Автоинсталяция Ваз 2110 'Культ баса'

ВАЗ-2110 - "Арсенальный" культ баса.

ФИРМА: HI-FI АРСЕНАЛ; ТЕКСТ: АЛЕКСАНДР КИСЛИЦКИЙ; ФОТО: АНДРЕЙ СААКЯН.

Идея монобрендовой аудиосистемы с достаточно высоким качеством звучания давно уже будоражит умы инсталляторов. Неоднократные попытки ее реализовать имеют различную степень успешности, однако общая черта у всех проектов прослеживается достаточно четко. Подход установочной студии "Hi-Fi Арсенал" из Ярославля к построению аудиосистемы в автомобиле "ВАЗ-2110" показался нам интересным. Знакомьтесь: монобрендовая аудиосистема "Oris"…

Сразу после Нового года в "Hi-Fi Арсенал" обратился старый знакомый Владимира Бурлакова, руководителя установочной студии. Алексей, хозяин новой "десятки", попросил спроектировать и собрать аудиосистему, уделив особое внимание басу. Культ баса? А почему бы и нет? Дело ведь не в том, чтобы оснастить салон безумным количеством динамиков с запредельной выходной мощностью. В этом отношении подход ярославской инсталляционной школы всегда отличался аккуратностью: достаточно вспомнить, что в финал прошедшего чемпионата России вышли сразу четыре машины из Ярославля, причем две состязались в категории "Профессионал", заняв первое и второе места, а четвертая получила "бронзу" в категории "Эксперт".

Аудиосистему в "десятке" решено было строить на основе компонентов "Oris". Выбор этот обусловлен несколькими причинами, среди которых и невысокая стоимость аппаратуры. Впрочем, в данном случае этот момент играл далеко не первостепенную роль, ибо с компонентами "Oris" в Ярославле работают достаточно давно, и мнение о них сложилось самое благоприятное.

Единственным компонентом, который не носит марку "Oris", является головное устройство. CD/MP3-ресивер "JVC KD-SX997" был выбран хозяином автомобиля из-за его богатых функциональных возможностей, а кроме того, аппарат позволял проигрывать диски, записанные в формате MP3. Все же в машине приходится проводить достаточно много времени, а фирменные диски требуют к себе самого трепетного отношения. Особенно понравилась Алексею функция отдельной регулировки уровня сигнала в сабвуферном канале, хотя при изначальном курсе на культ баса по-другому и быть не могло. Уровень записи на разных дисках, естественно, разный, поэтому оперативная подстройка уровня баса - вещь в таких случаях просто незаменимая! Словом, "голова" подошла по всем параметрам. И все же вернемся к компонентам "Oris".

Акустическая часть системы построена с использованием динамиков серии "Aurum", которые помимо оригинального и эффектного внешнего вида обладают и рядом неоспоримых звуковых качеств. Я уже упомянул об аккуратности подхода ярославских инсталляторов к построению системы, однако в этом случае присутствует еще и необычность. Судите сами. Фронтальные АС выполнены 3-компонентными, причем в роли высокочастотников и СЧ-головок выступает 2-компонентный комплект "AS-4.2", а в качестве НЧ-динамиков использованы 8-дюймовые сабвуферы "ASW-880F" с номинальным сопротивлением 8 Ом, что тоже немаловажно для более точного контроля (лучше дампинг-фактор). Высокочастотники в подиумах закреплены на передних стойках, СЧ-головки, также в подиумах, расположены в кик-панелях, а НЧ-головки (опять же, в подиумах) установлены в передние двери. Расположение СЧ-головок в кик-панелях позволило получить равномерную звуковую сцену без применения цифрового процессора.

Тыловые АС на базе коаксиалов "AS-602" играют в задней полке с частичным отражением от заднего стекла. Сделано это для того, чтобы несколько ослабить резковатый характер ВЧ-диапазона, и это вполне удалось. Там же, в задней полке установлены и два 12-дюймовых сабвуфера "ASW-1240F", которые играют в акустическом оформлении free air (бесконечный акустический экран). Понятно, что установка двух мощных сабвуферов потребовала кардинального усиления самой полки. Ее выполнили двухслойной из 20-миллиметровой фанеры, точно соблюдая контуры штатной полки. Для улучшения качества баса в состав аудиосистемы был добавлен конденсатор "CP-051" емкостью 0,5 Ф.

В аудиосистеме три усилителя. Фронтальные АС нагружены на 4-канальный аппарат "CA-504" серии "Charisma", причем высокочастотники и СЧ-головки работают через свой кроссовер, и в подаваемых на них сигналах обрезаны составляющие с частотами ниже 180 Гц. НЧ-динамики подключены к своей паре каналов и работают в полосе от 65 до 180 Гц. C сабвуферами взаимодействует 2-канальный усилитель "СA-702", который обеспечивает номинальную мощность 150 Вт на каждый канал. В тандеме с двумя сабвуферными динамиками получился самый настоящий культ баса, причем такого эффектного результата не ожидали и сами инсталляторы. Интересная деталь: имеющаяся у усилителей схема подъема баса так и осталась незадействованной - в этом просто не было необходимости.

Корпуса усилителей расположены в багажном отсеке, причем силовая часть схемы отделена от объема, в котором играют сабвуферы. Корпуса аппаратов подсвечены фирменным неоном, что символизирует собой приверженность корпоративному стилю "Oris". Заметим, что в ходе инсталляции использовались провода и кабели "Oris"; особенное впечатление на Владимира Бурлакова произвели новые высокотехнологичные межблочники "RC-550", представляющие собой витую пару с симметричными RCA-разъемами. Использование этих кабелей позволило избежать фазовых искажений сигнала и существенно упростило процесс окончательной настройки аудиосистемы.

В заключение скажем, что Алексей со своей "десяткой" собирается принимать участие в чемпионате России по качеству звучания автомобильных систем сезона 2004 г. Конечно, кое-какие изменения в настройке системы будут проведены, поскольку создавалась она не специально для соревнований, да и по инсталляции есть некоторые задумки, но одно ясно уже сейчас: монобрендовая система из Ярославля выходит на большую спортивную арену!


Источник: Журнал Car&Music