Установка музыки в Volkswagen Golf 3

СЛАВНЫЙ ИГРОК

СТУДИЯ PROFESSIONAL (УФА)
ТЕКСТ АНДРЕЙ НОВИКОВ
ФОТО АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН

Зачастую, выполняя пожелания клиента, установочные студии идут двумя путями. Первый – традиционный – четко исполнить пожелания заказчика и отдать автомобиль. Второй подход исповедуют только избранные и уверенные в своем профессионализме студии. Их работа не ограничивается первоначальным запросом клиента, они могут позволить себе эксперименты.

Уфимский тюнинг-центр Professional справедливо придерживается в работе именно второго подхода, ведь для этого есть все необходимое: безупречный профессионализм мастеров и совершенные технические возможности студии. Когда в боксах центра появился автомобиль Volkswagen Golf третьего поколения, мастера уже знали, что сотворят шедевр. На самом же деле оригинальную и, нужно заметить, дорогую инсталляцию можно было и не затевать. Ведь владелец автомобиля хотел установить несложную мультимедийную систему, которая могла бы с хорошим качеством воспроизвести фильмы и любимую музыку. Притом некоторые компоненты, оставшиеся от предыдущей инсталляции, он принес с собой, а именно ресивер с выдвижным монитором Alpine CVA-1003R и CD-чейнджер Alpine CHA-1214. Но в процессе общения с представителями студии первоначальный запрос изменился, причем основательно. Как выяснилось, автомобиль предназначен для каждодневных перемещений по городу, но это не единственная машина в гараже. Поэтому заказчик был готов оставить автомобиль в студии на продолжительное время. Когда установщик посмотрел диски, которые слушает владелец, то оказалось, что в фонотеке есть все стили, кроме поп-музыки. Следовательно, система должна получиться «всеядной» к музыкальным направлениям и одинаково хорошо отыгрывать джаз, техно, классику и рок-музыку. Оценив бюджет работ и пожелания клиента, мастера приступили к подбору недостающих для инсталляции компонентов и их установке.

Главное - звук

Первым делом, как и подобает в высококачественных инсталляциях, салон автомобиля был разобран до голого метала, а все панели кузова тщательно проклеены шумоизоляционными материалами. Ни один посторонний шум не должен прорваться внутрь автомобиля и нарушить гармонию мелодии, поэтому в некоторых местах количество слоев вибро- и шумоизоляционных материалов доходит до четырех.
Сразив наповал паразитные вибрации кузова и панелей салона, инсталляторы принялись за установку мультимедийной системы. Центральные воздуховоды отопителя в торпедо были безжалостно демонтированы, а на их место установлен ресивер с монитором Alpine CVA-1003R. Данный аппарат не оснащен каким-либо приводом дисков, поэтому для просмотра фильмов был необходим источник видеосигнала. Но для того чтобы станция не потеряла функцию управления другими устройствами, мастера решили не отходить от марки Alpine. Так, на роль видеоисточника был выбран DVD-плеер Alpine DVA-5210, который инсталляторы установили в откидном перчаточном ящике. Несмотря на то что проигрыватель может воспроизводить все необходимые форматы аудио- и видеозаписи, звуковую часть системы специалисты студии Professional решили строить с независимым источником сигнала. Так, во главе аудиосистемы встал CD-ресивер Alpine CDA-9833R, который был установлен непосредственно под мультимедийной станцией. Аудиосистему решено было строить трехполосной. Под дверной обшивкой сформировали основательные подиумы, на которых закрепили мидбасы из комплекта Focal K2 Power 165 K3P. Среднечастотник и твитер позаимствованы из другого комплекта – Focal K2 Power 100KP. Серединку инсталляторы установили на место штатных ВЧ-излучателей в уголках торпедо, а твитеры аккуратно интегрировали в панели стоек лобового стекла. После того как фронтальные акустические системы были установлены, настал черед усилителей и сабвуфера. Все эти компоненты решено было поместить в багажнике, заняв все свободное пространство. Владелец «Гольфа» ради такого дела даже отказался от запасного колеса. В итоге была создана конструкция, которая объединила в себе корпус для НЧ-динамика Focal 33KX из серии K2 Power и усилителей Audison. В дополнение к общей конструкции мастера решили выставить на показ эффектные хромированные буферные конденсаторы DLS по 1,5 Ф каждая и оставить в багажнике CD-чейнджер Alpine CHA-1214.

