Установка звука в VW Lupo

Фирма: Автотеатр
Текст: Денис Лазарев
Фото: Алексей Трошкин

Школа мастерства Технологии с каждым днем продолжают развиваться, а то, что совсем недавно было "секретом фирмы", таковым уже не является, профессионалы организуют мастер-классы и школы по повышению квалификации и делятся накопленным опытом работы.

Так происходит практически везде, в том числе и в car audio. Именно с целью получения нового опыта собираются инсталляторы со всех городов России в московской студии "Автотеатр", где их обучают современным методам работы с автомобилем. Те, кто не желает отставать от лидеров, получают в сжатый срок, всего за неделю, не только ускоренный теоретический курс по тонкостям car audio, но и возможность применить новые знания на практике. В этот раз для обучения была сформирована группа из шести человек — это оптимальный состав коллектива мастеров, который может эффективно работать с одним автомобилем, большее количество просто нереально проконтролировать. Обучение начиналось традиционно с теории, и "студенты", как их ласково называют специалисты студии "Автотеатр", получили базовый курс по технологиям изготовления кроссоверов и установке аудиосистемы. Но основным этапом обучения стали те пять дней, в течение которых новички, под четким руководством специалистов студии, создавали проект инсталляции: рассчитывали акустическое оформление для корпуса сабвуфера, конструировали кроссоверы и устанавливали всю технику в автомобиль. Для инсталляции была выбрана компактная машина "VW Lupo" и поставлена вполне конкретная задача, включающая разборку автомобиля, виброшумоизоляцию элементов кузова, прокладку кабелей, установку и настройку аудиосистемы.

В качестве головного устройства решили установить знаменитый ламповый CD-ресивер "Panasonic CQ-TX5500W". Для размещения аппарата в центральной консоли изготовили переходную рамку типоразмера 2 DIN. Ресивер отлично "сел" в отведенное ему место, осветив оранжевой подсветкой путь дальнейшей работы. Ни одна инсталляция не обходится без предварительного вибродемпфирования и шумоизоляции элементов кузова, причем для понижения шума на 3–4 дБ необходимо оклеить как минимум 70% всех деталей. Удивительно, но этот маленький автомобиль в минимальной штатной комплектации оказался на удивление тихим, так что обрабатывать вибро- и шумоизоляционными материалами пришлось только те места кузова, где размещались динамики. Таким образом, были оклеены обе двери и арка заднего крыла, куда впоследствии интегрировали сабвуфер. Схема установки компонентов была классической: двухполосный фронт и сабвуфер. Усилитель решили использовать один, 4-канальный. Когда подбирали динамики для фронта, обнаружили один интересный комплект, который при небольшой стоимости обладал достаточно высоким качеством звучания. Это были динамики "Lada" из модельного ряда "Comfort SL-C17". Основная особенность АС — НЧ/СЧ-диффузор из бумаги и шелковый купольный твитер. Двухполосный вариант системы был выбран не случайно. Во-первых, очень не хотелось резать торпедо или строить сложные подиумы под СЧ-звено, а во-вторых, на это просто не было времени. Двухполосные АС, установленные в штатные места, отлично справились с поставленной задачей. Для них был изготовлен пассивный кроссовер с ФВЧ первого порядка и грили, закрывающие ВЧ-излучатели в уголках торпедо. Большую работу провели инсталляторы, создавая корпус для сабвуфера. Для динамика "Audiobahn AW-831T", также с бумажным диффузором, необходимо было придумать такое расположение, чтобы сабвуфер не занял дополнительного места в автомобиле, которого, в принципе, и не оставалось. В результате разрезали обшивку арки крыла и поместили туда созданный из композитного материала вентилируемый (с фазоинвертором) корпус типа "stealth" (т. е анатомический) объемом 11 л. Озвучивание системы доверили новому творению компании "Mystery" — 4-канальному усилителю "MP-4.500" из модельного ряда "Premium", который разместили за задним сидением.

Работу выполнили очень аккуратно, и звучание системы получилось на очень достойном уровне. 8-дюймового сабвуфера оказалось более чем достаточно для наполнения басом небольшого салона "VW Lupo" а музыка в исполнении динамиков "Lada" даже приятно удивила комфортным и мягким звучанием.


Источник: Журнал «Автозвук»