Как приодеть француженку, чтобы порадовать жену :)Фирма: Техно Арт
Текст Александр Кислицкий
Фото Алексей Трошкин
Когда встает вопрос о том, как удивить любимую своим подарком, то приходится всерьез напрягать свою фантазию, ведь банальные варианты тут неуместны. Впрочем, как показывает жизнь, сведущие в вопросах car audio обладают бОльшим простором для творчества в этом романтическом начинании, и примером может служить инсталляция, обнаруженная нами в Уфе. Кстати, это первая публикация о модернизации недавно вставшего на конвейер "Peugeot 407". В мужских журналах можно встретить такой совет относительно нетривиального преподнесения подарка любимой: утром нужного дня дарится какой-нибудь совершеннейший пустячок, позже, скажем, к ланчу — что-нибудь посущественнее, к обеду — еще более весомый подарок, ну и, наконец, к ужину выходит на сцену главный подарок. Мы не знаем, по такому ли сценарию разыгрывались события в нашей истории, но самое любопытное, что фигурирующий в ней автомобиль "Peugeot 407" вовсе не последнее звено в упомянутой выше цепочке. Что же может быть более существенным, чем новенький автомобиль? Конечно, на эту роль успешно претендовали бы самолет или крейсерская яхта, но в данном случае ситуация получила другое развитие: чтобы стать НАСТОЯЩИМ ПОДАРКОМ, автомобилю предстояло обзавестись классной аудиосистемой. Вообще, для 407-го специалисты из "Peugeot" уже позаботились о "продвинутом" варианте аудиосистемы, предлагая в качестве опции при покупке CD-чейнджер и внешний усилитель "JBL". Но пойти по такому пути помешали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, с подобными аксессуарами у дилеров вечные проблемы, так что пришлось бы ожидать их поступления, пока не иссякнет последняя капля терпения. Во-вторых, улучшая звучание штатными аудиоопциями, о зрелищной установке можно забыть. В-третьих — и это самое главное — заботливый муж, как уже было сказано, разбирается в car audio и потому прекрасно знает, что подобными мерами по-настоящему хорошего звука не достичь. Это всего лишь полумеры, призванные создать у владельца новенького автомобиля ощущение, что у машины с музыкой все в порядке, но "купиться" на это могут лишь те, кто хорошего звука никогда и не слышал. В итоге были выбраны приличного качества компоненты: два усилителя "Alpine MRV-T420" (2х75 Вт), комплект динамиков "DLS UR 65" (16-см 2-компонентные АС), сабвуфер "Magnat X-Bass 1200" (НЧ-головка типоразмера 12 дюймов). При оформлении было решено минимально вторгаться в интерьер и максимально "отыграться" на багажнике. Все-таки машина для любимой женщины должна быть красивой, тем более подарочная. В списке компонентов источник сигнала отсутствует неспроста. Посмотрите на фото передней части салона — и сразу поймете, почему инсталляторам расхотелось вторгаться в консоль, где дизайнеры из "Peugeot" порезвились на славу. С другой стороны, с выбранными компонентами пренебрегать качеством звучания было просто грешно, поэтому поступили традиционным образом: штатный источник сигнала подвергли небольшой модернизации, и в результате на усилители поступает с него чистый сигнал линейного уровня. Фронтальные динамики также не нарушили интерьера, поскольку встали в штатные места. О том, как это было сделано с соблюдением всех правил и учетом особенностей динамиков, читайте во врезке. Усилители и сабвуфер в корпусном исполнении разместились в багажнике. Но как! Теперь это не просто вместилище для музыкальных компонентов (для чемоданов место также осталось, хотя и не было особой нужды в сохранении утилитарных функций багажника). Именно исполнение багажника стало той изюминкой, которая отличает стилистику этой инсталляции. Усилители на моторизованных сдвигающихся панелях, оформление корпуса сабвуфера и умелое использование подсветки дали чарующий эффект, особенно в темноте. Консоли с корпусами усилителей движутся почти бесшумно, и кажется, что они просто вальсируют, подчиняясь взмахам невидимой дирижерской палочки. Удался ли подарок? А вы посмотрите на его обладательницу — нужны ли здесь какие-то комментарии? Консоль Одного взгляда на консоль достаточно, чтобы понять, почему инсталляторы оставили штатное головное устройство. Ребята из "Peugeot" постарались объединить в одном пространстве управление аудиосистемой и сервисными настройками (климат-контроль и пр.), причем, как обычно для французов, поступили нетривиально. И это еще не самый сложный вариант — в топовых комплектациях "407-го" на консоли также находятся кнопки управления мобильным телефоном и экран навигационной системы. Но штатные головные устройства, увы, не умеют звучать хорошо, и единственный способ их улучшить — это создать линейные выходы. При этом удалось сохранить фирменную эргономику и функциональность пульта ДУ на рулевой колонке. Разве что MP3 так и осталось недосягаемым, но расстраиваться по этому поводу хозяйка вовсе не собиралась.
Передние двери Передние двери приняли в себя НЧ/СЧ-головки из комплекта "DLS UR 65". Внешне двери остались неотличимы от исходного варианта, но на самом деле здесь была проделана серьезная работа. Дело в том, что полюбившиеся многим АС "DLS" этой модели способны раскрыть свой потенциал только при соблюдении определенных условий, очень капризно реагируя на отступление от них. По нашим расчетам (CM №9' 2005), в данном случае оптимальны либо работа на полный объем двери с подрезкой частот снизу, либо сложный вариант с созданием фазоинверторного корпуса (чему, кстати, специалисты из "DLS" отдают предпочтение). Но надо также сказать, что и другие варианты часто дают хорошие результаты. В итоге внутри двери был организован объем порядка 15 л — разумеется, после основательной доработки посадочных мест.
Твитеры Как и в большинстве современных автомобилей, ВЧ-динамики в передние стойки ставить было нельзя, поскольку там "прописаны" боковые подушки безопасности. Зато штатные места под это звено расположены довольно удачно — на торпедо под стеклом, с максимальным разносом по ширине — и выдвинуты вперед по отношению к сиденьям, что позволяет слышать музыкальную картину развернуто, с хорошим стереоэффектом. Несовпадение размеров штатных и новоприобретенных твитеров ничуть не смутило — высокочастотники здесь смотрятся, как "родные".
Заднее сиденье Широкий подлокотник — это не только удобно для задних пассажиров, но и хорошо для баса. Увеличенные размеры окна меньше затеняют диффузор 12-дюймового сабвуфера. Сам сабвуфер установлен в корпусном оформлении, в 36-литровом закрытом ящике. 12 дюймов для салона "407-го" вполне достаточно, а закрытый корпус позволил не только улучшить структуру баса, но и избавил от хлопот с ориентированием отверстия фазоинвертора. Как известно, ему желательно смотреть в одном направлении с самим диффузором, а при установке за подлокотник с этим вечно возникают проблемы
Багажник Существует мнение, что при всех своих достоинствах усилители "Alpine" вряд ли можно счесть мощным оружием для декора, так что для достижения нужного стиля пришлось украсить заднюю стенку корпуса сабвуфера, усилители разместить на оригинальных моторизованных панелях, а последний штрих был получен с помощью подстветки. Даже такие утилитарные вещи, как корпуса кроссоверов и конденсатор для усилителя, тут смотрятся выигрышно, влившись в общий ансамбль.
|
Источник: Журнал «Автозвук»