Автоинсталяция Audi A6

Влад БУРЫКИН

г. Жуковский Московской обл.

... и остальное

Меня зовут Влад. В «реале». На форумах в Интернете — Vladan, может, встречались?

Живу я в городе Жуковском, работаю в строительной компании. Строим, стало быть, жилые дома. Но нельзя всю жизнь сидеть дома, даже с улучшенной планировкой. Вот и я немало времени провожу в машине, а ещё больше — совершенствуя свою аудиосистему. Увлекаюсь этим уже лет семь, за эти годы сменилось несколько автомобилей, а систем — ещё больше. Все началось в далеком 2000-м, когда родители подарили ВАЗ — «девятку», а в ней была кассетная магнитола Daewoo и в штатных местах широкополосники Pioneer... Ездил я себе и радовался тому, что, как говорится, имел. Но в один прекрасный момент ко мне заехал друг и похвастался своими приобретениями: сабвуфер Kenwood, 4-канальный усилитель Crunch, акустика Denon и магнитола с CD-чейнджером Kenwood. Послушал я и... попал. В то время был я, что называется, бедным студентом, и первые компоненты аудиосистемы доставались очень тяжело, да и выбор аппаратуры был в то время не то что сегодня. В общем, что-то покупал новым, что-то — б/у. Вечерами приобретенное добро инсталлировал и экспериментировал. Результаты первых экспериментов были — будь здоров: фри-эйрный саб засунул в ящик и никак не мог понять, почему он не играет. Совета спросить было не у кого, своих знаний в этой области тоже не было. Вот и получалось: трудов тратилось много, а толку никакого, звучание не устраивало. В один момент в дом провели Интернет, и тут началась следующая фаза процесса: нашел форумы по автозвуку, там появились единомышленники и, самое главное, знающие люди, которые давали грамотные советы. Набрел на ваш сайт — начал изучать теорию.

За последующие годы через меня прошло огромное количество разных компонентов, в общем, я превратился в коллекционера-экспериментатора, что-то покупал на тех же форумах (а потом продавал там же). Но всё было как-то не так, хотелось чего-то лучше... В том же Интернете познакомился с разработчиками «Урала» CDD и даже смог у них выпросить предсерийный образец. Он и принес мне первую удачу на автозвуковых соревнованиях. Годы летели, компоненты менялись, но CDD был незаменим.

В 2006-м я приобрёл Audi А6 2002 года выпуска. Audi — моя любимая марка, но, как я уже знал, сложная для автозвука. Проект предполагался масштабным, да и автомобиль уже серьезный, поэтому в одиночку заниматься инсталляцией я уже не рискнул. К счастью, жизнь свела меня (за что ей огромное спасибо) с Сергеем Фоминым, который, как бы правильней сказать... стал и отцом, и матерью моих новых систем.

План будущей системы был у меня готов, а Сергей его, так сказать, отшлифовал. Предполагался трёхкомпонентный фронт с поканальным усилением каждой полосы. Машина должна была участвовать в соревнованиях по автозвуку по версии EMMA, поэтому проводка и все остальное делалось по всем правилам. Компоненты брались самые лучшие и из верхних линеек: Dynaudio, Focal, Morel, PowerAmper...

Головное устройство, как уже говорилось, «Урал» CDD. Первое, что было сделано — демонтирована заводская аудиосистема BOSE, при этом, правда, я лишился громкой связи штатного телефона, но позднее мы с Сергеем смогли обойти родное ГУ и восстановить работу громкой связи. Про шумовиброизоляцию даже не упоминаю. Как и ожидалось, наткнулись на сложные двери «Ауди», но выход нашли, даже сохранив выдвижные карманы в обшивках дверей, но для этого пришлось чуть «доработать» мидбасовые головки. С подиумами под ВЧ всё было тоже не так легко: в привычных местах расположения ВЧ-излучателей, на стойках, были подушки безопасности. В итоге пищалки разместили на подиуме на торпедо, а рядом в уголках дверей поставили СЧ-динамики, что в конечном итоге на звуке сказалось очень положительно. Усилители поселились в багажнике в правом крыле, 12-дюймовый саб в корпусе-«стелсе» — в левом.

Объём саба задумывался в районе 32 — 35 л, так и получилось: 32 л ровно, проверяли, заливая водой через пластиковый пакет. Очень сложно было добиться герметичности «стелса», так как он полностью сделан из большого количества фанерных деталей и, как следствие, имеет много углов и стыков, но и эту проблему мы победили.

От дизайна системы требовалось не выделяться, как бы «сток», чтобы всё выглядело как с завода, да и машина используется каждый день, и багажник нужен пустым.

И получилось: на одном из этапов EMMA проходящие зрители, посмотрев машину, пришли к выводу, что в ней все штатно, смотреть тут нечего, и непонятно, что это я делаю со «штатной» системой на выставке. Для нас это была высшая похвала...

