Инсталляция в Lamborghini Gallardo

Фирма: SV-Art
Автор: Александр Кислицкий
Фото: Алексей Трошкин

Лучшие из лучших

Этот представитель немногочисленного, но очень благородного семейства "Lamborghini" по традиции носит имя породы бойцовых быков. "Gallardo", который по- испански произносится с немым "L" и звучит как "Гайардо", знают в Испании с XVIII века. Само слово означает "стройный" и применительно к новой модели "Lamborghini" имеет особый смысл. Тем интересней для нас было ознакомиться с новой работой тюнинговой студии "SV-Art" — инсталляцией аудиосистемы в салоне автомобиля "Lamborghini Gallardo".

Недолгая, но содержательная и яркая история "Gallardo" началась в 2003 г., когда премьера нового "быка" от "Lamborghini" с блеском состоялась на Женевском автосалоне. Этот суперкар итальянцы представили ни больше ни меньше как "Lamborghini" на каждый день, и доказали, что это вполне возможно. По сравнению со "старшим братом" "Murcielago" этот красавец получился более компактным: длина кузова 4,3 м при ширине 1,9 м и фирменной "низкорослости" в 1,16 м. Десятицилиндровый двигатель объемом 4,961 л имеет мощность 500 "лошадей" и способен разогнать "Gallardo" до максимальной отметки 309 км/ч на спидометре. Набор характеристик, как видно, скорее похож на верительные грамоты автомобильного аристократа, чем на скупые строчки в личном деле.

Оказавшись в VIP-боксе студии "SV-Art", темпераментный "Gallardo" приятно удивил инсталляторов низким уровнем шума в салоне. Двигатель мощностью 500 л. с. в салоне был почти не слышен, что подтвердило очень серьезную работу производителей по шумо- и звукоизоляции салона. Именно этот аспект серьезно осложнял работу по озвучиванию салонов предыдущих моделей от "Lamborghini". Здесь же ситуация изменилась в лучшую сторону, причем весьма существенно. Зато в другом отношении инсталляторы встали перед проблемой выбора, и проблемой очень непростой. Для незаурядного во всех отношениях автомобиля (даже по уровню шума в салоне он оказался лучше своих предшественников) необходима была не просто достойная, а равная во всех отношениях аудиосистема. При этом дизайнеры студии "SV-Art" солидарно с инженерами и акустиками видели эту систему исключительно монобрендовой — представленной компонентами одного производителя. Времени на раздумья было немного, да и выбор был небогатый, а потому в конечном итоге специалисты остановились на компонентах "Pioneer" высшей модельной серии "ODR" (Optical Digital Reference), которая в 2005 г. представлена полным набором, необходимым для построения аудиосистемы высочайшего класса.

Аудиосистему сформировали по академической схеме "фронт+сабвуфер", используя компоненты серии "RS". Головное устройство, CD-тюнер "Pioneer RS-D7R" с функциями системного управления, было инсталлировано в центральную консоль торпедо. Аппарат этот отличается строгим, классическим дизайном и продуманной схемой, еще раз подтверждающей его референсный уровень. Питается тюнер от 7 (!) источников, разделенных на две независимые группы. Сделано это для исключения малейшего намека на проникновение помех в звуковой тракт из управляющих схем, что позволило добиться исключительной чистоты сигнала. Стильным штрихом аппарата стала функция отключения дисплея, которая позволяет исключить даже микропомехи, возможно, создаваемые контуром питания OEL-дисплея. В борьбе за чистоту звука "Pioneer" не допускает компромиссов.

Фронтальные громкоговорители выполнены 3-компонентными, с размещением головок в передней части салона по следующей схеме. Высокочастотники "Pioneer TS-T01RS" после длительных поисков оптимального месторасположения были установлены по бокам торпедо, в зону, которая напоминает известные "треугольнички" дверей. Дело в том, что у "Lamborghini" передние стойки наклонены под очень острым углом. Из-за этого установка в них даже обычных дюймовых ВЧ-динамиков сопровождается рядом трудностей, начиная от сложности настройки и заканчивая ухудшением обзора лобового стекла. Высокочастотники "TS-T01RS" типоразмера 3,5 см не вписывались в стойки, поэтому их и разместили по бокам торпедо, максимально сблизив с СЧ-головками "TS-S01RS", расположенными в верхней части дверей. По всем канонам построения высококачественного звука такое близкое расположение считается наиболее правильным. В итоге связка "твитер–среднечастотник" оказалась установленной практически на одной линии с головой слушателя — как известно, в кресле "Lamborghini" посадка глубокая. НЧ/СЧ-динамики "TS-M01RS" с 17-сантиметровыми диффузорами расположились в традиционном для автомобильных аудиосистем месте — в нижней части дверей. Штатное посадочное место подверглось кардинальной модернизации, а сами двери капитально шумоизолировали, поскольку в отношении шумов только они оказались своеобразным слабым звеном. В конструкции этого компонента использован вольфрамовый кронштейн, а композитный диффузор на целлюлозной основе усилен ребрами жесткости. В оформлении НЧ/СЧ-головок дизайнеры студии "SV-Art" не позволили себе ничего лишнего, оставив стиль "Lamborghini" практически в неприкосновенности. Дополнительные ярко-желтые вставки из натуральной кожи идут по внутренней поверхности двери уже значительно выше, но при этом существенно оживляют интерьер.

За нижний бас в аудиосистеме отвечает 10-дюймовый сабвуфер "TS-W01RS", расположенный за спинкой пассажирского сиденья. Этот мощный, но в то же время компактный динамик обладает небольшой установочной глубиной и работает в закрытом корпусе объемом порядка 15 л, с синтепоновым наполнителем. В компактном салоне "Gallardo" инсталляторы не стали устанавливать два 10-дюймовых саба, поскольку задача добиться ураганного звукового давления не стояла. В основе построения аудиосистемы лежала натуральность звучания, а для этого вполне хватило одного НЧ-динамика.

Аудиосистема работает с двумя усилителями серии "RS": один аппарат размещен в багажном отсеке, который у "Lamborghini" находится спереди, а второй установлен за спинкой водительского кресла. Четырехканальный интегрированный усилитель "Pioneer RS-A9" по оптической шине скоммутирован с головным устройством, а его встроенный DSP осуществляет временную коррекцию сигналов. К отдельным каналам этого аппарата подключены высокочастотники и СЧ-головки фронтальных АС. Усилитель "Pioneer RS-A7" обеспечивает мощностные потребности НЧ/СЧ-динамиков и сабвуфера.

Жизнь аудиосистемы в "Lamborghini Gallardo" только начинается. Системы такого уровня требуют долгой подготовки к окончательной настройке, и только после этого они способны поразить слушателя характером звучания, приближенным к идеалу. Пройдет отведенное на разогрев компонентов время, и ценитель убедится в том, на что способны лучшие из лучших!


Источник: Журнал «Автозвук»