Автоинсталяция Subaru Impreza WRX STi

subaru impreza WRX STi - Удар с тыла.

ФИРМА: ЧЕРНОВ АУДИО; АВТОР: АЛЕКСАНДР КИСЛИЦКИЙ; ФОТО: АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН.

Когда смотришь на этот автомобиль, невольно захватывает дух от ощущения скрытой мощи, бешеного темперамента и японского совершенства, отчетливо заметного не только снаружи, но и внутри. « Subaru Impreza WRX STi» - это почти термоядерная реакция на колесах, причем отлично управляемая. Аудиосистему для этого автомобиля создали в установочной студии «Аудиохирургия», причем акустика « Focal» и усилители « Audison» подобраны подстать самому автомобилю – высшая серия…

Владелец этого незаурядного во многих отношениях автомобиля является страстным поклонником скорости и динамичного, мощного звука. Со скоростью все понятно, ибо эта страсть во многом определила выбора автомобиля, и выбор следует признать практически идеальным. «Subaru Impreza WRX STi» с 2-литровым турбонаддувным двигателем мощностью 225 «лошадей» и улучшенной аэродинамикой кузова радует, как скоростными качествами, так и великолепной управляемостью. Один индекс « STi» (Subaru Technika International) говорит о том, что автомобиль прошел подготовку в тюнинговом отделении «Subaru». Однако, мы расскажем о том, как для этого автомобиля была разработана и установлена аудиосистема высокого уровня.

Как уже было сказано, хозяин «термоядерной реакции» очень любит динамичные жанры и клубный звук. С одной стороны, такие предпочтения вполне объяснимы, поскольку за рулем такой машины слушать музыку для медитации было бы, по меньшей мере, странно. С другой же стороны, даже самые убежденные апологеты стрит-рэйсинга не все время «кипятят» свой слух вулканическим клубным звуком, порой хочется и классику оценить в достойной подаче. Исходя из этих почти взаимоисключающих условий, и началось проектирование системы.

Для того, чтобы найти лучшее решение, удовлетворяющее достаточно противоречивым требованиям, надо было в первую очередь выбрать достойные компоненты. С головным устройством особенных сложностей не было. Топовый CD-ресивер « Alpine CDA-7998 R» с выдвижной лицевой панелью «Fantom Face XL» и мощнейшей системой звуковых настроек « Bass Engine Pro» полностью устроил владельца автомобиля, тем более, что знакомство с продукцией этой компании состоялось достаточно давно. Корпус CD-ресивера установлен в нижней части центральной консоли, сразу над регуляторами климат-контроля. Для размещения компакт-дисков и других мелочей инсталляторы оставили над корпусом CD-ресивера небольшой «карман».

Аудиосистема этого автомобиля построена по схеме «фронт + тыл + сабвуфер». На фронте стоит топовая 2-компонентная акустика «Focal 165 K2 P» с классическим размещением компонентов: твитеры в передних стойках, мидбасовые динамики в подиумах в нижней части передних дверей. Стоит отметить, что конструкция твитеров «TN52» с титановым покрытием, которые входят в этот комплект, позволила обеспечить довольно широкую звуковую сцену с четкой локализацией источника звука. Установка мидбасовых динамиков сопровождалась точным подбором необходимого объема, который изыскали во внутреннем объеме двери, и составил он порядка 35 литров. При установке мидбасовых динамиков хотелось бы отметить сложность выполнения подиума, который расположен внутри самой двери, а обшивка вплотную стыкуется с грилем самих динамиков.

По мнению инсталляторов, установка на фронт 3-компонентной системы именно в этом салоне не была бы оправдана сразу по нескольким причинам. Компактность салона, техническая насыщенность торпедо и невозможность использовать кик-панели для размещения СЧ-головок – вот эти несколько причин. Кстати говоря, кик-панели инсталляторы не стали использовать именно для того, чтобы полностью сохранить функциональность самого автомобиля. Машина с ярко выраженным спортивным характером, а стало быть, и свободу активного управления надо было оставить в полном объеме, зачем же нагружать кик-панели мидбасовыми, к примеру, динамиками, которые у высшей линейки « Focal» довольно массивны.

А вот тыловая акустика, которой редко придается какое-либо особенное значение, в этой инсталляции играет довольно важную роль. Здесь установщики пошли своим путем, используя опыт, накопленный при озвучивании внедорожников. В районе задней полки установлена настоящая «батарея» из четырех 13-сантиметровых коаксиальных динамиков « Focal 130 CV», подключенных попарно на 8 Ом. Сама задняя полка была, по сути, выполнена заново, поскольку изначально такой дополнительной нагрузки для неё не планировалось. Весь «квартет» ориентирован на лобовое стекло и работает на отражение от него, что еще больше усиливает эффект окружающего звука. Тыловая акустика работает в частотном диапазоне от 75 Гц, а подключение на 8 Ом позволило добиться более комфортного звучания и снизило нагрузку на соответствующий усилитель.

Усилителей в этой системе два, однако, это аппараты высшей линейки от « Audison» - серии « VRx», что существенно поднимает планку общего уровня всей системы. Фронтальная и тыловая акустика работают с 4-канальным аппаратом « Audison VRx 4.300». Заметим, что для еще большего улучшения качества звучания фронтальной акустики инсталляторы использовали дополнительный модуль «ACB1», который увеличивает ток покоя, практически переводя, таким образом, усилитель из класса «АВ» в класс «А». Вторым усилителем в аудиосистеме стал моноблок « Audison VRx 1.500», обеспечивающий в мостовом режиме на выходе мощность в 1080 Вт. Кстати, для обеспечения оптимального температурного режима для усилителей были использованы фирменные вентиляторы. Корпуса усилителей установлены на алюминиевых консолях, которые надежно крепятся к задней стенке багажника.

Использование алюминия для крепления усилителей к кузову объясняется очень просто: как уже было неоднократно сказано, автомобиль спортивный, а потому существенное увеличение веса было бы крайне нежелательным, поскольку в конечном итоге сказалось бы управляемости.

Аудиосистема автомобиля имеет в своем составе сабвуфер « Focal 33 V2», который расположен в багажном отсеке и работает в акустическом оформлении «закрытый объем» порядка 35 литров. Динамик расположен в корпусе с прозрачной крышкой, эффектно подсвечен, а для усиления впечатления использована дополнительная подсветка кабелей и неоновый шнур « OptX» от « Street Glow». Защитный гриль выполнен в виде загнутых внутрь стальных клыков и придает инсталляции довольную стильную агрессивность, соответствующую спортивному духу самого автомобиля.

Дополнительная подсветка « OptX» установлена не только в багажном отсеке, но и в салоне. В темноте автомобиль смотрится настолько эффектно, что неизбежно привлекает внимание многочисленных зрителей. Вообще стоит отметить, что использование дополнительной подсветки « OptX» становится доброй традицией в инсталляциях российских мастеров.


Источник: Журнал Car&Music