В едином стиле

Но какая инсталляция без эффектной отделки! Основы дизайна интерьера были заданы еще до начала работ. Дело в том, что некоторые панели салона уже были обшиты зеленой кожей, от этого дизайнеры и отталкивались. Часть торпедо была перекрашена в цвет кузова. Подиумы под динамики и часть дверной карты также обшили кожей, а панели стоек с твитерами обтянули бежевым итальянским винилом. В багажнике инсталляторы решили создать разительно отличающуюся цветовую гамму. В желтых радужных тонах мастера воплотили мечту клиента о «желтом плюшевом мире». В довершение на автомобиль была установлена альтернативная оптика и аэрокит. Когда работы с автомобилем подходили к завершению, владелец решил попытать счастья в автозвуковых соревнованиях. Как раз в это время в городе Уфе проходил этам EMMA-Россия. Инсталляторы настроили звучание системы, и автомобиль непринужденно занял первое место в классе «Новичок 4000 евро». Согласитесь, неплохой результат для системы, которая строилась по принципу «чтобы мелодично играла для души». Получив изрядную дозу эндорфинов, владелец Golf 3 решил не останавливаться на достигнутом и забрал еще один кубок за первое место на Уфимском этапе соревнований IASCA в классе «Новичок» и 3-е место в Белгороде. Профессиональные судьи оценили комфортное звучание аудиосистемы, а владелец каждый день открывает новые, неизвестные ранее грани уже давно знакомых музыкальных композиций. А не это ли лучшая оценка профессионализма инсталляторов?

Три в одном

В центральной консоли на месте воздуховодов отопителя разместились два головных устройства. Ресивер с выдвижным монитором Alpine CVA-1003R и CD-ресивер Alpine CDA-9833R работают в крепкой связке на благо высококачественного изображения и звука. Видеосигнал воспроизводит DVD-плеер Alpine DVA-5210, установленный в перчаточном ящике.

Три полосы

Фронтальные АС представлены динамиками Focal серии K2 Power. Мидбасовые динамики заимствованы из комплекта 165 K3P. Динамики установлены на проставочных кольцах под обшивкой и играют на объем двери в диапазоне 65–250 Гц. Среднечастотные динамики из комплекта 100KP инсталляторы установили в штатные места – в уголках торпедо. Долгое время пришлось подбирать место для установки ВЧ-излучателей. В итоге твитеры инсталлировали на стойках лобового стекла и ориентировали каждый из них на противоположного слушателя. Такое решение инсталляторы посчитали оптимальным.

Удар с тыла

За нижний регистр музыки отвечает 13-дюймовый сабвуфер Focal 33KX. Динамик установлен в закрытом корпусе и играет на отражение от пятой двери. Экспериментальным путем инсталляторы пришли к тому, что нужно включать на сабвуфер ФИНЧ. Он влияет на фазу сигнала, что позволило добиться правильной фазировки. В результате бас не локализуется. Верхний частотный регистр сабвуфера подрезан на 65 Гц с крутизной характеристики затухания 18дБ/окт.

Запас мощности

На благо высококачественного звука трудятся три усилителя Audison. Основной музыкальный материал на средне- и высокочастотный динамики передает двухканальник Audison VRx 2.150, который установлен скрытно в левой багажной нише. Мидвуферы озвучивает усилитель серии LRx 2.500, а сабвуфер качает Audison LRx 1.400. Каждый усилитель подпитан буферным конденсатором DLS 1,5 Ф.

Мнение эксперта

ВАЛЕРИЙ КЛЮЕВ, заслуженный эксперт Car Audio
В автомобиле инсталляторам удалось создать спокойный хороший звук, который не напрягает. Мне удалось послушать разные диски, все жанры звучат очень хорошо. Система имеет широкий динамический диапазон и низкие искажения. Самое главное, что реализована задача, которую поставил клиент, и он остался доволен. Система играючи справилась с его фонотекой. И то, что владелец автомобиля смог занять первые места в соревнованиях, о многом говорит.


Источник: Журнал «Автозвук»