В общем, система была закончена... Но осталась одна проблема — фон от работы двигателя... Что мы только не делали, какие межблочные провода не использовали, как мы с ним только не боролись, перепробовали все возможные средства, но ничего не помогало. Даже танцы с бубном — пробовали, честное слово. Межблочники ловили страшный фон, и отучить их это делать у нас не было сил... Тогда пошли на радикальные меры: был приобретен Pioneer DEH-P9R, у него оптика и, как следствие — отсутствие наводок. Но звучание Р9 не устраивало...

Как всегда, на помощь пришел Интернет. На одном из форумов я познакомился с немало известным в своих кругах Игорем Степаненко (известен как Flatron, его машины дважды были у вас в журнале. Он предложил помочь с покупкой головного устройства Pioneer ODR в Японии. Что такое ODR, я, конечно, слышал. В общих чертах. Но не «вживую». Я выбрал модель головного устройства я D2x, разумеется — под брэндом Carrozzeria, а не Pioneer, это же Япония.

Модель эта — довольно давняя, но цена на D2x намного гуманнее, чем на его более поздние версии, а главное — я разделяю мнение (которое не чуждо и некоторым из специалистов вашего журнала), что раньше аппаратуру делали лучше и звучала она по-другому. Все компоненты этой серии ODR сняты с производства уже давно и в отличие от современных ODR-устройств стали коллекционными. Найти их сложно, но мы и не искали лёгких путей... Задора добавляло и то, что я точно знал: ODR с самого начала проектировались с учётом соревнований по автозвуку, и это для меня было немаловажно.

Через положенное время пришел мой груз из Японии, в тот же вечер Р9R был демонтирован, а на его место встал D2x с процессором Р50х и эквалайзером Р1х. Включив систему, я тотчас буквально остолбенел — настолько мне понравилось звучание головного устройства. Именно тогда я понял: есть ODR, и есть всё остальное.

В тот же вечер родилась мысль собрать на компонентах ODR всю систему, от источника до сабвуфера. Уже, честно говоря, надоело экспериментировать, хотелось прийти к конечному варианту, а ODR — это как раз конечный

Начались каждодневные поиски на японских аукционах и в интернет-магазинах. И судьба начала мне улыбаться. Легче всего дались усилители, а вот с акустикой дела обстояли намного печальней, особо плохо — с купольной СЧ, эти головки как сквозь землю провалились. Помощь пришла оттуда, откуда ее совсем не ждал — в «аську» постучался незнакомый мне человек и предложил купить у него практически новые СЧ. Через год с небольшим вся коллекция была собрана. Огромную сложность вызвало подключение усилителей и процессоров, мануала не прилагалось, на тех же форумах спросить не у кого было, здесь я оказался в роли первопроходца.

Все компоненты коммутируются по оптике и шине (IP-Bus), и, как оказалось, каждый компонент должен подключаться в определенной последовательности, здесь я потерял немало времени и сил, пока не нашел правильный вариант. Настройку проводил сам, а главными цензорами звучания системы выступают моя девушка и, конечно же, Сергей!

Музыку слушаю разную, но заметил, что чем серьезней становилась система, тем заметнее менялись музыкальные вкусы. В начале пути — Klubb Heads, в середине — хаус, транс, а теперь — русский рок, классика, музыка 70 — 80-х... Хотя, признаюсь, очень люблю группу «Сектор Газа» и слушал её всегда! Это как ODR: есть они, и есть все остальные...

За щитком консоли прячется раритетное сердце системы

Пульт управления головным устройством ODR — один из самых сложных в индустрии. Он консольно закреплён на специальном кронштейне между сиденьями

SUM

Тип системы: аудио

Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер

Источник: Carrozzeria RS-D2x

Процессор: Carrozzeria RS-P50x

Эквалайзер: Carrozzeria RS-P1x

Усилители: Carrozzeria RS-A1x, DLS-A6

Акустика: Carrozzeria Rs-T1x, RS-M2x, RS-M1x

Сабвуфер: Carrozzeria RS-W1x

Этапы подготовки дверей (не самых простых) к установке мидбасов (не самых маленьких). Чтобы сохранить выдвижные карманы, пришлось даже подрезать фланец (мидбас пока — Dynaudio)

Новый вариант по той же схеме. Только теперь мидбас — ODR

Пищалки смонтированы не на стойках, а на торпедо, в «вертикальных» подиумах

При закрытой двери обеспечивается минимальное расстояние между излучателями

Ранний вариант системы: усилители Poweramper и процессор AltoMobile

Нынешний вариант: справа усилители и процессор ODR, под полкой — басовый DLS A6, слева — сабвуфер (окончательный, ODR)

Несмотря на сложность формы, «стелс» изготавливался из фанерных деталей

STP внутри корпуса — и демпфирование, и герметичность

Замер показал: с литражом не ошиблись

Теперь окончательно доводится «скрытая» часть корпуса

Снаружи к корпусу крепится вторая часть, обеспечивающая сопряжение с контуром крыла

Вот теперь сабвуфер готов. Головка — не окончательная, здесь много разных побывало...


Источник: Журнал «Автозвук»