boston Acoustics SL65"

Салон с мультимедийной системой стал просторнее на 23 сантиметра

Усилители "Phoenix Gold" серии "QX" установлены по левому борту задней части салона в стиле "custom"


Источник: Журнал «Автозвук»